X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

КобцеваЕлена Николаевна,

учительначальных классов

Формирование семейныхценностей у младших школьников

В основе ФГОС НОО лежит концепциядуховно — нравственного развития, воспитания личности гражданина России,задачами которой в области формирования семейной культуры являются:

1.    Формирование отношения к семье как основероссийского общества;

2.    Формирование семейных ценностей, гендерныхсемейных ролей и уважения к ним;

3.    Знакомство учащихся скультурно-историческими и этническими традициями русской семьи.

ФГОСНОО определил «портрет» выпускника начальной школы:

1.    Любящий свой народ, свой край и своюРодину.

2.    Уважающий и принимающий ценности семьи.

         Именнов семье человек начинает формироваться как личность, и чем выше культура семьи,тем выше культура всего общества. В настоящее время идёт утрата традиционныхценностей: обрядов, привычек и навыков бытовой и общественной деятельности,передаваемых из поколения в поколение.

         В силуобозначенных проблем необходимо содействовать воспитанию бережного отношения ксемейным традициям и реликвиям, расширению знаний о семейных ценностях,правилах взаимоотношения, уважительному отношению к членам семьи, гордости засемью.

         Семейноевоспитание в школе начинается с первого класса и неразрывно идёт как сучащимися, так и с родителями.

         Общениес родительским коллективом должно быть полезным, а взаимодействие эффективным,поэтому идет изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, еговзаимоотношений с членами семьи. Полученныеданные используются при планировании работы с родителями во время собраний ииндивидуальных консультаций, что помогает родителям избежать  множестваошибок при общении с детьми.

         Установить теплые доверительные отношения,эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьмипомогают совместные творческие и тематические мероприятия: «Новый год», «Деньзащитника Отечества», «Восьмое марта», «День Победы». К праздникам организуюсовместную подготовку плакатов, презентаций, рисунков, открыток. Родителиучаствуют в театральных сценках. Например, в работу над проектом «Мой дед –ветеран» активно включились все семьи. Прикосновение к истории своей семьивызывает как у ребенка, так и взрослых сильные эмоции, заставляет сопереживать,внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням.Участие родителей в праздничных мероприятияхвсегда мотивирует  детей, растёт самооценка обучающихся, у родителей появляетсяудовлетворение от совместной работы.

         Часто родители сами предлагаютмероприятия, которые можно было бы организовать и провести для детей.В данном классе сложилась традиция завершения каждого года обучения. Мывыезжаем на природу для проведения спортивных праздников.

         Формирование семейных ценностей у учащихсяосуществляется не только во время проведения мероприятий, но и на уроках ивнеурочных занятий.

Спервого класса изучается курс «Уроки нравственности, или что такое хорошо и чтотакое плохо». В нем есть цикл «Я и семья», который помогает актуализироватьзнания детей о семейных взаимоотношениях:

Представленная информация была полезной?
ДА
59.6%
НЕТ
40.4%
Проголосовало: 1208

·       Занятия «Я исемья», «Под крышей дома моего» раскрывают знания детей о семье, о ценностисемейных отношений; воспитывают любовь к родственникам.

·       Занятия«Учимся обсуждать проблему», «У камина» формируют умение обсуждать проблему;воспитывают такие качества как: доброту, справедливость, стремление приходитьна помощь.

·       Занятия «Орабочих руках и трудолюбии», «В мире профессий» знакомят учащихся сразнообразием профессий своих родителей; воспитывают уважение к труду.

·       Занятия«Поезд везет подарки мамам», «Роза для мамы», «Давайте друзья потолкуем о маме»воспитывают уважение к матери, чувство доброты, любви, заботы и благодарности.

         Формы занятий: тренинги, игры, беседы,где учащиеся получают информацию, ведут дискуссии, отгадывают загадки,кроссворды, ребусы, выкладывают танграм, играют в обучающие игры, игры сиспользованием мимики и жестов, рисуют по клеточкам, составляют синквейны.Ученики читают произведения, на основе которых делают выводы о поступках людей,их характерах. Материал учит детей взаимодействовать со своей семьей.

         С этого года введен курс классных часов«Разговоры о важном», на занятиях которого формируются представления учащихся о семье какчасти общества, о роли и месте семьи в жизни человека.

Описание:         26 сентября, в «День пожилых людей» былаорганизована эвристическая беседа, в ходе которой дети осознали,что пожилые люди – это чьи-то мамы и папы, бабушки и дедушки, много сделавшиеза свою жизнь для молодого поколения и они нуждаются во внимании и заботе.После беседы сделаны открытки для своих бабушек и дедушек. Учащиеся привели примеры повседневнойзаботы: не забывать уступать место старичку в транспорте, доносить тяжелуюсумку бабушке, вежливо отвечать на вопрос старшим, оказывать поддержкустарушке-соседке.

         Ко«Дню пожилых людей» дети приняли участие в школьной акции «Помоги пожилымлюдям» и собрали при помощи родителей необходимые вещи для людей, оставшихсябез своих родных.

         Одновременноотправили свои работы на всероссийский конкурс «С любовью в сердце», в которомзаняли пять призовых мест.

         Все мероприятия были направлены навоспитание в детях чувства милосердия, сочувствия, желания прийти на помощьстаршему поколению.

         Описание:10октября в «День отца» проведена беседа, во время которой прививалось чувствоуважения и благодарности к отцу, а так же уважение к семейным традициям иценностям. Для своих пап дети сделали открытки с пожеланиями. Данный день важен для детей, так как формирует правильное представление о роли отца в семье, воспитываетчувство гордости и уважения к отцу.

Описание:21ноября «День матери» был посвящен мамам. Учащиеся рассказывали о своих мамах,сделали им открытки, написали письма с пожеланиями, составили и синквейн кслову «мама». Мамам было подготовлено видео-поздравление с песней в исполнениидетей всего класса.

Входе участия в школьном социальном проекте «Тепло материнских рук» был созданмузыкальный видеоролик.     Двенадцать учащихся заняли призовые места вовсероссийском конкурсе рисунков «Мамино тепло».

         Такимобразом, в своей педагогической деятельности, на уроках и во внеурочной работе,применяю различные традиционные и инновационные формы: коллективные, групповыеи индивидуальные; использую различные воспитательные технологии дляформирования у младших школьников семейных духовно-нравственных ценностей.

         Данное направление вработе позволяет развивать интерес учащихся к истории своей семьи, семейнымтрадициям, способствует воспитанию чувства любви к семье, гордости за своюсемью. Обучающиеся осознают значениесемьи в жизни каждого человека и понимают, что семейные ценности помогают семьеустоять перед любыми жизненными трудностями. Дети учатся взаимному пониманию,уважению, поддержке, помощи, сопереживанию,  благодарности и любви к ближнему.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.6%
НЕТ
40.4%
Проголосовало: 1208

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.6% НЕТ 40.4% Проголосовало: 1208


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет