Тема урока: Миллиметр
Тип урока: открытиеновых знаний
Класс: 2
Цельурока: созданиеусловий для усвоения понятия миллиметр, формирования умений измерять.
Задачи:
1 Формироватьумение сравнивать величины (см и мм)
2 Развивать умение переводить одни единицы измерения в другие.
3 Воспитывать интерес к новым знаниям
Планируемыерезультаты урока:
Предметные:
1 Познакомятсяс новой величиной – миллиметр.
Личностные: внимание;уважение к окружающим; эмоциональный настрой на урок; самоконтроль.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные: соотносить цели и результаты своейдеятельности; искать пути решения проблемы; формулировать тему урока.
Познавательные: анализироватьинформацию, выделять главное, извлекать информацию; анализировать, сравнивать.
Коммуникативные: уметьработать самостоятельно; уметь участвовать в диалоге, в коллективномобсуждении; слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Оборудование: Учебник «Математики» 2 класс 1 часть; презентация;раздаточный материал.
Этап |
Деятельность учителя |
УУД |
I Мотивационный этап |
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Евгеньевна , и сегодня я проведу у вас урок математики. Работа с пословицей: — Прочитаем пословицу вместе (3,4…) «Корень учения горек, а плод – сладок» Межпредметная связь Как вы думаете к какому жанру фольклора это предложение относится? -Верно,это пословица. Что такое пословица в литературном чтении? -Я согласна с вами,это краткое мудрое изречение в литературном чтении? — Как вы понимаете смысл этой пословицы? — Данная пословица означает: учение всегда связано с преодолением определённых трудностей, но результат, который оно приносит, помогает человеку достигнуть успеха в жизни. Мотивация: -Сегодня у нас будет необычный урок, сегодня мы с вами отправимся в лабораторию математики, работать вы будете в роли исследователей этой лаборатории. -У вас на столах лежит карточка успешного исследователя лаборатории, где вы должны будете отмечать плюсом свои успехи на протяжении всего урока. |
|
II Актуализация знаний |
Работа над ранее пройденным: — В чем измеряется длина? Какие меры длины вы знаете? — Возьмите линейку и измерьте длину учебника в сантиметрах. — Какова длина учебника в сантиметрах? — Какова длина учебника в дециметрах и сантиметрах? — Теперь измерьте ширину парты в дециметрах. — Какое значение у вас получилось? Постановка темы урока: — Теперь измерьте толщину рабочей тетради. — Какова толщина рабочей тетради? — Какие у вас возникли затруднения? (Мы не знаем, как измерить объект, если его длина меньше сантиметра.) — Это важно знать каждому из вас? (Да, потому что без этих знаний мы не сможем измерить что-либо маленькое.) — Что нужно сделать, чтобы измерить толщину рабочей тетради? (Нужно выбрать единицу измерения длины, которая меньше сантиметра.) — Знаете ли вы, как называется единица длины, которая меньше сантиметра и которая позволяет измерять очень маленькие по размеру объекты? — Для того, чтобы узнать название величины, выберите только буквы русского алфавита: М5И7Л3Л1И3М9Е5Т4Р — Верно. Сегодня на уроке вы изучите новую для вас единицу измерения длины – миллиметр -Так какая тема нашего урока? -Молодцы, тема урока миллиметр. -Какую цель на урок поставим? -Отлично, сегодня на уроке мы узнаем, что такое миллиметр и научимся читать и сравнивать числа с миллиметром. -Посмотрите на план нашего урока, если вы считаете, что он составлен верно покажите класс. План: 1 Научиться считать и сравнивать числа с миллиметром 2 Узнать, что такое миллиметр 3 Проверим полученные знания -Почему план составлен не верно? -Молодцы, потому что пункты плана перепутались -Катя выйди и поставь пункты плана в правильном порядке. Помни про технику безопасности при работе с оборудованием, не трогай оборудование влажными руками,не смотри на свет от проектора, работай только тыльной стороной стилуса. -Отлично, если мы верно поставили цель и план на урок, покажите солнышко, молодцы, оцените свою работу в карточке. |
|
III Открытие новых знаний |
Работа по 1п.п. -Приступим к выполнению первого пункта плана -Если вы готовы узнать, что такое миллиметр хлопните, отлично. -Возьмите в руки линейки. Рассмотрите их внимательно. Видите маленькие деления, которые расположены очень близко друг к другу? Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194 -Расстояние от одного такого деления до другого составляет 1 миллиметр. Значит, единица измерения длины, которая меньше одного сантиметра, — миллиметр. Вывод: -Значит, в одном сантиметре содержится 10 миллиметров, то есть 1 см = 10 мм -Записывается это так: 1 см = 10 мм без точки Элемент научности: По словарю Ожегова миллиметр это единица длины, равная одной тысячной доли метра Работа с измерением в паре: -На партах у вас лежат отрезки, ваша задача в паре со своим соседом измерить отрезки. 1 пара: отрезок 6 мм, 2 пара отрезок 7 мм, 3 пара отрезок 1 см. -Итак, ребята первой пары, сколько мм ваш отрезок? -Отлично, молодцы. -Ребята второй пары, сколько мм ваш отрезок? -Правильно. -Ребята третьей пары, сколько мм ваш отрезок? -Если ваш отрезок 1 см, то сколько он мм? —Верно, 10 мм. -Если мы узнали, что такое мм покажите класс, отлично, оцените свою работу в карточке самооценки. Работа по 2п.п. —Приступим к выполнению второго пункта плана. -Сейчас нам предстоит научиться читать записи с миллиметром, прочитаем: 1 мм, 7мм, 5 мм -Отлично, молодцы. Сравнение сантиметра и миллиметра —Мы узнали что такое миллиметр,теперь научимся сравнивать см и мм. -У вас на партах лежат карточки,нужно выполнить задание и поставить знак больше,меньше. 1см>1мм 10см>3мм 5мм<8cм 4см>4мм 10см>5мм 7мм<7см А сейчас поменяйтесь работами и проведите взаимопроверку по эталону на слайде, если ваш одноклассник справился с заданием, покажите класс. — Если вы справились со вторым пунктом, покажите солнышко,оцените свою работу в карточке самооценки.
|
|
IV Закрепление |
-Сейчас вы будете работать в группах с использованием интерактивного оборудования. -Первые участники группы (Катя, Даша и Лена ) будут работать у интерактивной доски вам нужно сантиметры перевести в миллиметры, а участники второй группы ( Маша, Диана и Юля )будут работать у интерактивной панели,вам нужно из миллиметров перевести в сантиметры: — При работе с интерактивной доской или панелью работаем сухими и чистыми рукам, пользуйтесь стилусом при выполнении задания. 1 группа 2 группа 12см =120мм 130мм=13см 14см=140мм 170мм=17см 7см= 70мм 40мм= 4см —Поменяйтесь местами работ и осуществите взаимопроверку, если все верно покажите солнышко, отлично, садитесь, оцените свою работу в карточке самооценки 3 пункт плана. — Приступим к выполнению 3 пункта плана. Самостоятельная работа: -Теперь у вас достаточно знаний, чтобы выполнить разноуровневую самостоятельную работу. У вас на партах лежат карточки,задание на зелёной карточке более лёгкое,а задание на красной карточке повышенной сложности, выберите ту, которая вам по силам и выполните задание. Красная карточка: Переведи: 22мм=2см 2мм 31мм=3см1мм 54мм= 5см 4мм 67мм=6см7мм Зеленая карточка: Сравни: 22см >22мм 34мм = 3см 4мм 27мм <290мм 49см= 490мм -А теперь проведите самопроверку под документ-камерой, кто выполнял зеленую карточку поднимите руки, Даша выйди и продемонстрируй свою работу. -Кто выполнял красную карточку поднимите руки, Диана выйди и продемонстрируй свою работу. -Отлично, оцените свою работу в карточке самооценки. |
|
V Итог. Рефлексия |
— Итак, с какой новой единицей измерения мы познакомились? — Чему равен 1 см? (10 мм) — Что удобно измерять миллиметром? (толщину тетради, край ластика) — Чему вы научились на уроке? — Вернемся к цели и плану нашего урока. Если мы достигли цели урока и выполнили все пункты плана, покажите класс. -Если в карточке самооценки вы поставили 5 плюсов значит за урок получаете оценку 5(аналогично) -Если вам понравилась ваша работа на уроке, все получалось и не было трудностей покажите класс , а если у вас были трудности и не все получалось покажите тучку. -Отлично! -Пригодятся ли нам эти знания в дальнейшей жизни? -Молодцы, мы сможем применить наши знания при измерении отрезков, предметов. -Спасибо за работу на уроке! |
|
|
|
|
|
|
|
![Анастасия](/wp-content/uploads/2023/11/expert.webp)