X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Русскийязык 4 класс

 

Тема

Наречие

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний.

Цель

Выявить основные признаки наречия и сформулировать определение

Задачи

Образовательная:

— организовать деятельность учащихся для открытия новой части речи;

 

Развивающая:

-формировать коммуникативные компетенции(навык работы в парах, в группе), учебно-познавательные компетенции (целеполагание, планирование, рефлексию, логику, самостоятельность мышления);

 

Воспитательная:

— формировать интерес к предмету русского языка, воспитывать уважение кдруг другу

Ходурока

Структура

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.     Организационно- мотивационный

этап урока

 

Здравствуйте, члены жюри и ребята!

-Давайте встанем и поприветствуем друг друга.

-я уверена, что этот урок будет наполнен творчеством, вашими мудрыми мыслями, а самое главное – солнечным настроением.

 

Когда встречаем мы рассвет

Мы говорим ему ПРИВЕТ!

Когда нам солнце дарит свет

Мы шлём ему большой ПРИВЕТ!

И через много-много лет

Друзьям вы скажете ПРИВЕТ!

Ну и, конечно же, от доброго слова

Мы слышим ПРИВЕТ!

Привет! Я приветствую вас.

Улыбнитесь, поделитесь своим солнечным настроением

Друг с другом.

Прозвенел уже звонок

Кто готов начать урок?(Повесить слово урок на доску)

На уроке будь готов

Сам раскрыть секреты слов.

И тогда ты не робей, думай, отвечай смелей.

У (учимся, узнаем)

Р (работаем, рассуждаем)

О (отвечаем, оцениваем)

К (комментировать)

Что мы делаем на уроке,

Назовите действия на букву…

— молодцы!

Чем сегодня мы займёмся на уроке?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У (учимся, узнаем)

Р (работаем, рассуждаем)

О (отвечаем, оцениваем)

К (комментировать)

2.Операционно -содержательный этап урока

1)    Приём «Корзина понятий»

— Давайте начнём урок, откройте тетради, запишем сегодняшнюю дату. Записали, положили ручки…

 

— А сейчас групповая работа.Давайте выполним задание.

Перед вами таблица с пропущенными данными. Восстановите запись в таблице.

— Заполнили таблицу?

— А какие трудности возникли при заполнении таблицы?

— хорошо, понятно.

— чтобы узнать, это какая часть речи, подсказкой вам послужит ребус:  чие/ре

— А теперь, попробуйте сформулировать тему урока

-молодцы!

 

— А какова цель нашего урока?

 

 

 

— Хорошо, молодцы!

(Учащиеся работают в группе по 4 человека. Каждая группа получает таблицу, которую необходимо заполнить. На работу даётся 3-4 минуты. Учитель и дети обращают внимание на последнюю строку таблицы).

 

— (Да, нет)

-в последней графе мы не знаем, какая часть речи

 

— наречие

 

тема урока часть речи Наречие

 

-познакомитьсяс новой частью речи, узнать, на какие вопросы отвечает, каким членом предложения является  и как изменяется.

 

-Сегодня на уроке вам предстоит побыть исследователями. Кто такие исследователи? (слайд толковый словарь Ожегова)

— из толкового словаря Ожегова слово исследователи обозначает …

 

Итак, 1 задание для исследователей работа в парах. Каждая пара выполняет одно задание. Выяснить, на какие вопросы отвечают наречия.

 

1 пара.

На какой вопрос отвечает группа наречий?

Весело, интересно, дружно, неожиданно.      КАК?

2 пара.На какой вопрос отвечает группа наречий?

Вчера, сегодня, завтра, потом, сейчас, давно.   КОГДА?

3пара. На какой вопрос отвечает группа наречий?

Слева, внизу, справа, вверху, вдали.   Где?

4 пара. На какой вопрос отвечает группа наречий?

Налево, направо, вниз, вверх, вперёд.  Куда?

5 пара. На какой вопрос отвечает группа наречий?

Сверху, снизу, справа, оттуда, издали.   Откуда?

6 пара.На какой вопрос отвечает группа наречий?

Нарочно, специально…    Зачем?

 

— Хорошо. Молодцы!

— Можем дополнить дальше нашу таблицу?

— С первой задачей исследователи справились. На какие вопросы отвечает наречие?

 

Хорошо, исследователи, следующее ваше задание выяснить, как изменяется наречия. Для этого мы делимся на группы.

У каждой группы своя задача.

 

 

 

 

 

Задание  для 1 группы

Просклоняйте словосочетание яйцо всмятку.

И.п. (кто?что?)

Р.п. (кого?чего?)

Д.п. (кому?чему?)

В.п. (кого?что?)

Т.п. (кем?чем?)

П.п. (о ком? о чем?)

Задание  для 2 группы

Проспрягайте  словосочетание говорить громко.

Ед.числоМн.число

1 лицо. Я___________________         1 лицо. Мы _______________

2 лицо. Ты__________________         2 лицо. Вы  _______________

3 лицо. Он__________________         3 лицо. Они _______________

-Сделайте вывод.

 

Задание  для 3 группы

Измените словосочетание работать хорошо по временам и по родам.

Настоящее время (что делаю?)_______________

Прошедшее время  (что делал?) ______________

Будущее время (что буду делать?) ____________

                       По родам.

Женский род (она)____________

Мужской род (он)_____________

Средний род (оно) ____________

Сделайте вывод.

Молодцы!

Сделайте общий вывод.

 

 

— Вот такому выводу мы с вами пришли, давайте сверим с выводом в учебнике. Откройте учебник на странице 57 и познакомимся с правилом.

-Правильному выводу пришли?

-Молодцы!

 

 

 

 

А перед тем, как продолжить нашу работу, давайте отдохнём. (Физкультминутка)

 

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх  поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

— Какие наречия вы услышали?

Следующая ваша задача исследователей, выяснить каким членом предложения является НАРЕЧИЯ. На экране вы видите неполные предложения.

 

— Дополните предложения наречиями, разберите по членам предложения и частями речи. Каждый работает самостоятельно в тетрадях.

 

Сегодня мы пойдём в музей

 

Друг приехал издалека

 

Выучил правило назубок.

 

— Каким членом предложения является наречие?

— Молодцы! 

Сделайте вывод.

— молодцы!

 

 

 

Сравним наш вывод с выводом в учебнике на стр 58.

 

— правильному выводу мы пришли?

-Молодцы!

 

— Ребята, а  какую цель мы поставили в начале урока?

 

 

 

 

 

 

-достигли ли мы поставленной цели?

 

— а почему?

 

— мнения детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАК?

 

КОГДА?

 

Где?

 

Куда?

 

Откуда?

 

Зачем?

 

 

 

-Можем

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-не спрягается по лицам и числам

 

 

 

 

 

— не изменяется по временам и по родам

 

-Наречия – это часть речи, которая отвечает на вопросы Где? Куда? Откуда? Когда? Как? Зачем? и не изменяется

 

-дети читают правило.

 

 

-Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-обстоятельством.

 

 

В предложении наречие является обстоятельством

 

 

 

 

 

 

— да

 

 

 

— познакомиться с новой частью речи, узнать, на какие вопросы отвечает, каким членом предложения является  и как изменяется.

 

 

 

-да/нет, частично достигли цели

 

— мы не узнали, что наречие обозначает.

 

3. Рефлексивно-оценочный этап урока

-У наречий еще много секретов.

-Об этом мы узнаем на следующих уроках по данной теме.

— а теперь проверим полученные знания.

— я читаю утверждения, если согласны хлопаем в ладоши. Не согласны  — не хлопаем.

 

1. Наречие самостоятельная часть речи?

2.Наречия изменяются по падежам?

3.В предложении наречия является второстепенным членом?

4. Наречия отвечает на вопросы кто? что?

Наречия не изменяются?

-Молодцы!

— Спасибо за работу! Работали все замечательно!

— Запишем домашнее задание упражнение1 стр 57.

 

 

 

 

 

 

 

-да

-нет

— да

— нет

— да

Уважаемые жюри, урок окончен, есть ли увас вопросы?

До свидания, жду вас на классном часе.

 

Частиречи

№п/п

 

Что обозначает?

На какой вопрос отвечает?

Как изменяется?

Каким членом предложения является?

Примеры

1

Имя существительное

 

 

Род, число, падеж, склонение.

 

Подлежащее, дополнение

 

2

 

Действие предмета

 

 

 

Время, лицо, число

 

 

3

Имя прилагательное

Признак предмета

 

 

 

 

Определение

 

4

Местоимение

 

Кто? Что?

Чей?

они чаще всего зависят от того, какую часть речи они заменяют в тексте.

 

 

5

 

 

 

 

 

Весело, вчера, слева, налево, сверху, специально

 

 

 

 

 

 

 

1 пара. На какой вопрос отвечает группа наречий?

 

Весело, интересно, дружно, неожиданно.  ____________________________   

 

 

 

2 пара. На какой вопрос отвечает группа наречий?

 

Вчера, сегодня, завтра, потом, сейчас, давно. _________________________ 

 

 

3 пара. На какой вопрос отвечает группа наречий?

 

Слева, внизу, справа, вверху, вдали. ________________________ 

 

 

4 пара. На какой вопрос отвечает группа наречий?

 

Налево, направо, вниз, вверх, вперёд.  _______________________

 

 

5 пара. На какой вопрос отвечает группа наречий?

 

Сверху, снизу, справа, оттуда, издали.   ______________________

 

 

6 пара. На какой вопрос отвечает группа наречий?

 

Нарочно, специально… _______________________________________

 

 

Задание  для 1 группы

Просклоняйте словосочетание яйцо всмятку.

И.п. есть (кто?что?)__________________________________________

Р.п. нет (кого?чего?)_________________________________________

Д.п.  дать (кому?чему?)________________________________________

В.п. вижу(кого?что?)__________________________________________

Т.п. любуюсь (кем?чем?)___________________________________________

П.п. говорю (о ком? очем?)_______________________________________

Сделайтевывод:_______________________________________________________

 


 

 

 

Задание  для 2 группы

Проспрягайте  словосочетание говоритьгромко.

Ед.числоМн.число

1 лицо.Я_______________________________         1 лицо. Мы_________________________________

2 лицо.Ты_____________________________         2 лицо. Вы _________________________________

3 лицо. Он______________________________        3 лицо. Они ________________________________

 

Сделайтевывод:________________________________________________________________________

 


 

 

 

Задание  для 3 группы

Измените словосочетание работать хорошо повременам и по родам.

По временам.

Настоящее время (чтоделаю?)________________________________

Прошедшее время  (что делал?)_______________________________

Будущее время (что буду делать?)_____________________________

                       По родам.

Женский род (она)____________________________________________

Мужской род(он)____________________________________________

Средний род (оно)___________________________________________

 

Сделайтевывод:______________________________________________________________________


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет