Доли
Тип задания |
Цель задания |
Формулировка задания |
Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) |
Предполагаемые ответы детей |
Примечание |
Узнавание |
выявление и оценка уровня сформированности знаний о понятии «Дробь».
|
Определи название данной математической записи. Выбери правильный вариант ответа. 1/2 1.Доля 2.Неравенство. 3.Разность. 4. Произведение
|
Данные задания актуализируют известную информацию о выполняются фронтально или индивидуально; проверка осуществляется при помощи сигнальных карточек или по эталону. Критерии оценивания: 0 – допущена ошибка в определении последовательности долей 1-ошибок не допущено,все доли названы в порядке возрастания |
1.Доля 2.Неравенство. 3.Разность. 4. Произведение
|
Задание выполняется фронтально, или индивидуально на карточках |
Воспроизведение |
выявление и оценка уровня сформированности умения записывать доли числом.
|
Прочитай записи. Запиши их с помощью дроби. Три доли от девяти Две доли от восьми
|
Данное задание проверяет, как обучающийся воспроизводит знания по теме. Может выполняться индивидуально или в паре. Самопроверка осуществляется по эталону. Критерии оценивания: 0 – допущены 2 ошибка в соотнесении доли и рисунка 1-допущена одна ошибка в соотнесении доли и рисунка 2-ошибок не допущено ,соотношение определено верно |
3/9,2/8 |
Задание выполняется на карточках |
Понимание |
Формирование осознанного воспроизведения на уровне понимания
|
Вставьте пропущенное слово. …- это каждая из равных частей единицы. Название зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу. |
Данное задание проверяет уровень усвоения материала по теме Может выполняться индивидуально .Самопроверки по эталону.
Критерии оценивания: 0 – ошибка в определении 1 – ошибки не допущено, слово вставлено верно. |
Доля – это каждая из равных частей единицы. Название зависит от того, на сколько равных частей разделили единицу.
|
Задание выполняется на карточках |
Применение в знакомых условиях |
Формирование умения самостоятельно применять знания о решении задач на нахождение доли по числу и числа по доли
|
Прочитай и реши задачу два действия Мама купила 8 одинаковых пакетов с мукой, ,общая масса которых 27 кг. Витя помог маме и донес 2 пакета. Сколько килограммов муки нес Витя?
|
Данное задание проверяет умение самостоятельно применять знание для решения практических задач. Выполняется индивидуально. Проверка осуществляется учителем.
Критерии оценивания: 0 – допущена одна ошибка ошибка в вычислениях 1-задаяа решена верно,ответ на вопрос задачи дан |
15:5=3 кг картофеля в одном пакете 2*3 =6 кг нем Витя Ответ: Витя нес 6 кг муки
|
Задание выполняется на карточках |
Применение в новых условиях |
Формирование умения применять знания по теме в творческих заданиях
|
Сочини сказку для своих одноклассников на тему «Дроби в нашей жизни». Постарайся объяснить, почему в жизни необходимы знания по этой теме. Приведи не менее 3 аргументов. Подумай, какие источники информации могут быть твоими помощниками. |
Данное задание проверяет умение самостоятельно применять знания по теме в творческих заданиях Может выполняться индивидуально, в парах или в группах. Проверка осуществляется учителем. Критерии оценивания: 0 -задание не составлено 1 – задание составлено верно, но дано 2 аргумента 2- Задание составлено верно, приведено 3 аргумента
|
|
Задание выполняется на карточках. |