Русскийязык 4 класс
Тема |
Наречие |
Тип урока |
Урок «открытия» новых знаний. |
Цель |
Выявить основные признаки наречия и сформулировать определение |
Задачи |
Образовательная: — организовать деятельность учащихся для открытия новой части речи;
Развивающая: -формировать коммуникативные компетенции(навык работы в парах, в группе), учебно-познавательные компетенции (целеполагание, планирование, рефлексию, логику, самостоятельность мышления);
Воспитательная: — формировать интерес к предмету русского языка, воспитывать уважение кдруг другу |
Ходурока
Структура |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. Организационно- мотивационный этап урока |
Здравствуйте, члены жюри и ребята! -Давайте встанем и поприветствуем друг друга. -я уверена, что этот урок будет наполнен творчеством, вашими мудрыми мыслями, а самое главное – солнечным настроением.
Когда встречаем мы рассвет Мы говорим ему ПРИВЕТ! Когда нам солнце дарит свет Мы шлём ему большой ПРИВЕТ! И через много-много лет Друзьям вы скажете ПРИВЕТ! Ну и, конечно же, от доброго слова Мы слышим ПРИВЕТ! Привет! Я приветствую вас. Улыбнитесь, поделитесь своим солнечным настроением Друг с другом. Прозвенел уже звонок Кто готов начать урок?(Повесить слово урок на доску) На уроке будь готов Сам раскрыть секреты слов. И тогда ты не робей, думай, отвечай смелей. У (учимся, узнаем) Р (работаем, рассуждаем) О (отвечаем, оцениваем) К (комментировать) Что мы делаем на уроке, Назовите действия на букву… — молодцы! Чем сегодня мы займёмся на уроке? |
У (учимся, узнаем) Р (работаем, рассуждаем) О (отвечаем, оцениваем) К (комментировать) |
2.Операционно -содержательный этап урока |
1) Приём «Корзина понятий» — Давайте начнём урок, откройте тетради, запишем сегодняшнюю дату. Записали, положили ручки…
— А сейчас групповая работа.Давайте выполним задание. Перед вами таблица с пропущенными данными. Восстановите запись в таблице. — Заполнили таблицу? — А какие трудности возникли при заполнении таблицы? — хорошо, понятно. — чтобы узнать, это какая часть речи, подсказкой вам послужит ребус: чие/ре — А теперь, попробуйте сформулировать тему урока -молодцы!
— А какова цель нашего урока?
— Хорошо, молодцы! |
(Учащиеся работают в группе по 4 человека. Каждая группа получает таблицу, которую необходимо заполнить. На работу даётся 3-4 минуты. Учитель и дети обращают внимание на последнюю строку таблицы).
— (Да, нет) -в последней графе мы не знаем, какая часть речи
— наречие
—тема урока часть речи Наречие
-познакомитьсяс новой частью речи, узнать, на какие вопросы отвечает, каким членом предложения является и как изменяется. |
|
-Сегодня на уроке вам предстоит побыть исследователями. Кто такие исследователи? (слайд толковый словарь Ожегова) — из толкового словаря Ожегова слово исследователи обозначает …
Итак, 1 задание для исследователей работа в парах. Каждая пара выполняет одно задание. Выяснить, на какие вопросы отвечают наречия.
1 пара. На какой вопрос отвечает группа наречий? Весело, интересно, дружно, неожиданно. КАК? 2 пара.На какой вопрос отвечает группа наречий? Вчера, сегодня, завтра, потом, сейчас, давно. КОГДА? 3пара. На какой вопрос отвечает группа наречий? Слева, внизу, справа, вверху, вдали. Где? 4 пара. На какой вопрос отвечает группа наречий? Налево, направо, вниз, вверх, вперёд. Куда? 5 пара. На какой вопрос отвечает группа наречий? Сверху, снизу, справа, оттуда, издали. Откуда? 6 пара.На какой вопрос отвечает группа наречий? Нарочно, специально… Зачем?
— Хорошо. Молодцы! — Можем дополнить дальше нашу таблицу? — С первой задачей исследователи справились. На какие вопросы отвечает наречие?
Хорошо, исследователи, следующее ваше задание выяснить, как изменяется наречия. Для этого мы делимся на группы. У каждой группы своя задача.
Задание для 1 группы Просклоняйте словосочетание яйцо всмятку. И.п. (кто?что?) Р.п. (кого?чего?) Д.п. (кому?чему?) В.п. (кого?что?) Т.п. (кем?чем?) П.п. (о ком? о чем?) Задание для 2 группы Проспрягайте словосочетание говорить громко. Ед.числоМн.число 1 лицо. Я___________________ 1 лицо. Мы _______________ 2 лицо. Ты__________________ 2 лицо. Вы _______________ 3 лицо. Он__________________ 3 лицо. Они _______________ -Сделайте вывод.
Задание для 3 группы Измените словосочетание работать хорошо по временам и по родам. Настоящее время (что делаю?)_______________ Прошедшее время (что делал?) ______________ Будущее время (что буду делать?) ____________ По родам. Женский род (она)____________ Мужской род (он)_____________ Средний род (оно) ____________ —Сделайте вывод. Молодцы! — Сделайте общий вывод.
— Вот такому выводу мы с вами пришли, давайте сверим с выводом в учебнике. Откройте учебник на странице 57 и познакомимся с правилом. -Правильному выводу пришли? -Молодцы!
А перед тем, как продолжить нашу работу, давайте отдохнём. (Физкультминутка)
—Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. — Какие наречия вы услышали? Следующая ваша задача исследователей, выяснить каким членом предложения является НАРЕЧИЯ. На экране вы видите неполные предложения.
— Дополните предложения наречиями, разберите по членам предложения и частями речи. Каждый работает самостоятельно в тетрадях.
— Сегодня мы пойдём в музей
Друг приехал издалека
Выучил правило назубок.
— Каким членом предложения является наречие? — Молодцы! Сделайте вывод. — молодцы!
Сравним наш вывод с выводом в учебнике на стр 58.
— правильному выводу мы пришли? -Молодцы!
— Ребята, а какую цель мы поставили в начале урока?
-достигли ли мы поставленной цели?
— а почему?
|
— мнения детей.
КАК?
КОГДА?
Где?
Куда?
Откуда?
Зачем?
-Можем
Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532
-не спрягается по лицам и числам
— не изменяется по временам и по родам
-Наречия – это часть речи, которая отвечает на вопросы Где? Куда? Откуда? Когда? Как? Зачем? и не изменяется
-дети читают правило.
-Да
-обстоятельством.
В предложении наречие является обстоятельством
— да
— познакомиться с новой частью речи, узнать, на какие вопросы отвечает, каким членом предложения является и как изменяется.
-да/нет, частично достигли цели
— мы не узнали, что наречие обозначает.
|
3. Рефлексивно-оценочный этап урока |
-У наречий еще много секретов. -Об этом мы узнаем на следующих уроках по данной теме. — а теперь проверим полученные знания. — я читаю утверждения, если согласны хлопаем в ладоши. Не согласны — не хлопаем.
1. Наречие самостоятельная часть речи? 2.Наречия изменяются по падежам? 3.В предложении наречия является второстепенным членом? 4. Наречия отвечает на вопросы кто? что? Наречия не изменяются? -Молодцы! — Спасибо за работу! Работали все замечательно! — Запишем домашнее задание упражнение1 стр 57. |
-да -нет — да — нет — да |
Уважаемые жюри, урок окончен, есть ли увас вопросы?
До свидания, жду вас на классном часе.
Частиречи
№п/п |
|
Что обозначает? |
На какой вопрос отвечает? |
Как изменяется? |
Каким членом предложения является? |
Примеры |
1 |
Имя существительное |
|
|
Род, число, падеж, склонение.
|
Подлежащее, дополнение |
|
2 |
|
Действие предмета
|
|
Время, лицо, число |
|
|
3 |
Имя прилагательное |
Признак предмета
|
|
|
Определение |
|
4 |
Местоимение |
|
Кто? Что? Чей? |
они чаще всего зависят от того, какую часть речи они заменяют в тексте. |
|
|
5 |
|
|
|
|
|
Весело, вчера, слева, налево, сверху, специально
|
1 пара. На какой вопрос отвечает группа наречий?
Весело, интересно, дружно, неожиданно. ____________________________
|
2 пара. На какой вопрос отвечает группа наречий?
Вчера, сегодня, завтра, потом, сейчас, давно. _________________________
|
3 пара. На какой вопрос отвечает группа наречий?
Слева, внизу, справа, вверху, вдали. ________________________
|
4 пара. На какой вопрос отвечает группа наречий?
Налево, направо, вниз, вверх, вперёд. _______________________
|
5 пара. На какой вопрос отвечает группа наречий?
Сверху, снизу, справа, оттуда, издали. ______________________
|
6 пара. На какой вопрос отвечает группа наречий?
Нарочно, специально… _______________________________________ |
Задание для 1 группы
Просклоняйте словосочетание яйцо всмятку.
И.п. есть (кто?что?)__________________________________________
Р.п. нет (кого?чего?)_________________________________________
Д.п. дать (кому?чему?)________________________________________
В.п. вижу(кого?что?)__________________________________________
Т.п. любуюсь (кем?чем?)___________________________________________
П.п. говорю (о ком? очем?)_______________________________________
Сделайтевывод:_______________________________________________________
Задание для 2 группы
Проспрягайте словосочетание говоритьгромко.
Ед.числоМн.число
1 лицо.Я_______________________________ 1 лицо. Мы_________________________________
2 лицо.Ты_____________________________ 2 лицо. Вы _________________________________
3 лицо. Он______________________________ 3 лицо. Они ________________________________
Сделайтевывод:________________________________________________________________________
Задание для 3 группы
Измените словосочетание работать хорошо повременам и по родам.
По временам.
Настоящее время (чтоделаю?)________________________________
Прошедшее время (что делал?)_______________________________
Будущее время (что буду делать?)_____________________________
По родам.
Женский род (она)____________________________________________
Мужской род(он)____________________________________________
Средний род (оно)___________________________________________
Сделайтевывод:______________________________________________________________________
