IT-технологиив работе педагога-организатора дополнительного образования
Автор: ПрядиеваТаисия Владимировна
ЦЦОД «IT-куб», г.Россошь
Россошанскийфилиал ГБПОУ ВО «ГПК»
В наше время большой акцент делается на дополнительноеобразование, которое расширяет возможности человека, дает большую свободувыбора для определения цели и стратегии индивидуального развития, выступает какоснова непрерывного процесса самосовершенствования современного человека.
Постоянно меняющийся, прогрессирующий исовершенствующийся век технологий требуют и от педагога-организаторадополнительного образования постоянного самосовершенствования и саморазвития, активнойпозиции и выхода за рамки традиционных форм, методов работы, т.е. прибегать киспользованию инновационных IT-технологий. Их применение позволяетделать процесс подготовки и проведения мероприятий более интересным,разнообразным, информационно-насыщенным и соответствующим времени и новымтехнологиям, увеличивает его качество и результативность, несмотря на различнуюнаправленность. А мультимедийные формы как инструменты для обработки информациимогут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимымидля совместной деятельности взрослых и детей.
Мы все знаем, что компьютер стал неотъемлемой частью вжизнь каждого из нас и является чуть ли не основным эффективным техническимсредством, при помощи которого можно значительно разнообразить и облегчить процессработы педагога-организатора. Применение инновационных IT-технологийне замыкается лишь на использование компьютера для работы с текстом или дляподготовки каких-либо иллюстративных материалов, не ограничивается толькодемонстрацией презентаций. Здесь важно использование всех цифровых ресурсов длядостижения поставленных целей.
В инновационную работу современного педагога-организатора,связанную с применением IT-технологий,входят:
— применение в своей деятельности мультимедиа (интерактивныедоски, мультимедийные проекторы, планшеты и т. п.);
— новые источники информации (электронные библиотеки,ресурсы сети, постоянное обновление и пополнение своих знаний новыми пособиями,отражающими реалии современной науки);
— активное применение современных и инновационных IT-технологий(видео-презентации и мастер-классы, освоение специальных обучающих программ ипрограмм, призванных помогать педагогу-организатору в планировании и подготовкемероприятий);
— внедрение новых видов мероприятий (хакатон, квиз, квест,коворкинг и др.), а также новых творческих и креативных заданий и методовоценки.
Для общения педагогов-организаторов с детьми и ихродителями, а также с коллегами, все больше входит применение общения вмессенджерах и использование электронной почты, развитие внутрисетевоговзаимодействия на основе позитивного диалога. Это позволяет сэкономить время идает возможность более тесного общения.
Еще нужно сказать о ведения мероприятий в режиме oнлайн.Такой вид работы дает возможность участникам физически не присутствовать наплощадке, а подключаться удаленно. И тут необходимы знания инновационных IT-технологийи форм работы с ними.
Также широкое применение получило ведениепедагогом-организатором сайта или странички в социальных сетях. Здесь можноотобразить любую информацию, провести опрос, выложить творческие задания иположения мероприятий, подвести итоги и т.д. Данный вид работы педагога-организаторас IT-технологиямипозволяет совместить несколько форм в одном месте: хранение и распространениеразличного рода информации, диалог с участниками мероприятий, причем не тольков реальном времени, но и в режиме ожидания, обмен опытом и многое другое.
Подводя итоги, можно сказать, что в настоящее время всовременном учреждении дополнительного образования от педагога-организаторатребуется саморазвитие в сфере IT-технологий, все более высокий уровеньпрофессионализма в работе с детьми, умение организовывать общение, выстроитьотношения с каждым ребенком таким образом, чтобы способствовать его всестороннемуразвитию и воспитанию. Внедрение инновационных IT-технологий вдеятельность педагогов-организаторов — залог успешного функционирования любогоучреждения дополнительного образования сегодня.
Использование IT-технологий, мультимедийных форм вработе педагога-организатора в сфере дополнительного образования позволяетоптимизировать и разнообразить процесс подготовки и проведения различного родамероприятий. У детей и подростков благодаря внедрению и использованию такихтехнологий будет развиваться самостоятельность, творчество и критическоемышление, родители же смогут наблюдать за работой своих детей, видетьрезультаты и успехи, активно участвовать в жизни своего чада.
А самое главное применение IT-технологийв работе педагога-организатора позволяет собрать в одно целое всех участниковдополнительного образование, систематизировать и разнообразить работу, осуществлятьконтроль и вовремя исправлять ошибки.
