X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Сценарийвнеурочного мероприятия ко Дню народного единства на тему:

«Хоровод дружбы. Россия и Бурятия – едины»

 

Цель: формирование у детей школьного возрастачувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. познакомитьучащихся с праздником – Днём народного единства.

Задачи мероприятия:

-формировать у детей интерес иуважение к людям разных стран мира и национальностей, к их культуре идеятельности;

— воспитывать толерантное отношение кдругим национальностям;

— формировать желание дружить друг сдругом, помогать, творить добро;

— развиватьпредставления у учащихся о том, что такое дружба, единство;

 

 -познакомить сиграми и сказками народов Бурятии;

 

Ходмероприятия:

 

 Звучат бурятскиенародные напевы.

Ученица: (С поклоном)

Мир Вам, гости долгожданные,

Что пришли к нам в добрый час!

Встречу тёплую желанную

Приготовили для вас!

Хлеб да соль!

Ученица:

Гостеприимен мой народ бурятский

И гостю он знаком иль не знаком,

Повсюду, где горит огонь очажный,

он преподносит чашу с молоком!

Ученик: «На нашей планете огромное количество стран. Каждаястрана особенная и жители тоже особенные. Мы разные, совсем не похожие друг надруга. У нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, у нас разные обычаии традиции. Но все мы едины в одном – мы люди. Люди на свет рождаются разными:непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себевоспитать. Нужно с добром к людям в дом приходить, дружбу, любовь в своемсердце хранить!

Ученик: Много нас разных: задорных, веселых, светлых и темных,красивых, здоровых!

 Сколько же вместе дорог будетпройдено!

Край у нас общий и общая Родина!

И чтобы Россия могла процветать

Душою и сердцем должны мы понять,

 Что мир от отцов нам достался внаследство,

 А дружба для мира надежное средство!

Все дети планеты, давайте дружить

 И Землю родную беречь и любить.

 Чтоб мир для потомков своихсохранить!

Девчонки, мальчишки,

Нам в будущем жить!

Ученик: Всех живущих  в России называют соотечественниками,россиянами…Независимо от того, к какому народу принадлежит житель РоссийскойФедерации, он является ее полноправным гражданином. У всех нас одна Родина,одно Отечество.

Учитель: Ноу каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, гдеживут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малаяРодина – родной поселок. Для кого-то –  улица или уютный дворик с качелями. Словом,малая Родина у каждого своя!

Учитель: А наша Родина – это землябурятская.

Бурятия – республикамногонациональная, народ в ней хлебосольный, гостеприимный. И томуподтверждение их традиции.

Ученик:  Над Бурятией родной,светлой и прекрасной

Льются песни донебес всех народов разных.

В крепкойдружбе вековой здесь живут народы,

Сохраняя мир,покой, красоту природы!

Ученица: В нашей стране живет очень много народов, и у каждогонарода есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды.

Ученик:

Российский народ

Бурятский народ

А ну-ка все дружно

вставай в хоровод!

Обнимем друг друга и руки пожмём

и песню мы эту с вами споём…

Звучит песня Родной край _Баяндуева А.Н.

Учитель: Богата бурятская земля и талантливыми людьми.Наша Малая родина славится поэтами и писателями. Вот такую интересную сказкудля вас написал бурятский писатель А.А.Тороев Дружба пяти пальцев.

Кукольное представление сказки.

Однажды, пять пальцев затеяли оченьинтересную беседу.

— Братцы, я сегодня ночью своруюкрупную, жирную овечку, мы все будем сытыми! – говорит большой палец.

— Ух-ты молодец.  Иди, братец, идипоскорей, иди, а я покажу самую- самую жирную овечку! – говорит указательныйпалец.

— Братцы, эй братцы, Воровать!Воровать! Разве это хорошо! Это очень плохо воровать! Каждый из нас потеряетсвоё имя! Мы станем плохими и корыстными- глубоко вздохнул средний палец.

— Ха, Ха, ха А мне все равно!ха, ха,ха. — я своё имя смешаю с землёй, золой! А мне все равно!Ха,ха,ха! — говоритбезымянный палец.

Мизинец выпрямился, вытянулся и оченьстрогим голосом сказал;

— Братцы, други мои,  остановитесь,вы надумали очень плохое дело очень плохое дело- делать! Воровство — оченьнехорошее дело! У нас ведь в почете тот, кто честно трудится.

— Так-так, мизинец, давай досказывай,— обрадовался большой палец.

— Мы должны трудиться в согласии, ижить в дружбе, быть всегда сплоченными и совершать во имя дружбы, толькохорошие дела! — продолжал мизинец, — быть всегда пальцами честной, работящейруки.

Братья одобрили слова мизинца. Дажебезымянный палец согласился.

Учитель: Чемуучит нас эта сказка? (Ответы детей).

Народная дружба и братство,дороже всякого богатства».

Учитель: Нетолько сказками славится народ Бурятии ,но и национальными играми. Поиграем водну из них!

Игра  «Прятать золотинку(Алта нюуха)»

По считалке выбирается ведущий, емувручается «золотинка» (пуговица, обернутая фольгой). Дети садятся в ряд,положив руки на колени, сомкнув их лодочкой. Ведущий должен незаметно положить«золотинку» кому-нибудь в ладошки. Остальные дети должны внимательно смотретьза соседями. Если ребенок заметил, что «золотинку» положили соседу, должен бытьначеку. При слове ведущего «Золотинка, выходи!», ребенок должен поймать соседаза руку или за одежду и не дать ему встать со своего места. Иначе «золотинка»будет обязательно спеть или сплясать. Выступив перед публикой, «золотинка»становится ведущей, а ведущий садится на его место.

Учитель: Есть еще и русские народные игры, одна из них…

«Водяной»

Водящий сидит в кругу с закрытымиглазами. Дети двигаются по кругу со словами: «Водяной, водяной, что сидишь тыпод водой, выйди на минуточку, поиграем в шуточку». Круг разбегается (нанесколько шагов), и все останавливаются. «Водяной», не открывая глаз, ищетодного из играющих, а затем пытается определить, кто перед ним. «Водяной» можеттрогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящийугадал, они меняются местами.

Учитель:Мы живём в многонациональной республике. Знаем и играем в национальные игрыБурятии и России. Ребята, чему учат эти игры?

 Ответы детей: игры учат нас быть ловкими,терпеливыми, общаться друг с другом, получать удовольствие и хорошеенастроение;

Учитель:Правильно, все они учат детей быть добрыми, терпеливыми, доброжелательноотноситься друг к другу, сочувствию, в играх вы учитесь ловкости, быстромуреагированию, выдержке. Игра – это дружба, мир, хорошее настроение, счастливыеминуты. В дружбе ,как и в любой игре есть правила.

 Учитель : Давайте вспомним правиладружбы:

 чаще улыбайся друзьям;

 называй друзей по имени;

 будь вежливым, внимательным, честным;

 умей выслушать своих друзей;

умей с друзьями разделить радость;

 совершив ошибку, сумей признать иисправить её;

 помогай друзьям в беде;

 останови друзей, если они делают что-топлохое;

 не обманывай друзей;

 не смейся над недостатками друзей;

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1194

Учитель:Разгадайте загадки:

 Радость делит он со мной,

 За меня всегда горой. 

Коль беда случится вдруг, 

 Мне поможет верный (друг)

Говорят, что мы похожи. 

 Отвечаем: «Ну и что же?». 

 Говорят, что неразлучны.

  Друг без друга вправдускучно. 

 Говорят, что мы болтушки…

  Ну и что! Ведь мы (подружки)

 Что, подружка, предлагаю

 Нашу ссору позабыть.

 Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

 Перестань, подружка, злиться,

 Предлагаю… (помириться)

Это – главное чудо всегда,

 Сто открытий для всех настоящее,

 И любая беда – не беда,

 Если рядом они настоящие! Кто это? (друзья)

 Он за партою одной

 Целый год сидит со мной.

 Карандаш мне, ручку даст,

 Никогда скучать не даст.

И его надежней нет,

 Он по парте мой… (сосед)

 Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.

 Товарищи, друзья, проказники,

 Конечно, это… (одноклассники)

Учитель:Никакое общение между людьми невозможно без дружбы. А  как вы понимаете, чтотакое дружба?

Ученица:  этопонимание, доверие, радость; это, когда люди общаются друг с другом, хочетсяугостить, сказать ласковое слово (ответы детей).

 Учитель: Велика и красива нашаРодина. Богата событиями её история. Совсем недавно появился в календаре новыйгосударственный праздник, его отмечают 4 ноября. Какой это праздник, ребята?

Ученик:День народного единства.

Учитель:Вы ещё дети. Но всё-таки давайте и мы с вами подумаем, как людям разных национальностей быть дружными?

Ученица:Дружить между собой, начиная с дружбы в классе, участвовать в добрых делах.

 Учитель: Правильно, ведь вы – этомаленькое общество. На празднике всегда звучат пожелания. Какие пожелания вы быхотели сказать всем людям нашей Родины?

 Ученик: Я желаю жить в согласии сосвоей совестью. Я желаю людям нашей страны дружбы и красоты. Я желаю людям моейРодины быть едиными и мирно жить всем народам.

Рефлексия. Итог занятия

Ученики:

 Единство – это объединение всех людей.

 Единство – это согласие народа.

 Единство – это когда есть общая надежда

 Единство – это мир и дружба.

 Единство – это доброта, понимание ипрощение.

 Учитель:Помните и вы: вместе нам надо держаться, помогать друг другу, быть терпимыми,толерантными, уважать чужие интересы, уметь прощать, забывать обиды. Взаключение давайте крепко возьмемся за руки и дружно все вместе произнесемречевку:

 Главное – вместе!

 Главное – дружно!

 Главное – с сердцем горящим в груди!

 Нам равнодушных в жизни не нужно!

 Злобу, обиду из школы гони!

Ученица: Наш бурятский хоровод

Взяться за руки зовёт.

Если встанешь с нами в круг,

Значит, ты – хороший друг.

Ученик: Ёхор наш танцуют так:

Влево шаг, направо шаг,

Шаг вперёд и шаг назад

Величальной песне в лад.

Ученица: И весну, и Новый год

Славит ёхор – хоровод.

Как великое богатство

Бережёт его народ.

Столько лет в Бурятии вместе

Пройдя бури, войны, град

В дружбе и согласии

Живет русский и бурят

Пусть не смолкает благовест

Колоколов твоих церквей

В России нет прекрасней мест

Земли Бурятской моей

Славься народ старинный

Славься русский и бурят

Юрта и дом изобильный Вечно пустьрядом стоят!!!

Все вместе: Народная дружба и братство, дорожевсякого богатства!»

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1194

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.38% НЕТ 40.62% Проголосовало: 1194


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет