X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Технологическая карта урока в Уголке Боевой Славы краеведческого музея «Истоки» МКОУ «ХубарскаяСОШ».

Тема: «О доблестях, о подвигах, о славе!»

 Цели:

-развитие гражданско-патриотических качеств, проявление творческого потенциала набазе школьного краеведческого музея;

-разработка новых, инновационных методов и форм работы музея в образовательной организации,повышение мотивации учебы за счёт внеурочной музейной деятельности;

-популяризация деятельности школьного музея  как пространства для творчества и получениязнаний;

 

Задачи:

-провести  обзорэкспонатов Уголка Боевой Славы музея;

-привлечь вниманиеи интерес учащихся к  боевому и трудовому героизму жителей нашего села  в годы Великой Отечественной войны и в локальных  конфликтах XX века;

-развитие интереса к истории страны, края, села;

-развитиепатриотических чувств, уважительного отношения к памяти;

-погружение в эпоху войны за счёт прослушивания аудиозаписей, детального изучения«ожившей» исторической карты по Великой Отечественной войне с помощью цветныхфлажков;

-повышение мотивации обучения, интереса к работе музея, включение учащихся в музейнуюдеятельность;

-глубокое изучение хода истории Великой Отечественной войны  и локальныхконфликтов по исторической карте;

-развитие коммуникационных навыков учащихся;

-подготовка к олимпиадным заданиям и заданиям ОГЭ, связанным с картой Великой Отечественнойвойны.

 

 

 

Планируемыерезультаты:

 

Личностные:

-формирование чувства патриотизма и гражданственности, развитие высоких духовныхценностей и идеалов, творческого подхода в учебной деятельности;

-развитие лидерских качеств, умение отстаивать собственную точку зрения в групповойработе;

 

Метапредметные:

-формирование навыков поиска информации в видеоматериале, среди музейных экспонатови стендов;

-формирование коммуникативных навыков (групповая работа) при распределении функцийв поиске информации;

-формирование межпредметных связей с МХК, литературой;

-умение планирования учебной деятельности при групповой работе;

 

Предметные:

-знания истории Великой Отечественной войны  (основные этапы, хронологию, ход войныпо карте);

-запомнят историческую карту по ходу Отечественной войны (все этапы);

-изучат форму и вооружение времён Отечественной войны;

-узнают о дискуссионных вопросах в историографии по вопросу подготовки к войне,соотношения сил;

 

Место проведения:  Уголок Боевой Славы школьного краеведческого  музея «Истоки»    

 

Оборудование: компьютер,слайд – презентация, карты, материал Уголка Боевой славы.

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока:

 

 

I.     Оргмомент

II.                      Основная часть:

1. Этап —  вызов (актуализация).

2. Этап открытия новых знаний.

III.Закрепление.

IV.Рефлексия.

V.Подведение итогов.

VI.Оценки.  Д/з.

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

I.Оргмомент

(1 мин)

Приветствие, установка на деятельность,

 

 

Отвечают на приветствие, настраиваются на  работу.

 

II.Основная часть:

 

 

1. этап —  вызов (актуализация)

(4 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Этап открытия новых знаний

(25 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Закрепление

(3 мин.)

 

 

 

 

 

 

IV. Рефлексия

(3 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Подведение итогов.

(2 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. оценки.

 

 

Д/з.(2 мин)

 

 

 

1.     Включает песню «Вставай, страна, огромная!». Спрашивает, какую песню они сейчас слушают, чему посвящена? Выслушивает ответы.

 

Учитель: это звучит песня «Вставай, страна, огромная», которая относит нас в далекий 1941 год. С каким событием в нашей истории связан 1941 год? (ответы детей). Сегодня у нас необычный урок – урок в школьном музее, посвященный нашим односельчанам, участникам Великой Отечественной войны и локальных конфликтов XX века. Скажите, что же нам нужно сегодня узнать на уроке? Что изучить? Сегодня мы остановимся на изучении вклада нашего села в победу в Великой  Отечественной войне и участии в с помощью экспонатов нашего школьного музея.

Учитель  ставит ключевой вопрос урока: какое участие приняли жители нашего села в событиях Великой Отечественной войны и локальных конфликтах  XX века?

                                                

 

1)Определение   проблемы. Запись на доске.

Для нас важно не только знать материал, но и понимать, нужен ли он нам, зачем мы к нему обращаемся,  поэтому вы определили проблему. (запись проблемы на доске).

И еще. Как вы понимаете слова С.О.Макарова: «Помни войну»?

 

 

 

Учитель: Наш  урок будет проходить в школьном краеведческом музее, и вы будете работать в группах.

 

Но перед тем, как вы приступите к выполнению практических заданий, ваши одноклассницы – члены совета музея проведут для вас обзорную экскурсию.

В течение  5-6  минут дети знакомятся с основными экспозициями и экспонатами Уголка Боевой Славы.

 

Практическая часть:

 

 Учитель делит класс на 2 группы и раздаёт рабочие листы с заданиями, которые необходимо выполнить в ходе урока.

 

 

Учитель раздает первой группе фотографии фронтовиков, на оборотной стороне написаны имена и фамилии. Также группа получает книги «Солдаты Отечества». Задание группе: найти в книге сведения о каждом участнике войны, найти среди них своих родственников. Оживить карту «Великая Отечественная война», отмечая на ней места сражений, в которых участвовали наши сельчане.

 

Вторая группа получает задание отметить на карте государства, где воевали воины – интернационалисты. Выяснить, есть ли среди них родственники участников Великой Отечественной войны.

Группа получает книгу «Летят журавли», краткие биографии воинов – интернационалистов, их фото.

 

Учитель предлагает группам отчитаться.

Собирает рабочие листы, приглашает учащихся с фотографиями ветеранов. Раздает флажки из цветной бумаги. Задание: прикрепить флажки на карту, отметив места сражений односельчан, государства, где воевали воины – интернационалисты.

 

Учитель корректирует ответы, исправляет ошибки. Задает вопросы.

Дает дополнительный материал.

Подводит к выводам. Предлагает записать выводы в тетрадь.

Из Хубара на войну ушли 159 человек, вернулись -69. Хубарцы участвовали во всех крупных операциях, освобождали страны Европы, воевали против Японии.

Среди воинов – интернационалистов — семеро – дети, 3- внуки- участников Великой Отечественной войны.

 

 

 

Учитель:  в дополнение к вашим выступлениям  и для закрепления полученных знаний, предлагаю просмотреть презентацию «ЧЕСТЬ и СЛАВА ХУБАРА», подготовленную вашими одноклассниками по материалам Уголка Боевой Славы. Предлагаю придумать названия слайдам. Записывайте номера слайдов, а напротив – название. Это будет своеобразный конкурс. Дерзайте.

 

 

Ребята, мы сегодня хорошо поработали. Но есть еще одно задание: вам самим предстоит проанализировать вашу деятельность на уроке, т. е. провести рефлексию. Как мы оценим нашу работу? (оценки две: удовлетворительно и неудовлетворительно).

 

 

Материал урока был впечатляющим и должен был повлиять на ваше настроение.

Рисуем настроение.

Красный – радостное, восторженное настроение,

Синий – грустное настроение, пассивность, усталость;

Жёлтый – приятное, спокойное настроение;

Фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;

Чёрный – унылое настроение, отрицание, протест;

 

 

Учитель: Подводя итоги урока, вернемся к ключевому вопросу и проблеме, которые мы озвучили в начале урока.

 

На Ключевой  вопрос урока: «Какое участие приняли жители нашего села в событиях Великой Отечественной войны и локальных конфликтах?» вы ответили самостоятельно. Узнали много интересных фактов о боевом и трудовом подвиге наших односельчан в годы войны. Многие из вас нашли свидетельства героизма своих предков. Думаю, вы совсем по – другому будете смотреть на обелиск с именами ветеранов, по – другому будут звучать для вас военные песни и стихи. Потому что, сегодня вы поняли свою причастность к великим событиям Великой войны.

 

 

 

 

 

 

Но у нас остается еще задание — ответить на вопросы проблемы:

 

Зачем, спустя 73 года, мы снова и снова обращаемся к теме войны?  Как вы понимаете слова С.О.Макарова: «Помни войну»?

 

Собирает оценочные листы. Объявляет оценки.

 

 

Д/З. написать мини – сочинение по вопросам проблемы на выбор.   1) Зачем, спустя 73 года, мы снова и снова обращаемся к теме войны?  2) Как вы понимаете слова С.О.Макарова: «Помни войну»?

 

Спасибо за урок. До свидания.

 

1. Слушают песню, дают ответы

 

 

 

2. Примерные ответы: началась Великая Отечественная война, война с гитлеровской Германией.

Нужно узнать точные даты войны, почему она началась, как проходила, кто в ней участвовал, чем закончилась. Участвовали ли в войне наши родственники.

 

 

 

 

 

 

Читают проблему: Зачем, спустя 73 года,

Представленная информация была полезной?
ДА
61.26%
НЕТ
38.74%
Проголосовало: 1487

мы снова и снова обращаемся к теме

войны? (записи в тетради).

 

Дети выдвигают версии ответов.

 

 

 

 

 

 

Дети слушают, рассматривают экспонаты, делают записи в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

Делятся на группы, выбирают лидера в группе, получают рабочие листы и смотрят на задания.

 

1)  Рассматривают фото.                                        2) соотносят сведения из книг с  участником.

3) находят родственников.

4) отмечают на карте территорию, где воевал ветеран, прикрепляя флажки.

5)изучают материалы СМИ, документы и награды. Заполняют рабочие листы.

 

 

Лидеры групп отчитываются, члены групп выполняют задания на доске.

 

 

 

 

 

Учащиеся делают выводы, записывают в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети смотрят презентацию, придумывают и записывают названия.

 

 

 

 

 

 

Дети получают лист оценки со списком класса и напротив своей фамилии ставят оценку «уд», или «неуд».

 

 

 

Дети выбирают цвет своего настроения, закрашивают свой цветок. Закрепляют цветы на ватман, прикрепленный на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лидеры в группах отвечают на ключевой вопрос урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ на проблемные вопросы дети дадут в письменном виде.

 

 

 

Ставят оценки в дневники.

 

 

Записывают д/з в дневники.

 

 

 

 

Прощаются.

 

 

 

                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проходят в музей, ищут ответы на задание №3 из рабочего листа (поиск информации из экспозиции музея).

Возвращаются в класс, завершают работу над рабочим листом – ответ на ключевой вопрос урока, подсчитывают количество баллов за задания.

 

 

Лидер в группе отвечает на ключевой вопрос урока, учащиеся отвечают, что узнали, что хотели бы узнать.

 

 

 

 

Приложения .

Рабочий лист.

Ф.И.О.

Год рождения

Год призыва

Место службы

Примечание*

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

Рефлексиянастроения и эмоционального состояния

Словорефлексия происходит от латинского reflexio –обращение назад. Словарьиностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннемсостоянии, самопознание. Толковый словарь русского языка трактует рефлексию каксамоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализдеятельности её результатов.

Рисуемнастроение.

Красный– радостное, восторженное настроение,

Синий– грустное настроение, пассивность, усталость;

Жёлтый– приятное, спокойное настроение;

Фиолетовый– беспокойное, тревожное настроение, близкое кразочарованию;

Чёрный– унылое настроение, отрицание, протест;

Оценочный лист.

Ф.И.О.

удовлетворительно

неудовлетворительно

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическаякарта урока истории в краеведческом музее «ИСТОКИ»

МКОУ«Хубарская СОШ»

 

Тема:

«О доблестях, о подвигах, о славе…»

Зав.Музея «Истоки», учитель истории

МКОУ«Хубарская СОШ»

ПирахмаеваБ.С.

 

2022год.

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.26%
НЕТ
38.74%
Проголосовало: 1487

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.26% НЕТ 38.74% Проголосовало: 1487


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.26% НЕТ 38.74% Проголосовало: 1487


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.26% НЕТ 38.74% Проголосовало: 1487


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.26% НЕТ 38.74% Проголосовало: 1487


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.26% НЕТ 38.74% Проголосовало: 1487


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет