X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Тема урока: Миллиметр

Тип урока: открытиеновых знаний

Класс: 2

Цельурока: созданиеусловий для усвоения понятия миллиметр, формирования умений измерять.

 Задачи:

1       Формироватьумение сравнивать величины (см и мм)

2        Развивать умение переводить одни единицы измерения в другие.

3        Воспитывать интерес к новым знаниям

Планируемыерезультаты урока:

Предметные:

1       Познакомятсяс новой величиной – миллиметр.

Личностные: внимание;уважение к окружающим; эмоциональный настрой на урок; самоконтроль.

Метапредметные (УУД):
Регулятивные: 
соотносить цели и результаты своейдеятельности; искать пути решения проблемы; формулировать тему урока.

Познавательные: анализироватьинформацию, выделять главное, извлекать информацию; анализировать, сравнивать.

Коммуникативные: уметьработать самостоятельно; уметь участвовать в диалоге, в коллективномобсуждении; слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

 

Оборудование: Учебник «Математики» 2 класс 1 часть; презентация;раздаточный материал.

 

 

 

 

 

Этап

Деятельность учителя

УУД

I                     Мотивационный этап

 -Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Евгеньевна , и сегодня я проведу у вас урок математики.

Работа с пословицей:

— Прочитаем пословицу вместе (3,4…)

«Корень учения горек, а плод – сладок»

Межпредметная связь

Как вы думаете к какому жанру фольклора это предложение относится?

-Верно,это пословица.

Что такое пословица в литературном чтении?

-Я согласна с вами,это краткое мудрое изречение в литературном чтении?

— Как вы понимаете смысл этой пословицы?

— Данная пословица означает: учение всегда связано с преодолением определённых трудностей, но результат, который оно приносит, помогает человеку достигнуть успеха в жизни.

Мотивация:

-Сегодня у нас будет необычный урок, сегодня мы с вами отправимся в лабораторию математики, работать вы будете в роли исследователей этой лаборатории.

-У вас на столах лежит карточка успешного исследователя лаборатории, где вы должны будете отмечать плюсом свои успехи на протяжении всего урока.

 

II                 Актуализация знаний

Работа над ранее пройденным:

— В чем измеряется длина? Какие меры длины вы знаете?

— Возьмите линейку и измерьте длину учебника в сантиметрах.

— Какова длина учебника в сантиметрах?

— Какова длина учебника в дециметрах и сантиметрах?

— Теперь измерьте ширину парты в дециметрах.

— Какое значение у вас получилось?

Постановка темы урока:

— Теперь измерьте толщину рабочей тетради.

— Какова толщина рабочей тетради?

— Какие у вас возникли затруднения?

(Мы не знаем, как измерить объект, если его длина меньше сантиметра.)

— Это важно знать каждому из вас?

(Да, потому что без этих знаний мы не сможем измерить что-либо маленькое.)

— Что нужно сделать, чтобы измерить толщину рабочей тетради?

(Нужно выбрать единицу измерения длины, которая меньше сантиметра.)

— Знаете ли вы, как называется единица длины, которая меньше сантиметра и которая позволяет измерять очень маленькие по размеру объекты?

— Для того, чтобы узнать название величины, выберите только буквы русского алфавита:

М5И7Л3Л1И3М9Е5Т4Р

— Верно. Сегодня на уроке вы изучите новую для вас единицу измерения длины – миллиметр

-Так какая тема нашего урока?

-Молодцы, тема урока миллиметр.

-Какую цель на урок поставим?

-Отлично, сегодня на уроке мы узнаем, что такое миллиметр и научимся читать и сравнивать числа с миллиметром.

-Посмотрите на план нашего урока, если вы считаете, что он составлен верно покажите класс.

План:

1        Научиться считать и сравнивать числа с миллиметром

2        Узнать, что такое миллиметр

3        Проверим полученные знания

-Почему план составлен не верно?

-Молодцы, потому что пункты плана перепутались

-Катя выйди и поставь пункты плана в правильном порядке. Помни про технику безопасности при работе с оборудованием, не трогай оборудование влажными руками,не смотри на свет от проектора, работай только тыльной стороной стилуса.

-Отлично, если мы верно поставили цель и план на урок, покажите солнышко, молодцы, оцените свою работу в карточке.

 

III             Открытие новых знаний

Работа по 1п.п.

-Приступим к выполнению первого пункта плана

-Если вы готовы узнать, что такое миллиметр хлопните, отлично.

-Возьмите в руки линейки. Рассмотрите их внимательно. Видите маленькие деления, которые расположены очень близко друг к другу?

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1194

-Расстояние от одного такого деления до другого составляет 1 миллиметр. Значит, единица измерения длины, которая меньше одного сантиметра, — миллиметр.
-Посчитайте, сколько таких делений (миллиметров) содержится в одном сантиметре?

Вывод:

-Значит, в одном сантиметре содержится 10 миллиметров, то есть 1 см = 10 мм

-Записывается это так: 1 см = 10 мм без точки
-Как вы думаете, для чего нужна такая единица измерения длины, как миллиметр?
-Длину чего можно измерить с её помощью?(ластик, точилку, )

Элемент научности:

По словарю Ожегова миллиметр это единица длины, равная одной тысячной доли метра

Работа с измерением в паре:

-На партах у вас лежат отрезки, ваша задача в паре со своим соседом измерить отрезки.

1 пара: отрезок 6 мм, 2 пара отрезок 7 мм, 3 пара отрезок 1 см.

-Итак, ребята первой пары, сколько мм ваш отрезок?

-Отлично, молодцы.

-Ребята второй пары, сколько мм ваш отрезок?

-Правильно.

-Ребята третьей пары, сколько мм ваш отрезок?

-Если ваш отрезок 1 см, то сколько он мм?

Верно, 10 мм.

-Если мы узнали, что такое мм покажите класс, отлично, оцените свою работу в карточке самооценки.

Работа по 2п.п.

Приступим к выполнению второго пункта плана.

-Сейчас нам предстоит научиться читать записи с миллиметром, прочитаем:

1 мм, 7мм, 5 мм

-Отлично, молодцы.

Сравнение сантиметра и миллиметра

Мы узнали что такое миллиметр,теперь научимся сравнивать см и мм.

-У вас на партах лежат карточки,нужно выполнить задание и поставить знак больше,меньше.

1см>1мм    10см>3мм    5мм<8cм

4см>4мм     10см>5мм    7мм<7см

А сейчас поменяйтесь работами и проведите взаимопроверку по эталону на слайде, если ваш одноклассник справился с заданием, покажите класс.

Если вы справились со вторым пунктом, покажите солнышко,оцените свою работу в карточке самооценки.

 

 

IV              Закрепление

-Сейчас вы будете работать в группах с использованием интерактивного оборудования.

-Первые участники группы (Катя, Даша и Лена ) будут работать у интерактивной доски вам нужно сантиметры перевести в миллиметры, а участники второй группы ( Маша, Диана и Юля )будут работать у интерактивной панели,вам нужно из миллиметров перевести в сантиметры:

— При работе с интерактивной доской или панелью работаем сухими и чистыми рукам, пользуйтесь стилусом при выполнении задания.

1 группа                                        2 группа

12см =120мм                                130мм=13см

14см=140мм                                 170мм=17см

7см= 70мм                                    40мм= 4см

Поменяйтесь местами работ и осуществите взаимопроверку, если все верно покажите солнышко, отлично, садитесь, оцените свою работу в карточке самооценки

3 пункт плана.

Приступим к выполнению 3 пункта плана.

Самостоятельная работа:

-Теперь у вас достаточно знаний, чтобы выполнить разноуровневую самостоятельную работу. У вас на партах лежат карточки,задание на зелёной карточке более лёгкое,а задание на красной карточке повышенной сложности, выберите ту, которая вам по силам и выполните задание.

Красная карточка:

Переведи:

22мм=2см 2мм                  

31мм=3см1мм                         

54мм= 5см 4мм                 

67мм=6см7мм

Зеленая карточка:

Сравни:

22см >22мм

34мм = 3см 4мм

27мм <290мм

49см= 490мм

-А теперь проведите самопроверку под документ-камерой, кто выполнял зеленую карточку поднимите руки, Даша выйди и продемонстрируй свою работу.

-Кто выполнял красную карточку поднимите руки, Диана выйди и продемонстрируй свою работу.

-Отлично, оцените свою работу в карточке самооценки.

 

V                  Итог. Рефлексия

— Итак, с какой новой единицей измерения мы познакомились?

— Чему равен 1 см? (10 мм)

— Что удобно измерять миллиметром? (толщину тетради, край ластика)

— Чему вы научились на уроке?

— Вернемся к цели и плану нашего урока. Если мы достигли цели урока и выполнили все пункты плана, покажите класс.

-Если в карточке самооценки вы поставили 5 плюсов значит за урок получаете оценку 5(аналогично)

-Если вам понравилась ваша работа на уроке, все получалось и не было трудностей покажите класс , а если у вас были трудности и не все получалось покажите тучку.

-Отлично!

-Пригодятся ли нам эти знания в дальнейшей жизни?

-Молодцы, мы сможем применить наши знания при измерении отрезков, предметов.

-Спасибо за работу на уроке!

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1194

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет