X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

начального общего образования

по курсу внеурочной деятельности

«Актерское мастерство»

1-2 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 Рабочаяпрограмма  по внеурочной деятельности  «Актерское мастерство» для первого классаразработана на основе Федерального государственного образовательного стандартаначального общего образования и авторской программы курса«Театр» для начальной школы И.А. Генералова.

Целью программыявляется обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития обучающихся.Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса иотзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

        Задачи, решаемые в рамкахданной программы:

— знакомство детей с различными видами театра.

— поэтапноеосвоение детьми различных видов творчества.

 -совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощенияобраза, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

— развитие речевойкультуры;

— развитиеэстетического вкуса.

     -воспитание творческой активности ребёнка,ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие,уважение к творчеству других.

                             Общаяхарактеристика курса

    Развитие художественно-творческих способностей личностибыла и остается одной из актуальных проблем педагогики и психологии. Особенноэта проблема обостряется в сложные критические периоды жизни общества, когданаиболее остро ощущается необходимость в творческих личностях, способныхсамостоятельно, по-новому разрешать возникшие трудности. Развитие творческойличности не представляется возможным без использования такого эффективногосредства воспитания как художественное творчество. Особое место в которомзанимает театр, способный приобщить к общечеловеческим духовным ценностям исформировать творческое отношение к действительности, являясь средством испособом самопознания, самораскрытия и самореализации.

Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетическойприродой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь егодобром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться,творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя.

Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательнуюшколу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс.Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников,повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение итворчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчествоприобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучаетс помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной виддеятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).

Воснове программы лежит идея  использования потенциала театральной педагогики,позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи,голоса, чувства ритма, пластики движений.

Программа строитсяна следующих концептуальных принципах:

Принцип успеха  Каждыйребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет кформированию позитивной «Я-концепции» и признанию себя как уникальнойсоставляющей окружающего мира.

Принцип динамики.Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса,собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.

Принцип демократии.Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности;обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебныйгод.

Принципдоступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных ииндивидуальных  возможностей подростков, без интеллектуальных, физических иморальных перегрузок.

Принципнаглядности. В  учебной деятельности используются разнообразныеиллюстрации, видеокассеты, аудиокассеты, грамзаписи.

 Принципсистематичности и последовательности. Систематичность ипоследовательность осуществляется как в проведении занятий, так всамостоятельной работе  воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее времядобиться больших результатов.

 

Описаниеместа курса в учебном плане.

Наизучение курса «Актерское мастерство» в 1классе на­чальной школы отводится 1 чв неделю, всего 33 часа (33 учебные недели), 2 класс 1 ч в неделю всего 34 часа.

 

         

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате реализации программы уобучающихся будут сформированы УУД.

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

·        потребностьсотрудничества со сверстниками,  доброжелательное отношение к сверстникам,бесконфликтное поведение,  стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

·        целостностьвзгляда на мир средствами литературных произведений;

·        этическиечувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушанияи заучивания произведений художественной литературы;

  • осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

 

Метапредметными результатами изучениякурса  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

·        пониматьи принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

·        планироватьсвои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

·        осуществлятьконтроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

·        анализироватьпричины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа:«У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

·        пользоватьсяприёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводитьсравнение и анализ поведения героя;

·        пониматьи применять полученную информацию при выполнении заданий;

·        проявлятьиндивидуальные творческие способности при сочинении сказок, подборе простейшихрифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;

·        слушать собеседника;

·        договариваться ораспределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общемурешению;

·        формулировать собственноемнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • выразительному чтению;
  • различать произведения по жанру;
  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
  • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
  • сочинять этюды по сказкам;
  • умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

                                                     Содержание учебного  курса

 

Раздел

Количество часов

Теория

Практика

Итого

1

Вводное занятие

 

1 ч

2

Театральная игра

1 ч

4 ч

5 ч

3

Ритмопластика

 

3 ч

3 ч

4

Культура и техника речи

1 ч

5 ч

6 ч

5

Основы театральной культуры

3 ч

 

3 ч

6

Работа над спектаклем (пьесой, сказкой) 

3 ч

11 ч

15 ч

7

 Заключительное занятие

 

 

1 ч

 

 

п/п

Перечень разделов

Краткое содержание

1.

Вводное занятие, заключительное занятие.                      

-решение организационных вопросов;

-подведение итогов этапа обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника;

2.

Театральная игра.

 

Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности.  Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр-драматизаций.  Сказкотерапия. Диагностика творческих способностей воспитанников.

3.

Культура и техника речи.

Артикуляционная гимнастика. Постановка речевого голоса. Речь в движении.  Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и басней.

4.

Ритмопластика.

Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений.

5.

Основы театральной культуры.

Система занятий — бесед, направленных на расширение представлений о театре

 

Формы занятий — групповые и индивидуальныезанятия для отработки дикции,  мезансцены. Постановка сценок к конкретнымшкольным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральныепостановки сказок, эпизодов из литературных произведений, — все это направленона приобщение детей к театральному искусству и мастерству.

Календарно- тематическое планирование

1-2 класс

 

 

Тема занятий

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Основные  виды деятельности

Дата проведения

Раздел 1. Вводный

 

1

Вводное занятие. Беседа: «Что такое театр?»

Задачи и особенности занятий в театральном кружке, коллективе. Игра «Театр – экспромт»: «Колобок». Игра-знакомство

беседа с элементами игры. Упражнение снежный ком.

 

Раздел 2. Театральная игра ( 5 ч)

2

«Здравствуй, театр!» Видеоэкскурс по театрам России.

 

Возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Знакомство с понятием «театр».

Знакомство с разными видами театров.

 

3

 Театральная игра. Викторина по сказкам.

Закрепить и систематизировать знания детей о сказках, героях сказок

 

4

В мире пословиц. Разучиваем пословицы. Инсценировка пословиц.

Разучить пословицы. Инсценировать пословицы. Игра-миниатюра с пословицами «Объяснялки»

Упражнение на освобождение мышц, на снятие телесных зажимов.

 

5

В мире скороговорок. Произнесение скороговорок по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями.

Упражнения на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки). Произносить скороговорки по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями.

Чтение сказки Н.Грибачёва «Заяц Коська и его друзья». Инсценирование понравившихся диалогов.

 

6

В мире небылиц. Разучивание небылиц. Инсценировка небылиц. Игры-миниатюры с небылицами

Разучиваем небылицы. Инсценировка небылиц. Игы-миниатюры с небылицами

 

                                               Раздел 3.  Ритмопластика( 3 ч)

7

Правила поведения в театре (познавательная игра для детей)

Познакомить детей с правилами поведения в театре

Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнерами на заданную тему.

 

8

Игры по ритмопластике Упражнения на снятие «зажатости», скованности.

Учить детей «снимать» зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими детьми.

 

9

Таинственные превращения (пластические импровизации под музыку разного характера)

Создавать пластические импровизации под музыку разного характера. Выражать различные эмоции, настроения, отдельные черты характера.

 

                                               Раздел 4.  Культура и техника речи ( 6 ч).

10

Мы актеры. Работа над техникой речи (обыгрывание небольших диалогов)

Диалог и монолог. Участие в сценках двух учащихся, умение реагировать на игру товарища, отвечать в соответствии с содержанием сценки.

 

11

Театральная игра «Сказка, сказка, приходи». 

Викторина по сказкам. Развитие интонационной выразительности «Повторяй со мной».

 

12

Сценическое действие. Поочерёдное проигрывание сказки.

Знакомство с текстом, выбор мультсказки, распределение ролей, диалоги героев. Игра Зеркало». Экспромт

 

13

Великая сила слова. Работа над техникой речи. Интонационная отработка.

Знакомство с текстом, выбор мультсказки, распределение ролей, диалоги героев. Игра «Превращение»

 

14

Великая сила слова. Слушание и чтение сказки «Колобок». Первичная инсценировка сказки

Игра на выразительность мимики и жестов Развитие интонационной выразительности «Повторяй со мной».

 

15

Театральная игра

 

Учимся развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность.

Учимся  находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом.

 

                                             Раздел 5.  Основы театральной культуры ( 3 ч).

16

Основы театральной культуры

Театр — искусство коллективное, спектакль — результат творческого труда многих людей различных профессий

Музыкальные пластические игры и упражнения

 

17

Попробуем измениться

Игра «Назови ласково соседа»

Пантомимические загадки и упражнения

 

19

Чтение в лицах стихов А. Барто, И.Токмаковой

Э.Успенского

Знакомство с  содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

 

                                                    Раздел 6.  Работа над спектаклем (пьесой, сказкой) ( 15 ч)

19

Куклы для кукольного театра.

Знакомство с куклой и профессией «Кукловод», правильное распределение перчатки на руке.

 

20

Пробное инсценирование  народной  сказки «Теремок».

Кукольный театр. Постановка с использованием кукол. 

Знакомство с  содержанием, выбор сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции

 

21

Одну простую сказку хотим мы показать.

Сказка «Теремок»

Пробный показ сказки, обсуждение.

 

22

Постановка сказки «Курочка Ряба»

Знакомство с  содержанием,  распределение ролей, диалоги героев, репетиции у ширмы

 

23

Постановка сказки «Курочка Ряба»

Диалоги героев, репетиции, показ сказки

 

24

Упражнения на постановку дыхания

Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. 1.Упражнения  «Дуем на свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)»,  «Надуваем щёки».

2.Упражнения для языка.  Упражнения для губ.»Радиотеатр; озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка и т. п.).

Знакомство с  содержанием сказки,  распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ

 

25

Культура и техника речи

Инсценирование сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Знакомство с  содержанием, распределение ролей, диалоги героев, репетиции.

 

26

Культура и техника речи

Инсценирование сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Создание  образов  с помощью жестов, мимики. Учимся создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений

 

28

Характеризуем героев сказки

Характеристика персонажей сказки. Интонационные упражнения

 

29

Творческий пересказ сказки

Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки

 

30

Культура и техника речи

Инсценирование сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Создание  образов  с помощью жестов, мимики. Учимся создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений

 

31

Культура и техника речи

Инсценирование сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Показ сказки на сцене. Итоговая работа. Беседа «Что получилось, а что нет?»

 

32

Учимся говорить по- разному

Упражнения, игры на отработку интонационной выразительности

 

33

Учимся говорить по- разному

Упражнения, игры на отработку интонационной выразительности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет