X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ИПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетноепрофессиональное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙКОЛЛЕЖД»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока политературному чтению

натему: «Л.Н. Толстой «Лучше всех»»

УМК «Начальнаяшкола XXI века»,2 класс

 

 

 

 

 

Выполнила: Барашева А.А.

Методист: Сосновских А.В._____________

 

 

 

 


 

Тема: Л.Н. Толстой «Лучше всех»

 

Перспективная цель:сформировать представление у обучающихся о понятиях, определение характеристикигероев; смысловые части текста.

 

Актуальная цель:формировать умения обучающихся воспринимать художественное произведение на слух,отвечать на вопросы по тексту, высказывать первое впечатление о произведенииЛ.Н. Толстого «Лучше всех»

 

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатсяопределять тему, находить информацию о произведении, в процессе размышления надпроизведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений,выразительно читать, разгадывать ребусы, называть фамилии авторов и находить ихпортреты, давать определение жанрам быль и небылица, анализировать пословицы,составлять синквейны.

 

Личностные: положительноеотношение и интерес к урокам литературного чтения, внимательного отношения ксобственным переживаниям, действиям других людей; оценки своих эмоциональныхреакций, поступков и действий других людей, представление об общих нравственныхкатегориях; умение соотносить жизненные наблюдения с читательскимивпечатлениями; ориентация в нравственном содержании собственных поступков ипоступков других людей; внимание к переживаниям других людей, чувствосопереживания, развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формированиеготовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

 

Метапредметные УУД :

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения еерезультата, выполнения учебных действий в устной и письменной форме; планированиясвоих действий в соответствии с поставленной целью, способность принимать,сохранять и следовать учебным целям, умение контролировать процесс и результатысвоей деятельности.

 

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации вучебниках; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ вустной форме; проводить сравнение, классификацию изученных объектов по заданнымоснованиям; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом,умение осознанно строить речевые высказывания в устном виде.

 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию,строить понятные для окружающих высказывания, обсуждать героев литературныхпроизведений: выражать свое отношение, оценивать высказывание партнера, аргументироватьсобственную позицию, умение вступать в диалог, понимание возможности различныхпозиций, умение оформлять свою мысль в устной форме.

 

Продуктдеятельности: синквейн

Тип урока: открытие нового знания

Вид урока: комбинированный

Принципы: наглядности, научности

Методы: практический, объяснительно-иллюстративный

Приемы: беседа, работа с учебником,

Литература: учебник, рабочая тетрадь, портреты писателей.

 

 


 

 

Технологическая карта.

 

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

1.Организационно —  мотивационный

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Проверьте свою готовность к уроку, глазками посмотрите, чтобы на столе у вас был учебник, рабочая тетрадь, лист.

Сейчас я прочитаю вам пословицы. В конце урока, вам нужно будет определить, какая из них подойдет к теме нашего сегодняшнего урока.

·         Нет друга – ищи, а нашел – береги;

·         При солнышке тепло – при матери добро;

·         Язык болтает, а голова не знает.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

 

 

 

 

Слушают внимательно пословицы.

 

 

личностные: формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи

регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

 

2. Целеполагание. Планирование деятельности.

Задача: определение направления работы с текстом на уроке

 

Принцип анализа произведения:

Откройте учебник на странице 73, почитайте название нашего нового раздела.

О чем мы будем говорить в этом разделе?

Что такое семья?

 

 

 

Перечислите членов семьи.

 

 

После названия раздела в рамочке прочитайте высказывание о семье. (чтение вслух одного обучающегося)

 

 

 

 

Какие произведения о семье вы знаете?

 

 

На доске висит 4 портрета писателей (Л.Н. Толстой, К.Г. Паустовский, А.С. Пушкин, М.М. Пришвин)

Вам нужно разгадать ребус и соотнести его с портретом автора, о произведении которого мы будем сегодня говорить.

Какие произведения Л.Н. Толстого мы уже знаем?

 

 

 

Открывают учебник на странице 73, читают название раздела «Семья и я»

В этом разделе мы будем говорить о семье.

Это мама, папа, я; любовь и понимание родителей; люди, которые любят друг друга.

 

Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, я, тетя, дядя и т.д.

 

Читают высказывание.

 

«Пеппи Длинный Чулок», «Мэри Поппинс», «Девочка наоборот».

 

Лев Николаевич Толстой

 

Рассказы для детей.

Предметные: находить информацию о произведении, в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, разгадывать ребусы, называть фамилии авторов и находить их портреты.

 

Личностные: положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения, развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

 

Регулятивные,:  научатся определять тему, удерживают цель деятельности до получения ее результата, выполнения учебных действий в устной и письменной форме.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебниках; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные: умение осознанно строить речевые высказывания в устном виде.

3. Подготовка к восприятию (актуализация знаний).

Первичное восприятие

Задача: создание условий для целостного, непосредственного и эмоционального восприятия обучающимися текста

 

Принцип анализа произведения:

Вспомним, что такое быль?

Чем она отличается от небылицы?

Сейчас я прочитаю вам пример, а вы определите жанр.

Лошадь ела кашу,

А мужик – овес.

Лошадь села в сани,

А мужик повез.

Молодцы!

По творчеству Л.Н. Толстого у нас подготовили небольшое сообщение ребята (2 человека), давайте послушаем и вспомним, что мы знаем об этом авторе.

Спасибо, ребята, молодцы!

Что-то новое вы узнали для себя из рассказа ваших одноклассников?

Сегодня мы познакомимся с произведением Л.Н. Толстого «Лучше всех». Давайте подумаем, о чем может быть это произведение?

Сейчас я прочитаю его, и мы узнаем, правы мы были или нет.

 

 

 

Это то, что было, происходило давно.

В небылице описывается то, чего не может быть.

 

 

Это небылица, потому что такого не бывает.

 

 

Читают сообщение по творчеству Л.Н. Толстого.

 

 

 

Произведения, которые мы будем изучать в дальнейшем.

 

Догадки детей.

Предметные: Воспринимать на слух произведение, в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений, давать определение жанрам быль и небылица.

 

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование готовности к сотрудничеству.

 

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

 

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить сравнение, классификацию изученных объектов по заданным основаниям.

 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания.

4. Выявление первичного восприятия

Задача: создание условий для понимания уровня первичного восприятия текста

 

 

Принцип анализа произведения:

Оправдались ли наши предположения по названию?

Об этом ли писал автор?

Вам понравилось это произведение?

Какую картину вы представляли себе, когда слушали его?

Какие чувства у вас появились при прочтении этого произведения?

 

 

 

(Либо да, либо нет)

 

 

Да.

Испуганная девочка, растерянно подходит ко взрослым.

Жалость, тревога.

Предметные: в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Личностные: положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения, внимательного отношения к собственным переживаниям, действиям других людей; оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей, представление об общих нравственных категориях; внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания.

 

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить сравнение, классификацию изученных объектов по заданным основаниям; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, обсуждать героев литературных произведений умение вступать в диалог.

5. Постановка учебной задачи, проблемного вопроса Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы

 

Принцип анализа произведения:

Ответим на вопросы:

Сможем ли мы ответить на них без текста?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нет, так как доказательства нужно искать в тексте.

Предметные: научатся находить информацию о произведении.

 

Личностные: положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения, внимательного отношения к собственным переживаниям.

 

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата,умение сохранять и следовать учебным целям, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

 

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, аргументировать собственную позицию, умение вступать в диалог, понимание возможности различных позиций, умение оформлять свою мысль в устной форме.

6. Вторичное восприятие текста

Задача:

Создание условий для самостоятельного понимания способов решения учебной задачи, проблемы

 

Принцип анализа произведения:

Перечитаем текст и попробуем ответить на вопросы с помощью него.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают текст, отвечают на вопросы.

1.       Бегает, кричит, сквозь слезы отвечает.

2.       Читают с чувством удивленности, убежденности, растерянности.

 

 

Предметные: научатся находить информацию о произведении, в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний.

 

Личностные: положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения, развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование готовности к сотрудничеству.

 

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебниках; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, обсуждать героев литературных произведений: выражать свое отношение.

 

7.Чтение и анализ текста

Задача: анализ произведения с учетом специфики жанра, темы, идеи, возраста обучающихся

 

Принцип анализа произведения:

Ребята, как могла выглядеть девочка? Попробуйте словесно нарисовать ее портрет.

 

Теперь мы прочитаем текст от лица женщины, к которой обратилась девочка.

 

 

 

Как вы думаете, почему девочка сказала, что ее мама лучше всех?

Видели ли вы такие ситуации, когда дети теряли своих родителей на улице? Было ли вам жалко этих детей?

 

 

Сейчас я спрошу нескольких человек, кто сможет выразительно прочитать текст? (2-3 человека)

 

 

Кудрявая, со светлыми волосами, в пальто и шапке, невысокого роста, лет 7-8

На улице в толпе заблудилась маленькая девочка. Бегает, кричит, ищет свою маму. Я спросила: «Какая же твоя мама?» А она сквозь слезы говорит: «Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех»

Потому что она ее любит, и для каждого своя мама лучше всех.

Разнообразные ответы (да, нет)

Да, потому что они были напуганы и плакали.

 

 

 

Выразительное чтение.

 

 

Предметные: научатся находить информацию о произведении, в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений, выразительно читать.

 

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата, способность принимать, сохранять и следовать учебным целям, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

 

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебниках; умение осознанно строить речевые высказывания в устном виде.

 

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, умение оформлять свою мысль в устной форме.

8. Обобщение.

Итог урока

Задачи: обобщение и выводы по учебной проблеме, по уроку

Итак, ребята, в начале урока я прочитала вам пословицы (вывесить на доску)

Какая из этих пословиц подходят к тексту?

 

•Нет друга – ищи, а нашел – береги;

•При солнышке тепло – при матери добро;

•Язык болтает, а голова не знает.

 

Почему вы выбрали именно ее?

 

 

Сейчас на основе данного текста вы составите синквейн со словом «мама»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К этому тексту подходит пословица: при солнышке тепло – при матери добро

 

 

 

Мы выбрали эту пословицу, потому что в ней говорится о маме.

 

 

Мама

Свет.

Нежный, ласковый.

Дарит, согревает, оберегает.

Сердце матери-родник чудес.

Жизнь.

Предметные: научатся анализировать пословицы, составлять синквейны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения, умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями; ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей.

 

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата, выполнения учебных действий в устной и письменной форме, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

 

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

 

Чему вы научились?

Если у вас все получилось, поднимите руку.

 

 

 

 

Произведение Л.Н. Толстого «Лучше всех»

Находить ответы на вопросы из текста.

Поднимают руку.

 

9. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способ выполнения домашнего задания

Вашим домашним заданием на следующий урок будет работа в рабочей тетради на странице 34 №1,2,3,4.

 

 

 

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то непонятно.

Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

 

Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной форме.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет