X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Тема: «Жила-быласказка»

Участники:обучающиеся 1 класса.

Продолжительность занятия: 45 минут

Место проведения:классная комната.

Цель: формирование опыта организации содержательногодосуга. 

Задачи:

1. Образовательная — вызвать у детей интерес кизучению сказок.

2. Воспитательная — сплочение детскогоколлектива, воспитание культуры поведения и общения.

3. Развивающая — развитие познавательнойактивности, эмоциональной сферы детей.

Форма занятия: нетрадиционная – «Игра-викторина»

Оборудование иоформление: оформление кабинета, мультимедийныйпроектор, карточки с заданиями, жетоны, доска, призы.

Ход мероприятия.

1.     Организационныймомент

Здравствуйте ребята, я у вас проведусегодня внеклассное мероприятие по сказкам. Ребята, а вы любите сказки? (Ответдетей). И я люблю.

•Еслиу вас хорошее настроение, потопайте ногами.

•Еслиу вас есть животные, погладьте себя по голове.

•Есливы любите свой класс, похлопайте в ладоши.

•Есливы хотите получить удовольствие от урока, прошу быть активными моимипомощниками, слушать меня внимательно, отвечать полными ответами.

  Как вы думаете, а бывают ли веселыесказки? А еще какие бывают? грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам сдетства. Сказка – это чудо!  Вы согласны сомной?

      Сегодня мы проведём с вами весёлую игру, где вы должны будете вспомнитьсказочных героев — как их звали, где они жили и в какие приключения попадали.Но для этого нам надо разделиться на 3 команды, первый ряд — 1 команда, второйряд — 2 команда, третий ряд — 3 команда. Вам нужно придумать название своейкоманды, я вам помогу. 1 команда- мышатки, 2 команда- котятки, 3 команда-собачки. А теперь я вам объясню правила игры. За каждый правильный ответкоманда будет получать жетон. В конце игры, выиграет та команда, котораяполучит больше жетонов. Поэтому будьте внимательны и не выкрикивайте. Еслибудете выкрикивать заберу жетон. И так, начнём.

ЗАДАНИЕ 1. Отгадайте героев, о которых речь идёт в стихах.

Итак, первая команда.

Лечит он мышей и крыс, 

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки 

Африканской обезьянке.

ОТВЕТ: АЙБОЛИТ

Итак, вторая команда.

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказкевоспета. 

Работала, скромно жила, Невидела ясного солнышка,

Вокруг – только грязь и зола.

ОТВЕТ: ЗОЛУШКА

Третья команда

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

ОТВЕТ: БУРАТИНО

Первая команда

Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гостипошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой незабыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её?

ОТВЕТ:(Красная Шапочка)

Вторая команда

Появилась девочка в чашечке цветка,   

И была та девочка, чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала.                                            

 И маленькую ласточку от холода спасла.                                                     

ОТВЕТ:  (Дюймовочка)

Третья команда

Был похож на мяч немножко 

 И катался по дорожкам.   

Укатился он от всех, 

 Кроме “рыжей”, вот так смех!     

 ОТВЕТ:   (Колобок.)

Задание 2.  «Путаница»Переставьте местами буквы так, чтобы получились имена сказочных героев. 1 команда-Снегурочка, 2 команда- Мойдодыр, 3 команда  Дюймовочка

 

Задание 3.  А теперьследующие вопросы. (задаю вопросы каждой команде по очереди). Отвечаем очень быстро

 1. Сколько братьев месяцев встретилагероиня сказки С.Маршака у новогоднего костра ? (12)

2. Кто из трех поросят построил самыйпрочный дом?…(наф-наф)

3. Что купилана базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)

4. Сколько раз старик бросал в море невод?(3)

5. Кто дал Буратино золотойключик? (Черепаха Тортилла)

6. Что в сказках всегдапобеждает. (Добро)

7. Кто в сказке вместо удочкииспользовал свой хвост? (Волк)
8. Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были)
9. Кто закопал пять золотых монет? (Буратино)

10. На какой птице леталаДюймовочка? (Ласточка)

11.  Из какого инструментасолдат сварил суп? (Топор)

12. Какой предмет потерялаЗолушка? (Туфельку)

Представленная информация была полезной?
ДА
59.62%
НЕТ
40.38%
Проголосовало: 1211

Задание 4: Найти ошибки вназваниях сказок и исправить их. Давайте проверим,  Один участник командывыходит к доске и читает название сказок. Сначала говорит неправильный вариант

 (У каждой команды задание на листочках).

1 команда. «Петушок Ряба» -Курочка Ряба

«Даша и медведь» -Маша и медведь

2 команда «Волк и семероягнят» — Волк и семеро козлят

«Царевна квакушка» — Царевна — лягушка

3 команда «Утки-лебеди» -Гуси-лебеди

«По- рыбьему велению» — По – щучьемувелению

( Проверка с эталона. Сколько правильныхответов, столько жетонов.)

 

Задание 5.Задание:нужно не только вспомнить, но спеть и сказать, как герой из сказки.

 

1 – Какую песенку пел Колобок? 
Я колобок, колобок,

Поамбару метён,

Посусечкам скребён,

Насметане мешён,

Впечку сажён,

Наокошке стужён.

Яот дедушки ушёл,

Яот бабушки ушёл,

Яот зайца ушёл,

Яот волка ушёл,

Отмедведя ушел,

Оттебя, лиса, не хитро уйти.

 

2 – Что говорила Машенька медведю, сидя вкоробе?

АМашенька из короба опять:

Вижу,вижу!

Несадись на пенёк,

Неешь пирожок!

Несибабушке,

Несидедушке!

Удивилсямедведь:

— Воткакая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошёл скорее.

3– Что приговаривала курочка Ряба деду ибабе?

Жили себе дед да баба,

И была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко:

Яичко не простое, Золотое.

Дед бил, бил — не разбил;

Баба била, била — неразбила.

Мышка бежала,

Хвостиком махнула:

Яичко упало

И разбилось.

Дед и баба плачут!

Курочка кудахчет:

— Не плачь, дед, не плачь,баба.

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое — простое.

Задание 6.   «Угадай название сказки»

Командыдолжны название сказки.

1.«Если ты опоздаешьхоть на одну минутку, сказала она, — твоя карета снова сделается тыквой, лошади– мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится встаренькое, залатанное платьице». (Ш.Перро «Золушка»)

2. Села лисица волку на спину.Он ее и повез. Вот лисица едет на волке и потихоньку поет: «Битый небитоговезет!» («Лиса и Волк»)

 

3. — Слышим, слышим — нематушкин голосок. Наша матушка поет тонким голоском и не так причитает. («Волки семеро козлят»)

 

Задание 7.Собери сказочных героев. Вам из этих картинок нужно собрать сказочного героя.

http://vamotnas.com/wa-data/public/shop/products/33/00/33/images/139/139.970.jpghttp://cdn.desktopwallpapers4.me/wallpapers/cartoons/1680x1050/2/13700-puss-in-boots-shrek-1680x1050-cartoon-wallpaper.jpghttp://xn--21-dlcie3di0l.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/11/karlson03.png

 

 

*Подведение итогов

Учитель: Ребята, давайтеподсчитаем ваши жетоны, и определим победителя. И узнаем, кто какое местозанял. Победила дружба, за активное участие получите призы.

 

Рефлексия

Учитель: Какие молодцы. Ну чтож, наше мероприятие подходит к концу.

*Каких сказочных героев мысегодня вспоминали?

*Было ли вам трудно отвечатьна вопросы?

*Как вы думаете, все лисправились с заданиями?

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.62%
НЕТ
40.38%
Проголосовало: 1211

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.62% НЕТ 40.38% Проголосовало: 1211


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет