X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

Программавнеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению можетрассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья инеотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе.Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведениездорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического ипсихического здоровья как необходимого условия социального благополучия иуспешности человека.

Данная программа направлена наформирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу,которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.  

Программа внеурочной деятельности поспортивно-оздоровительному направлению носит образовательно-воспитательныйхарактер и направлена на осуществление следующих целей:

·        формировать установки на ведение здорового образа жизни икоммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственностьза принятые решения;

·        развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношениисобственного здоровья;

·        обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственногоздоровья.  

·        охрана и укрепление физического и психического здоровья младшихшкольников. 

Цели конкретизированы следующими задачами:

1.     Формирование:

  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;
  • отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств:
    а)повышение уровня выносливости (беговые упражнения),
    б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений .

2.     Обучение:

  • осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • упражнениям сохранения зрения.

 

Планируемые  результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельностиоцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными,метапредметными  и предметными результатами:

Личностные результаты:

– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиямфизической культурой и к здоровому образу жизни;

– воспитание морально-этических и волевых качеств;

– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижениипоставленных целей;

– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

– умение оказывать помощь своим сверстникам.

 Метапредметные результаты:

– определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь ихисправлять;

– уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также,с группой товарищей;

– организовывать и проводить соревнования по баскетболу в классе,во дворе, в оздоровительном лагере;

– умение рационально распределять своё время в режиме дня,выполнять утреннюю зарядку;

– умение вести наблюдение за показателями своего физическогоразвития;

Предметные результаты:

– знать об особенностях зарождения, истории баскетбола, волейбола,легкой атлетики, футбола

– знать о физических качествах и правилах их тестирования;

– выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии свозрастом;

– владеть тактико-техническими приемами баскетбола,волейбола,футбола

– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях иправила его    предупреждения;

– владеть основами судейства игры в баскетбол, волейбол, футбол, легкая  атлетика.

выполнятьтесты, основанные  на  комплексе ГТО  3 ступени

 

Методическоеобеспечение образовательной программы

Формы занятий:

  • групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП и игры;
  • занятия оздоровительной направленности;
  • эстафеты.

Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:

Эффективностьреализации программы:

  • информационно-познавательные (беседы, показ);
  • творческие (развивающие игры);
  • методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы)

 

 

II.Содержание курса

Занятия проводятся 1раз  неделю по 2 часа.

Форма обучения – групповая, индивидуальная.

Методы обучения – игровой, соревновательный.

Форма контроля – тестирование, контрольныеиспытания.

Формы подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности:

– школьные соревнования среди параллелейсвоих классов;

– участие в муниципальных соревнованиях;

– участие в окружных и городскихсоревнованиях.

         Занятия будут иметьоздоровительный эффект, так как они проводятся на свежем воздухе и в зале. Детиовладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся игратьв баскетбол.

Данная  программарассчитана  для обучающихся 6  классов, с различным уровнем физическойподготовки, относящиеся к основной и подготовительной группе здоровья и имеющиемедицинский допуск врача. Занятия внеурочной деятельности проводятся в формеурока во второй половине дня.

Физическая культура (основные понятия). Физическоеразвитие человека.

Физическая подготовка и ее связь сукреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельныхзанятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений иее основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическоеразвитие. Здоровье и здоровый образ жизни.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Профессионально-прикладная физическаяподготовка.

Физическая культура человека. Режимдня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правилабезопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой наформирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий покоррекции осанки и телосложения.

Восстановительныймассаж. Проведение банных процедур.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

Доврачебная помощь во время занятий физическойкультурой и спортом.

Способы двигательной(физкультурной) деятельности

Организация и проведениесамостоятельных занятий физической культурой.

Подготовка к занятиямфизической культурой.

Выбор упражнений и составлениеиндивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт -пауз (подвижных перемен).

Планирование занятийфизической культурой.

Проведение самостоятельныхзанятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствамифизической культуры.

Оценка эффективностизанятий физической культурой. Самонаблюдениеи самоконтроль.

Оценка эффективности занятийфизкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способывыявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

Измерение резервов организма исостояния здоровья с помощью функциональных проб.

Физическоесовершенствование

Физкультурно-оздоровительнаядеятельность. Оздоровительные формызанятий в режиме учебного дня.

Индивидуальные комплексыадаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительнаядеятельность с общеразвивающей направленностью

Легкая атлетика. Беговыеупражнения.

Прыжковые упражнения. Метаниемалого мяча.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам . Волейбол. Игра по правилам .Футбол. Играпо правилам.

 

III.Тематическое планирование.

 

№ п/п

Тема

Количество часов

1.

Основы знаний и умений. Способы физкультурной деятельности

  Во время  занятий            

2.

Легкая атлетика

20

3.

Волейбол

20

4.

Баскетбол

20

5

Футбол

10

Всего

70

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    Местопроведения:

Спортивная площадка;

Спортивный зал.

Инвентарь:

            Волейбольные мячи;

            Баскетбольные мячи;

            Сетка волейбольная;

            Щиты с кольцами;

            Секундомер.

 

 

Списоклитературы:

 

1. А.П. Матвеев. Физическаякультура. 5-7 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Физическаякультура М.2011г. «Просвещение».  

 

2. А.П. Матвеев. Физическаякультура.8-9-й классы : учебник для общеобразовательных учреждений .Учебникнаписан в соответствии с Примерной программой Физическая культура ссоблюдением требований, заложенных в стандартах второго поколения, и программойА. П. Матвеева Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная)школа: базовый и профильный уровни. 2011год Москва « Просвещение».

 

3. Рабочая программа«Физическая культура 5 – 9 классы»   Автор:Матвеев А.П.М.“Просвещение”,2012;

 

4. Комплексной программыфизического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич,М.: Просвещение, 2010).

             


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет