X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Безимени-1


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Департамент образования

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 70 с углубленным

изучением отдельных предметов Московского района

 

ул. Коминтерна, 21 г. Нижний Новгород, 603157, тел./факс (831) 224-35-05, email:shkola_70_buh@mail.ru

 

Рабочая программа

творческого объединения

« Чудеса из бумаги»

1-в класса

Руководитель кружка: Звездина Ирина Николаевна

 

2015-2016 учебный год

 

 

 

 

1.  Пояснительнаязаписка

 

    1.1. Направленность данной дополнительной программы « Чудеса избумаги» —  художественная

 

         1.2.Актуальность. Возникновениеданной программы продиктовано временем, так как программа направлена наосвоение языка декоративно – прикладного искусства (аппликация,конструирования, моделирование, декоративные композиции) и бумажной пластики.Эта программа соответствует программе развития школы, как  «Школы проектногомышления», т.к. учит разработке  и составлению первичных проектов.

           Рабочая  программа подготовлена в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрениеФедеральных государственных стандартов общего образования второго поколения»,реализуемого Российской академией образования по заказу Министерстваобразования и Федерального агентства по образованию на основе сборника«Примерные программы внеурочной деятельности».  Начальное и основноеобразование. В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др. под редакцией.В.А. Горского, — М.:  Просвещение, 2010.

         Программа«Чудеса из бумаги» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихсяизобразительным искусством и художественно – творческой деятельностью. Занятияпроходят во внеурочное время один раз в неделю.

        Состоит вформировании личности обучающегося, которая является принципиальным условиемего самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.

         1.3. Цель:

— дать возможностьдетям проявить себя, творчески раскрыться в области декоративно-прикладногоискусства.

         1.4. Задачи:

— развивать природныезадатки  и способности, помогающие в достижении успеха декоративно-прикладномтворчестве;

-научить приемамисполнительского мастерства;

-научить видеть,понимать и анализировать произведения искусства;

-научить правильноиспользовать термины, формулировать определение понятий, используемых в опытемастеров    искусства.

        1.5.Отличительная особенность.

   Занятия по даннойпрограмме выступают как действенные средства развития творческой активностиребенка, его познавательных умений и навыков. Программа нацелена на развитиекритического мышления.  Помогает проявить  индивидуальность. Прививает навыкиисполнительского мастерства. Учит  понимать и анализировать произведенияискусства.

      Продуктивнаядеятельность учащихся создаёт  уникальную основу для самореализации личности.Благодаря  включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могутприменить свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, запроявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или за

авторствооригинальной творческой идеи, воплощённой в материальный продукт). Именно такзакладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируютсясоциально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности иразвития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации.

     Возможностьсоздания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группахобеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и длясоциальной адаптации в целом.

        1.6.Возраст детей. Программарассчитана на детей  9-10 лет.

         1.7.Сроки реализации. Срок обучения рассчитан на один год. Программаадаптирована согласно возрастным особенностям детей.

         1.8.Формы работы:

— Основной формойобучения являются практические занятия

— теоретическиезанятия

— выставки

— конкурсы

— итоги занятийпроводятся в форме выставок индивидуальных, групповых и коллективных работ.

          1.9.Режим занятий.

   Количество часов всего:    34 часа

    В неделю:  1 час

     1.10. Ожидаемые результаты

         Личностные, метапредметные и предметныерезультаты освоения программы

        Программа поможет решить различные учебные задачи:освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами иинструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению сискусством; воспитательные задачи: формирование эстетического отношенияк красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками втворческой деятельности; формирование чувства радости от результатовиндивидуальной и коллективной деятельности; творческие задачи: умениеосознанно использовать образно – выразительные средства для решения творческойзадачи; развитие стремления к творческой самореализации средствамихудожественной деятельности.

           Результатыпервого года — создание условий для формирования следующих умений:

— положительноотноситься к учению,

— проявлять интерес ксодержанию предмета технологии;

— приниматьодноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;

— чувствоватьуверенность в себе, верить в свои возможности;

— самостоятельноопределять и объяснять свои чувства и ощущения,

             Поокончанию года дети приобретут:

-знание основ по работе с бумагой и картоном;

-знание читать и чертить простые чертежи;

-умение работать с линейкой, циркулем и оформлять работы.

Каждый кружковец к концу года должен изготовить не менее пяти моделей.

        1.11.Формы подведения итогов образовательной программы

       К концу первогогода должна быть обеспечена готовность учащихся к дальнейшему образованию,достигнут необходимый  уровень первоначальных трудовых умений, начальнойтехнологической

подготовки. Этитребования включают: элементарные знания о

— значении и местетрудовой деятельности в создании общечеловеческой культуры;

—  о простых идоступных правилах создания изделий  (удобство, эстетическая выразительность, прочность);

— соответствующуювозрасту технологическую компетентность

— знание используемыхвидов материалов, их свойств, способов обработки;

— анализ устройства иназначения изделия;

-умение определять необходимыедействия и технологические операции и применять их для

решения практическихзадач;

— подбор материалов иинструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных

результатов;

—  экономнаяразметка;

—  обработка с цельюполучения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии;

 —  достаточныйуровень графической грамотности:  выполнение несложных измерений, чтениедоступных графических изображений, использование чертёжных инструментов(линейка, угольник, циркуль) и

приспособлений дляразметки деталей изделий; опора на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи прирешении задач по моделированию,  воспроизведению и конструированию объектов;

—   умение создавать несложныеконструкции из разных материалов:

—  исследованиеконструктивных особенностей объектов,

—  подбор материалови технологии их изготовления,

—   проверкаконструкции в действии, внесение корректив;

—   ориентировка взадании, поиск, анализ и отбор необходимой информации, планирование действий,прогнозирование результатов

—   осуществлениеобъективного самоконтроля и оценки собственной деятельности и деятельностисвоих товарищей, умение находить и исправлять ошибки в своей практическойработе;

—   умениесамостоятельно справляться с доступными проблемами,

—  доброжелательныевзаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли(руководитель, подчиненный);

—   развитие личностныхкачеств: любознательности, доброжелательности, трудолюбия, уважения к труду, внимательногоотношения к старшим, младшим и одноклассникам, стремления и готовности прийтина  помощь тем, кто нуждается в ней.

 

  2.   Календарно- тематическое планирование

Тема

Теоретические знания

Практические умения, навыки

 

Кол-во

часов

Дата

Дата

Дата

Корректировка даты

1.

Аппликация

Свойства бумаги. Подбор бумаги. Правила работы с ножницами. Цветовая гамма.

Объёмная аппликация. Цветы. (коллективная работа)

Аппликация из геометрических фигур. Кот, грузовик.

 Простая аппликация. На пруду. (групповая работа)

Обрывная аппликация. Осень.

Аппликация из ткани и других материалов. Конкурс модельеров.

7 часов

06.09

13.09

20.09

27.09

04.10

11.10

18.10

06.09

13.09

20.09

27.09

04.10

11.10

18.10

07.09

14.09

21.09

28.09

05.10

12.10

19.10

 

2.

Из бумажных полос.

Свойства бумаги.

Способы вырезания бумажных полос. Техника работы с полосками бумаги.

Техника украшения различными материалами

Изготовление фигурок животных: поросенка, теленка, щенка. Составление композиций с животными (групповая работа).

Изготовление фигурок цыплят, курочек, петушков.

Составление композиций Птичий двор (коллективная работа).

8 часов

25.10

08.11

15.11

22.11

29.11

06.12

13.12

20.12

25.10

08.11

15.11

22.11

29.11

06.12

13.12

20.12

26.10

09.11

16.11

23.11

30.11

07.12

14.12

21.12

 

3.

Вырезанки

Виды бумаги. Правила работы с ножницами. Способы складывания бумаги.

Вырезание деревьев. Создание композиций. Зимний пейзаж.

2 часа

10.01

17.01

 

 

10.01

17.01

 

 

11.01

18.01

 

4.

Плоскостная

лепка.

Правила работы с пластилином. Подбор фона. Расположение и нанесение рисунка.

Смешивание цветов. Лепка – мозаика. Контурная лепка.

Составление композиций из картона, бумаги и пластилина.

5 часов

24.0131.01

07.02

14.0221.02

24.0131.01

07.02

14.0221.02

25.01

01.02

08.02

15.02

22.01

 

5.

Поделки из гофрированной бумаги.

Виды бумаги. Правила гофрирования бумаги.

Изготовление дерева, листочка. Составление композиций.

2 часа

28.02

06.03

28.02

06.03

01.03

07.03

 

6.

Оригами искусство

складыва-

ния бумаги

Свойства бумаги.

Способы вырезания квадрата. Базовая модель – двойной треугольник .

Складывание елочки, грибка, птички, ежика. Составление композиций.

Складывание коробочки.

Изготовление «шкатулки».

7 часов

 

13.0320.03

03.0410.0417.0424.04

13.0320.03

Представленная информация была полезной?
ДА
59.64%
НЕТ
40.36%
Проголосовало: 1209

03.0410.0417.0424.04

14.03

21.03

04.03

11.04

18.04

25.04

 

7.

Из спичечных коробков

Способы соединения и крепления коробков. Техника украшения различными материалами

Изготовление легкового автомобиля.

Изготовление фигурок людей.

4 часа

08.05

15.05

22.02

29.05

08.05

15.05

22.02

29.05

16.05

23.05

30.05

 

 

      3.Содержание программы

            Программа «Чудеса из бумаги» рассчитана научащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством ихудожественно – творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное времяодин раз в неделю.

            Программа направлена на освоение языка декоративно – прикладного искусства (аппликация, моделирование, декоративные композиции) и бумажной пластики,  закладываютсяосновы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детямпервоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой итехнико-технологической деятельности, основанной на образцахдуховно-культурного содержания. Во-вторых создать условия для самовыражениякаждого ребёнка в его практической творческой деятельности через активноеизучение простейших законов создания предметной среды посредством освоениятехнологии преобразования доступных материалов.

Уникальнаяпредметно-практическая среда, окружающая ребёнка, и его предметно-манипулятивнаядеятельность позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но идуховное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося. Онаявляется основой формирования познавательных способностей младших

школьников,стремления активно изучать историю духовно-материальной культуры, семейныхтрадиций своего и других народов и уважительно к ним относиться, а такжеспособствует формированию у младших школьников всех элементов учебнойдеятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценкапродукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контекстепрактической ситуации, предлагать практические способы решения, добиватьсядостижения результата и т. д.).

        Даннаяпрограмма носит интегрированный характер. Суть интеграции заключается взнакомстве с различными явлениями материального мира, объединёнными общими,присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализациичеловеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии,информации.

        Первый годобучения. Закрепление знаний о языке выразительности графики, использованиезнакомых приемов работы, выполнение творческих заданий, освоение новых форм (цилиндр, конус).  Знакомство с новым приемом вырезание фигур. Закреплениенавыков работы с белой бумагой, совершенствование приемов сминания,закручивания, надрезания бумаги. Новая учебная задача – бумагопластика.  Работанад объемной, но выполненной на плоскости пластической композиции, в которойиспользуются различные приемы.

     4.Характеристика форм обучения

— Основной формой обученияявляются практические занятия

— теоретическиезанятия

— выставки

— конкурсы

— итоги занятийпроводятся в форме выставок индивидуальных, групповых и коллективных работ.

       5. Основные методы, реализующие развивающие идеи программы, –продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, открытияновых знаний, опытные исследования предметной среды и т. п.). С их помощьюучитель ставит каждого ребёнка в позицию субъекта своего учения, т. е. делаетученика активным участником процесса познания мира. Для этого занятия строятсятак, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся. При такомподходе результатом освоения программы становится не только усвоение заложенныхв программе знаний, качественное выполнение практических и творческих работ, нои личностные изменения

каждого ученика в еготворческом, нравственном, духовном, социальном развитии.

     6. Системаусловий реализации образовательной программы

     — сформирватьгруппу детей по возрасту, способностям;

     — провестиинструктаж по правилам поведения и техники безопасности при работе;

     — подготовитьоборудование, материалы, образцы, картинки необходимые для работы.

     7. Механизмуправления реализацией образовательной программой

                     Универсальные учебные действия

-умения читать,чертить и самостоятельно разрабатывать простые чертежи;

— овладениематериалами и инструментами изобразительной деятельности;

— развитие стремленияк общению с искусством;

-формированиеэстетического отношения к красоте окружающего мира;

— развитие уменияобщения со сверстниками в творческой деятельности;

— формированиечувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;

-умение осознанноиспользовать образно – выразительные средства для решения творческой задачи;

— развитие стремленияк творческой самореализации средствами художественной деятельности.

      8.Мониторинг оценки качества реализации образовательной программы

— Формировать группы по возрастным данным и по способностям, которые определяются при первомзанятии.

— Подбирать объекттруда по индивидуальным способностям детей.

— Проводить выставкиработ по окончании каждой работы.

— Выделить лучшиеработы и обратить на них внимание всех.

        Оценкарезультатов предметно-творческой деятельности учащихся носит сквозной(накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих проверок в течениевсего курса.   Текущему контролю подвергаются знания и умения,

которые являютсясоставной частью комплексных знаний и умений, например по обработке материалов,изготовлению конструкций макетов и моделей. Особое внимание уделяется работам,для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, посколькуумения владеть ими являются основными и базовыми для большинства видовхудожественно-творческой деятельности. Можно дополнительно наблюдать ификсировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальнаямотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).

         Критерииоценки качественных результатов выполнения заданий: полнота и правильностьответа, соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданнымхарактеристикам, аккуратность сборки деталей, общая эстетика изделия – егокомпозиционное и цветовое решение, внесение творческих элементов в конструкциюили технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотренозаданием).

В заданиях проектногохарактера внимание обращается на умения последовательности выполнения) допрактической реализации задуманного.  Тематику проектов предлагает учитель либовыбирают сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематическогоблока. В зависимости от сложности темы творческие задания (творческие проекты)могут носить индивидуальный или коллективный характер.

 

       9. Объектыи средства материально – технического обеспечения кружка

 

п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Коли-

чество

Примечание

          БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1

1.     Алексеева В.В. Что такое искусство

             Д

 

2

2.     Коротеева Е.И. Азбука аппликации.

Д

 

3

3.     Коротеева Е.И. Веселые друзья – фантики: аппликация из фантиков

Д

 

4

4.     Коротеева Е.И. Озорные подружки – нитки: аппликация из ниток

Д

 

5

5.     Неменский Б.М. Мудрость красоты

            Д

 

          ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

6

Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения

Д

 

7

Альбомы демонстрационного и раздаточного материала

П / Д

 

           ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА

8

Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету (пол возможности)

 

Д

 

            ЭКРАННО – ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ

9

Видеофильмы (труд людей, технологические процессы, народные промыслы)

Д

 

10

Слайды (диапозитивы) по основным темам курса

            Д

 

          ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

11

Аудио- и видеомагнитофон

Д

 

12

Проектор для демонстрации слайдов

 

Размер не менее 150х150 см

13

Телевизор

 

Диагональ экрана не менее 72 см

14

СD / DVD — проигрыватель

Д

 

15

Магнитная доска

 

 

16

Компьютер  с программным обеспечением

П

 

17

Экспозиционный экран

 

 

18

Мультимедийный проектор

 

 

 19      

Фотокамера цифровая

 

 

20

Видеокамера цифровая со штативом

 

 

           УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

21

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения

К

 

22

Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов. Действующие модели механизмов

Ф / П

 

23

Объёмные модели геометрических фигур

К

 

           ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА

 

24

 

Ученические столы 1 – 2 местные с комплектом стульев

 

К

В соответствии с санитарно – гигиеническими нормами

25

Стол учительский с тумбой

Д

 

26

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования  и пр.

Д

 

27

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Используемаялитература:

1.    Начальная школа.Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методическихматериалов. – М.; Вентана-Граф, 2008. – 248 с. – (Современное образование).Авторы-составители: Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова

2.    Сборник программвнеурочной деятельности. Под редакцией Н.Ф. Виниградовой. 1-4 классы. Начальнаяшкола ХХ1 века

     3.  Алексеева В.В. Что такое искусство

 4.    Коротеева Е.И. Азбука аппликации.

5.   Коротеева Е.И. Веселые друзья – фантики: аппликация из фантиков

6.    Коротеева Е.И. Озорные подружки – нитки: аппликация из ниток

7.    Неменский Б.М. Мудрость красоты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.64%
НЕТ
40.36%
Проголосовало: 1209

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет