X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Конспектурока русского языка в 7 классе

Тема:Категория состояния как часть речи.

Типурока: изучение новой темы.

Формаурока: интегрированный урок с использованием творческихзаданий на рефлексию и эмпатию.

Задачи:

1.Предметная: дать представление о части речи категории состояния, ее отличиеот наречий,   кратких прилагательных и функциях в речи и языке.

2. Метапредметная:развивать  умения находить слова категории состояния в тексте, учитьсяопределять оттенки эмоций у себя и собесе

3.Личностная: воспитывать интерес к морфологии русского языка, через развитиеречи и эмоционального интеллекта учиться определять оттенки эмоций у себя исобеседника, развивая рефлексию и эмпатию.

Использованыэлементы следующих личностно развивающих технологий и методов,построенных на деятельностной  компетентностнойоснове:

— коммуникативнаятехнология

методкритическогомышления (ответ на проблемный вопрос, написание предложенийна рефлексию и развитие эмоционального интеллекта)

— творческий метод(выполнение творческого задания, создание предложений с использованиемкатегории состояния с целью развития рефлексии и эмпатии)


Оборудование:

       а) Литература:

1.    Дэниэл Гоулман. Эмоциональный интеллект.Почему он может значить больше, чем IQ.Издательство Манн, Иванов и Фербер.2022 г.

2.    Сергей Шабанов, Алена Алешина.Эмоциональный интеллект http://www.mega-eworld.com/upload/iblock/533/pdf_bk_1878_emocionalnyy_intellekt_rossiyskaya_praktika_sergey_shabanovbook.a4.pdf

3.    Толковый словарь русского языка.С.И.Ожегова.

б)Техническое оснащение: мультимедийный проектор,компьютер, презентация.

в)Раздаточный материал: таблицаспектр эмоций.

       Структураурока:

1.     Организационныймомент.

2.     Подведениек теме урока (проблемная ситуация). Работа со стихотворением-загадкой:

Я никому неподчиняюсь никогда

И в предложении яслово главное всегда.

Я то явлениеприроды называю,

То состояние душиобозначаю.

3.     Определениетемыи целиурока. Назовите и выпишите главные признаки этой части речи, выделив их изстихотворения.

4.     Лингвистическаяразминка (толкование слов категория, эмоция)

5.     Беседа офункциях и видах эмоций, рассмотрение схемы спектра эмоций.

Чтотакое эмоция? Зачем нужны эмоции? Какие эмоции и их оттенки вам знакомы?

6.     Работа по теме урока

— Самостоятельнопродолжите предложения, используя слова категории состояния и пользуясь схемойспектра эмоций:

Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

1)    Когда меня внимательно слушают, мне…(спокойно ,радостно,неловко)

2)    Когда я повышаю голос, другим людям…(страшно,стыдно, плохо, смешно)

3)    Когда учитель дает мне особенное задание, мне(радостно, скучно, страшно)

4)    Мне интересно на уроке, если…

5)    Мне скучно, если…

6)    Мне радостно, если…

7)    Мне бывает весело не смотря на…

8)    Я чувствую себя тревожно и настороженно там,где…

-Поделитесь своей рефлексией с одноклассниками. Одинаковые ли эмоции вызывают увас эти ситуации? Умение распознавать и чувствовать свои эмоции называетсярефлексией, а другого – эмпатией.

-Какие предложения у нас получились? (Сложные) Подчеркните грамматическиеосновы, не забудьте, что слова категории-состояния используются в предложениях,где нет подлежащего, в роли сказуемых.

Итоги.Рефлексия. Оценки. Домашнее задание.

Ученикформулирует итог урока: сегодня мы узнали о новой части речи, категориисостояния, изучили ее признаки, научились с помощью нее выражать свои эмоции.

Такжеслова категории состояния используются при описании природы. Ваше домашнеезадание будет написать небольшой текст-описание картины «Март» И.Левитана,используя слова категории состояния.

Взаключение давайте выберем каждый, какие эмоции вы испытали на этом уроке.(Было интересно, радостно или скучно, грустно?)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.14%
НЕТ
39.86%
Проголосовало: 1252

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет