X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Взаимодействие

    1 слайд

    Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя при
    организации музыкальной — образовательной деятельности в разных возрастных группах в ДОО.
    Подготовила: музыкальный руководитель Романенко С.П.

    МДОАУ Детский сад № 96 г. Орска «РЯБИНКА»

  • Придавая

    2 слайд

    Придавая большое значение личности педагога, его руководящей роли в воспитательном процессе, Н.А. Метлов возлагал большие надежды на его активное участие в работе по музыкально-эстетическому воспитанию детей. Степень активности воспитания он ставил в зависимость не только от природных данных (слух, голос, пластика движений) и профессиональной подготовки, но главным образом от согласованности в работе воспитателя и
    музыкального руководителя, от их взаимной заинтересованности в успешном музыкальном воспитании детей.

  • Цели

    3 слайд

    Цели и задачи:

    Цель:
    Вызвать интерес к музыке, развить эмоциональные и музыкальные способности ребёнка.
    Задачи:
    1.Повысить профессиональную компетенцию педагогов по вопросу музыкального развития детей дошкольного возраста.
    2.Познакомить воспитателей с их функционалом при разных видах музыкальной деятельности во время проведения музыкальных занятий.
    3.Обеспечить взаимодействие педагога-воспитателя и музыкального руководителя.


  • 1.

    4 слайд

    1. Информационная
    2. Развивающая
    3. Мобилизационная
    4. Ориентационная
    5. Конструктивная
    6. Организаторская
    7. Коммуникативная
    8. Исследовательская

    Педагогические функции:

  • Проведение

    5 слайд

    Проведение утренников, досугов, развлечений.
    Открытые музыкальные занятия.
    Консультации.
    Родительские собрания.
    Семинары-практикумы.
    Домашнее задание.

    Формы взаимодействия:

  • Условия

    6 слайд

    Условия успешного взаимодействия:
    Совместное планирование работы.
    Единство требований, предъявляемых детям.
    Виды взаимодействия:
    Разработка сценариев…
    Подготовка атрибутов, декораций, костюмов, оформление музыкального зала…

  • Участие

    7 слайд

    Участие воспитателя на музыкальных занятиях.
    Пение, распевание:
    1-й этап разучивания песни: поёт с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию (ни в коем случае не учит с детьми слова песни без музыки).
    2-й этап разучивания: поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя мимику и пантомимику.
    3-й этап разучивания: не поёт с детьми при самостоятельном эмоционально – выразительном пении (кроме детей младших групп).
    При разучиваемой песни, подпевает в «трудных местах» (на 4-5 муз. занятиях).

  • Слушание

    8 слайд

    Слушание музыки:
    оказывает содействие музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.
    личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыку.
    Музыкально- ритмические движения:
    даёт эталоны движений (кроме упражнений на развитие творческой активности).
    участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям.
    берёт одну из ролей в сюжетной игре.
    корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры.
    принимает участие в танцах, плясках, хороводах.
    в плясках-импровизациях (старшие группы) не участвует.

  • Игра

    9 слайд

    Игра на Д.М.И.
    на начальном этапе ритм выступает как фундаментальная основа, поэтому используем шумовые инструменты во всём богатстве и многообразии.
    принимает непосредственное участие в игре на ДМИ (младшие группы).

  • Задачи

    10 слайд

    Задачи решаемые музыкальным руководителем в процессе музыкального воспитания детей.

    Организация и проведение музыкальных занятия в каждой возрастной группе.
    Индивидуальное обучение одарённых или отстающих детей.
    Организация и проведение праздников, развлечений в детском саду. 
    Создание развивающей музыкально-образовательной среды детского сада.
    Координация работы воспитателя в области музыкального воспитания и развития детей.
    Выявление возможностей каждого воспитателя и умелое использование их в процессе музыкального воспитания.

  • Задачи

    11 слайд

    Задачи музыкального воспитания дошкольников, решаемые воспитателем.
    Оказание помощи в процессе проведения музыкальных занятий: петь и двигаться вместе с детьми, помогать разучивать новые песни, танцевальные движения, следить за выполнением заданий.
    Организация педагогических условий, содействующих развитию самостоятельной музыкальной деятельности . 
    Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности.
    Отбор музыкально-дидактического материала для решения разнообразных задач воспитания и развития детей.

  • Роль

    12 слайд

    Роль воспитателя
    на празднике.

    Непосредственно участвует в разработке сценариев.
    Оказывает помощь музыкальному руководителю в изготовлении атрибутов, костюмов…
    Украшает музыкальный зал вместе с музыкальным руководителем.
    Обеспечивает перед утренником праздничную атмосферу:
    нарядно одет, в подходящей обуви;
    встречает детей в приподнятом настроении.
    Движения танцев, хороводов выполняет вместе с детьми(в младших группах).
    Поёт песни вместе с детьми (в младших группах).
    Ведущий воспитатель произносит текст эмоционально, громко, внятно.
    После утренника убирает на место все атрибуты.

  • Роль

    13 слайд

    Роль воспитателя в режимных моментах.

    Разучивает движения с отстающими детьми.
    Обучает игре на музыкальных инструментах (в форме советов, подсказок).
    Привлекает детей к творческим играм.
    Углубляет музыкальные впечатления детей путём прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.
    Включает знакомые детям движения, песни, хороводы, музыкальные игры, пьесы на других занятиях.
    Развивает у воспитанников чувство ритма, мелодический слух в процессе проведения дидактических игр.
    Организовывает трудовую деятельность детей по обогащению музыкальной среды.

  • Музыкальная

    14 слайд

    Музыкальная среда

    Для более успешного решения задач музыкального воспитания и развития детей необходимо позаботиться о создании в групповой комнате музыкально-развивающей среды, которая должна обновляться.

    Создание музыкальной среды в группах.

    Технические средства (музыкальный центр, колонка и пр.).
    Портреты известных композиторов, книги музыкального характера (хорошо иллюстрированные, соответствующие возрасту детей).
    Картинки с изображением героев детских песенок, мультипликационных фильмов, музыкальных сказок, специально созданные альбомы, посвящённые песням из детских мультипликационных и художественных фильмов (название фильма, текст, иллюстрация).
    Шумовые, ударные, свистящие инструменты (деревянные палочки, ложки, маракасы, треугольники, дудочки и др.)

  • Структура

    15 слайд

    Структура взаимодействия:

    Ребёнок

    Воспитатель
    Музыкальный руководитель
    Родители

  • title=

    16 слайд

  • title=

    17 слайд

  • title=

    18 слайд

  • title=

    19 слайд

  • Успехи

    20 слайд

    Успехи музыкального развития дошкольников во многом зависят не только от музыкального руководителя, но и от воспитателя. Только совместная деятельность, совместный творческий подход к данному вопросу сможет принести свои плоды. Воспитателя важно заинтересовать и увлечь музыкальной деятельностью. Нужно вызвать в нём желание учиться музыке, заниматься ею, тогда воспитатель будет лучшим помощником музыкального руководителя.

  • Спасибо

    21 слайд

    Спасибо за внимание!
    г. Орск 2023


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 986

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет