X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Разработка конспекта занятия по математическому развитию

на тему:

«Знакомимся скалендарем»

 

 

                                                        Социальныйпедагог:

                                                                          Калиева Светлана Августовна

 

 

«Знакомимся скалендарем»

1. Цель занятия: учить детей решать математические задачи изпрактической жизни на основе знаний о календаре.

2.  Задачи:

     расширять знания детей о видахкалендарей; продолжать учить детей решению математических задач разного вида;формировать у детей представления о взаимосвязи математики с повседневнойжизнью;

     развивать  логическоемышление, сообразительность, память, внимание;

     воспитывать умения работать вколлективе, общаться; способствовать формированию коммуникативных качествличности детей.

3. Тип занятия:интегрированное занятие.

4. Форма занятия: занятие.

5. Продолжительность: 30минут.

6. Участники: социальный педагог и дети.

7. Возраст детей: 6-7 лет.

8. Оборудование и материалы: ноутбук, доска, картинки с изображениями предметов, на одной из которых изображенкалендарь; набор картинок с изображениями разных видов календарей,шаблоны-заготовки для выполнения практического задания (по месяцам), цветныекарандаши.

9. Предварительная подготовка.

Изучение времен года, месяцев, изучение настенного календаряв кабинете.

10. Методы и приемы работы с детьми. 

Методы: наглядные, словесные, практические.

Приемы: фронтальная беседа, рассказ воспитателя, демонстрацияи подбор картинок, объяснение, слушание, воспроизведение, указания, оценкадетской речи, вопрос, игровые приемы.

11. Структура  занятия.

Этап занятия

Содержание

Время

Организация детей

       Проверка готовности детей к занятию (собранность внимания).

       Создание мотивации, интереса к занятию: найти среди картинок отгадку на загадки.

4 минуты

Основная часть занятия

-Работа с отгаданными загадками. Выявление признаков календарей, отмеченных в загадках.

— Фронтальная беседа о календарях. Пополнение знаний о систематизации видов календарей.

— Пополнение багажа знаний о праздниках и их систематике.

-Продолжение беседы о календарях.

— Физкультминутка (тематическая, для снятия напряжения мышц тела).

 — Решение математических задач разных видов.

— Физкультминутка (тематическая, игра с пальчиками).

23 минут

Окончание занятия

-Подведение итога (анализ работы детей на занятии)

Вручение каждому ребенку подарка в виде карманного календарика.

3 минуты

 

 

12. Ход занятия.

      Организация детей.

     Проверка готовности детей кзанятию (собранность внимания).

Создание мотивации, интереса к занятию.

СП: Ребята, найдите на доске изображение того предмета,который является ответом к загадке.

Что ни день — по одёжке отдает нам Серёжка,

А с последней расстался — сам куда-то девался.

Каждый день роняет листочек,

А как год пройдет — последний лист опадет. (Календарь)

СП: Молодцы ребята. А по каким признакам вы догадались, чторечь идет о календаре? (Календарь отдает листочки, как Серёжке одёжку.Последний отдал и закончился.)

 

      Основная часть занятия.

СП: Сегодня назанятии мы будем говорить и решать задачи о календарях. Ответьте, пожалуйста,ребята на такие вопросы.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

1.Для чего нужны календари? (Чтобы знать, какой сегодня деньнедели. Знать, какой месяц, какой сейчас год).

2.А ещё что можно узнать с помощью календарей? ( Восходи заход солнца. Долготу дня. Чтобы знать, какое сегодня число. Знать, рабочийдень или выходной. Чтобы сделать важную запись. Планировать свою жизнь покалендарю и записать, чтобы не забыть о чём-то.)

3.Какие записи люди делают в календаре? ( Прием к врачу.Примерка в ателье. Важная встреча. Посещение кино, театра. Поздравить с днемрождения, утренник, цирк, поездка и др.)

  СП:  С помощью календаря, можно узнать какие праздники будут в этом году,и в какие дни недели. Праздники бывают разные. Какие календарные праздники вызнаете ребята? (ответы детей)

государственные:День России – 12 июня, День Победы – 9 мая;

профессиональные:День учителя  — 5 октября, День воспитателя – 27 сентября, День медицинскогоработника, строителя, шахтера и др.;

международные:Новый год – 1 января, Международный женский день — 8 Марта, Праздник труда ивесны – 1 мая, Международный день защиты детей –1 июня;

-православные: Рождество христово, Пасха.

         

 СП: Какие видыкалендарей вы знаете? (Настенный, настенный отрывной, карманный, настольный,настольный перекидной — ежедневник, календарь природы.)

Чем похожи все календари? (В каждом календаре есть: число,месяц, год, дни недели.)

Какие бывают дни недели? (Перечисляют.)

Каким цветом отмечены рабочие дни? (Черным.)

А каким цветом отмечены выходные и праздничные дни? (Красным.)

Чем отличаются календари? (Размером и величиной, большой –маленький, толстый- тонкий, длинные –короткие, широкие- узкие. Цветом,оформлением, назначением.)

 

СП. Давайте передохнем и поиграем.  Физкультминутка «Впонедельник»

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку— засыпают.)    

            

СП: А сейчас мы с вами  порешаем задачки.

1. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, апотом еще 3 сливы. Сколько зацвело деревьев? (4)

2. На столе лежало 4-е календаря, Коля положил еще один календарь.Больше или меньше стало календарей? (5)

3. На столе поровну настольных и карманных календарей. Настольныхдва календаря. Сколько всего календарей? (4)

4. На столе лежало 3 календаря разной длины. Как удалить изсередины длинный календарь, не трогая его? (Переложить 1 из календарей содной стороны на другую.)

5.У воспитателя на столе было столько календарей, что если бы оних раздал 3-м детям поровну, то каждому досталось по 2 штуки. Сколькокалендарей было у воспитателя? (6)

   СП: Молодцы ребята, отлично решаете задачки.

 

 СП: Предлагаю отдохнуть и поиграть с пальчиками.

Календарь отрывной ладонь наладони (раскрываем, как бы открывая)

Людям дарят красной краскойтипографной (печатают пальцами в право, влево)

День отмечен выходной

В будни ходят на работу(ходят пальцами по одной руке, по другой)

Этих будней много что- то

Раз- два- три- четыре- пять!(Разгибают по одному пальцу на двух руках.)

Можно снова отдыхать.(Разжимание кулачков рук.)

             

      Окончание занятия.

СП: А сейчаспослушайте стихотворение и примите маленькие сувениры-календари на память онашем занятии.

Кто не знаком с календарем!Смотрите – это он.

Ведь без него календаря неначинают дня.

Своих листов, своих деньков онточный счёт ведёт

И подарить он вам готов своихдружков.

Воспитатель: Спасибо всем завнимание и на этом наше занятие закончился.

 

 

 

13. Литература.

          Веракса А.Н., Веракса Н.Е.Проектная деятельность дошкольников (5-7 лет).  ФГОС. Для занятий с детьми 5-7лет. / Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

        Кац Е. Математика вприпрыжку.Варианты логических заданий для детей 4-6 лет. / Издательство: МЦНМО, 2017.

        Помораева И.А., Позина В.А.Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. ФГОС.Для занятий с детьми 5-6 лет. / Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет