Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
«Средняя образовательная школа
«Кудровский центр образования № 1»
Дошкольное отделение № 2«Формирование предложно-падежных конструкций пространственного значения
у дошкольников с ОНР,
посредством использования дидактических игр»Учитель-логопед:
Халабко В.А.Кудрово 2022г.
-
2 слайд
Дошкольники
с ОНР
Нарушение ориентации в окружающем пространстве
Несформированность пространственных понятий
Непонимание значения предлога -
3 слайд
Цель – формирование предложно-падежных конструкций пространственного значения посредством использования дидактических игр
Задачи:
Развивать понимание лексического значения пространственных предлогов
Уточнять представления детей о предлоге как отдельном слове
Учить использовать предлоги, обозначающие пространственное расположение предметов в словосочетаниях и предложениях
Развивать умения правильно употреблять предложно падежные конструкции в самостоятельной речи -
4 слайд
Формы работы по формированию навыков употребления предлогов
Формы работы
Логопедические индивидуальные занятия
Фронтальные подгрупповые занятия
Режимные моменты
Занятия с родителями дома -
5 слайд
Игры и упражнения для формирования навыков правильного употребления предлогов
Уточнение понимания предлогов в импрессивной речи
Игры с реальными предметами
Игры с картинкамиФормирование правильного употребления предлогов в самостоятельной речи
Игры с реальными предметамиИгры с картинками
Игры с использованием схем-моделей предлога
Игры с моделированием графических схем предложения
-
6 слайд
-
7 слайд
-
8 слайд
-
9 слайд
Дидактические игры по лексическим темам
«Птичья столовая» лексическая тема «Зимующие птицы»
Задача: Формировать четкое понимание лексического и грамматического значения пространственных предлогов в соответствующих падежах -
10 слайд
«Мы едем, едем, едем…» лексическая тема «Транспорт»
(моделирование предлогов на магнитной доске)
Задача: тренировать в правильном употреблении предлогов, включать различные предложно-падежные конструкции в активную игровую речевую практику -
11 слайд
Игры с реальными предметами «Что изменилось?»
Задача: учить пользоваться в речи предлогами:
под, на, за, из-под, в, между, перед
Дидактическая игра «Наряди ёлку»
Задача: дифференцировать в речи детей предлоги НА, ПОД и ЗА -
12 слайд
Спасибо за внимание!
