X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

                                                                                                                            Дата: 00.00.0000

Тема занятия: Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.

Развитие аналитических способностей и способности рассуждать

 

Форма занятия: групповое.

Возрастная группа: 4-Вкласс.

Цель занятия:

Развитие у детей познавательных способностей (внимание,восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления);

-Развивать внимание, зрительную память,нестандартное мышление, ориентация в пространстве;     

Формированиеумения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки.

 

Задачи:

Образовательные:

·       Активизациямыслительной деятельности обучающегося.

·       Активизацияпознавательной деятельности.

·       Обобщитьи расширить знания детей о признаках и свойствах предметного мира.

·       Формироватьумение анализировать на доступном детям уровне.

·       Формироватьумения сопоставлять признаки и свойства предметов.

Коррекционно-развивающие:

·       Развиватьпознавательны интерес к занятию.

·       Развиватьнавыки сравнения, обобщения, классификации.

·       Развиватьречь, память, внимание, мышление.

·       Развиватькоммуникативные умения, творческое воображение.

·       Развитиемелкой моторики.

·       Развитиеориентации на листе бумаги.

Воспитательные:

·      Развивать произвольность и самоконтроль.

·      Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию.

·      Способствовать воспитанию взаимодействия и взаимопомощи.

·       Развивать уребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта.

 

Типзанятия: Коррекционно-развивающее, комбинированное.

Ход занятия:

 

1.     Организационный момент.

 

2.     Психологический настрой.

Психолог:

 

-Перед тем, как начать выполнять задания, я хочупредложить небольшую гимнастику для нашего мозга, а затем разминку для ума.

 

Мозговая гимнастика.

Чтобы подготовиться к работе,выполняем упражнения «мозговой гимнастики»:

 

«Качания головой» (стимулирует мыслительные процессы)

— дышите глубоко, расслабьте плечи иуроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону,пока при помощи дыхания уходит напряжение.

«Ленивые восьмёрки»

(обеспечивает запоминание, повышаетустойчивость внимания)

-по 3 раза каждой рукой и вместерисуем восьмёрки в горизонтальной плоскости.

«Шапка для размышлений»

(улучшает внимание, ясностьвосприятия и речь)

— «наденьте шапку», т.е. мягкозаверните уши от верхней точки до мочки три раза.

«Вижу палец!»

(для улучшения зрения)

-указательный палец правой рукидержим перед носом на расстоянии 25-30 см, смотрим на палец 4-5 секунд, затемзакрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, затем правый глаз, а потомсмотреть на палец двумя глазами.

 

Психолог:

Все большие молодцы. А теперь мы сделаем разминкудля ума. Слушай внимательно, постарайся правильно ответить.

 

Разминка.

Разгадываниезагадок на разную тематику:

1.     Какой по счету среди осенних месяцевноябрь? (Третий)

2.     На столе было 6 конфет. Половина детейвзяли себе по 1 конфетке, а половина – по 2. Сколько было детей? (4)

3.     Чему равна сумма чисел 18 и 32?

4.     Как звали отца Пушкина?

5.     Назови компоненты при делении.

6.     На какое число надо разделить 15,чтобы получилось 3?

7.     Хозяйка 12 кг муки разложила в 4одинаковых пакета. Сколько пакетов ей потребовалось?

8.     Назови компоненты при умножении.

9.     Очень маленькая частичкахлеба? (Крошка)

Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

10. Во дворе гуляли куры и овцы. У них было 3головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько было овец? (1 овца и 2 курицы)По чему утка плавает ? (По воде)

 

Задание №1 «Графическийдиктант»

 

https://rci76.ru/wp-content/uploads/graficheskij-diktant-po-kletochkam-55-1.jpg

 

Психолог:

-Молодцы,а теперь немного отдохнем

 

Зарядкадля глаз (Физминутка).

 

https://zabota066.msp.midural.ru/upload/gallery/2020/05/27/YMoHvsTWQP.jpg

 

Задание №2 «Решиголоволомку»

 

Индивидуальная работа скарточками.

Психолог:

— Ребята вам необходимо решить примеры. Числа в ответах подскажут,где разместить каждый из фрагментов головоломки. Если ответы правильные у васполучиться «носатая» посуда. Будьте внимательны.

 

Проверка правильного выполнения.

 

 

Зарядка (Физминутка).

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/07ad/001a1f5c-194be895/img13.jpg

Задание №3 «Вставьслово»

 

Устнаяработа.

 

Психолог:

-Ребята внимательно посмотрите на доску. Вам необходимо вместо точек вставитьслово из трех букв, которое служило бы окончанием первого слова и началомвторого слова.

НАПРИМЕР: ВОК (ЗАЛ) ЕЖЬ       

ГОР(ШОК) ОЛАД

КАБ(ЛУК) ОШКО

ЗА(БОР ) ЕЦ

КАР(ТОН) НА

ТАМ(БУР) КА

БЕГЕ(МОТ) ОР

Задание №4 «Сосчитайтреугольники»(Резервное задание).

 

Сосчитай,сколько треугольников изображено на фигуре. Запиши ответ.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/32/40869/hello_html_1684a5fe.jpgОтвет:_______

 

Задание №5 «Решизанимательные задачи» (Резервное задание).

 

1.Условие: Юра разрезал огромную пиццу на 10 кусков. Затем онвзял один из кусков и разрезал его еще на 10.После этого из имеющихся кусков онвыбрал два и разрезал каждый из них на 10.

Вопрос: Сколько в результатекусков пиццы у него получилось?

Ответ:37
После того, как Юра разрезает одинкусок пиццы на 10 кусков, общее количество кусков увеличивается на 9
(1 кусок исчезает — разрезается, но вместо него появляется 10 новых).
Изначально был один кусок (целая пицца), а всего, по условию задачи, указаннуюоперацию Юра проделал 4 раза. Следовательно, общее количество кусковувеличилось на 9 ∙ 4 = 36.
Всего стало 1 + 36 = 37 кусков.

 

2.Условие: Вкомпьютерной игре нужно победить монстра.
Изначально у Юры было только 9 выстрелов. Но за каждое попадание он получалдополнительно еще 3 выстрела.

Вопрос: Сколько раз Юра попал в цель, если всего онвыстрелил 30 раз, израсходовав все выстрелы?

Ответ: 7

30 — 9 = 21 — столькодополнительных выстрелов Юра заработал за попадания.
За каждое попадание давалось 3 выстрела:
21 ÷ 3 = 7 попаданий.

 

3.Условие:Тридевочки – Таня, Катя и Марина – занимаются в трёх различных кружках – вышивки,танцев и хорового пения. Катя не знакома с девочкой занимающейся танцами. Таня частоходит в гости к девочке, занимающейся вышивкой. Подружка Кати -–Марина, хочет вследующем году добавить к своим увлечениям занятия пением.

Вопрос:Кто издевочек чем занимается?

 Ответ: Катя– пение, Таня – танцевальный, Марина – вышивку.

 

Итог занятия.Рефлексия.

Психолог:

 

— Ребята понравилось ли вам занятие?

— что запомнилось?

— чем мы сегодня занимались?

 

Оценисебя на сегодняшнем занятии. 

https://fhd.multiurok.ru/e/5/9/e59596959f6cb7f2820cc80a6b287e1d69dffd15/razvitiie-mimiki-mladshikh-shkol-nikov_23.png

Справился            Не справился            Скучал.               Бездельничал.

со всем отлично!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет