X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

ТЕМА. Особенности преподавания современного курса «Технология»

в 2022-23учебном году

 

Концепцияпреподавания предметной области «ТЕХНОЛОГИЯ»

 

Цель-создание условий для формирования технологической грамотности и компетенцийобучающихся, необходимых для перехода к новым приоритетамнаучно-технологического развития Российской Федерации.

 

 

Основныенаправления Концепции

 — Модернизация содержания, методик итехнологий преподавания предметной области «Технология», ее материально-техническогообеспечения.

 -Получение опыта персонифицированного действия и трудовое воспитание в процессеразработки технологических решений и их применения, изучения и анализаменяющихся потребностей человека и общества.

 -Введение в мир профессий, включая профессии будущего, профессиональноесамоопределение (профессиональные пробы на основе видов трудовой деятельности,структуры рынка труда, инновационного предпринимательства и их организации врегионе проживания, стандартов Ворлдскиллс).

 

ФГОСООО (2021),

45.10.Предметные результаты по учебному предмету Технология предметнойобласти Технология должны обеспечивать:

1)СФОРМИРОВАННОСТЬ (взамен«осознание роли техники и технологий») целостного представления отехносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; осознание ролитехники и технологий для прогрессивного развития общества; понимание социальныхи экологических последствий развития технологий промышленного исельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;

2)Сформированность представлений о современном уровне развития технологий ипонимания трендов технологического развития, в том числе в сфере цифровыхтехнологий и искусственного интеллекта, роботизированных систем,ресурсосберегающей энергетики и другим приоритетным направлениямнаучно-технологического развития Российской Федерации; овладение основамианализа закономерностей развития технологий и навыками синтеза новыхтехнологических решений;

3)овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решениятворческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформленияизделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

4)овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов,знаниями правил выполнения графической документации;

5)СФОРМИРОВАННОСТЬ (взамен «формирование») уменийустанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решенияприкладных учебных задач;

6)СФОРМИРОВАННОСТЬ (взамен «развитие») умений применятьтехнологии представления, преобразования и использования информации, оцениватьвозможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современномпроизводстве или сфере обслуживания;

7)СФОРМИРОВАННОСТЬ (взамен «формирование») представлений омире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности нарынке труда.

 

Стыковкатребований к результатам ФГОС второго поколения с новым ФГОС

ФГОСвторого поколения

-оценка способности обучающихся к решению учебно-познавательных и учебно-практическихзадач, основанных на изучаемом учебном материале.

ФГОСтретьего поколения

 -оценка функциональной грамотности направлена на выявление способностиобучающихся применять предметные знания и умения во вне учебной ситуации, вситуациях, приближенных к реальной жизни.

 

Формированиеобновленной рабочей программы по предмету «Технология»

Статья 12 Закона Российской Федерации «Об образовании»

п.5«Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей)» относится к компетенции образовательного учреждения

п.7«Организации… разрабатывают образовательные программы в соответствии сфедеральными государственными образовательными стандартами и с учетомсоответствующих примерных основных образовательных программ».

 

ПРИМЕРНАЯОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПООП ООО)

 -в ПООП ООО не выделены направления технологической подготовки школьников(индустриальные технологии, технологии ведения дома, сельскохозяйственныетехнологии), т.е. предмет носит комплексный, общеобразовательный, универсальный,политехнологический характер (все обучающиеся осваивают единую программу);

 -содержание учебных программ по технологии на базовом уровне в сельских школахидентичны содержанию программ для городских школ;

 -способ деления класса на подгруппы на уроки «Технологии» определяетобщеобразовательная организация и фиксирует его в ООП ООО;

 -механизм реализации единой (универсальной) программы по предмету «Технология»определяет образовательная организация, что затем отражается в рабочихпрограммах учителей технологии.

 

ПРИМЕРНАЯОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПООП ООО)

2.2.2.15. Примерная программа по предмету

-программа реализуется из расчета 2 часа в неделю в 5–8 классах, 1 час —в 9классе;

-сопровождение со стороны педагога должно быть направлено на отход от формыпрямого руководства к форме консультационного сопровождения и педагогическогонаблюдения за деятельностью с последующей рефлексией;

-рекомендуется строить программу таким образом, чтобы объяснение педагога в тойили иной форме составляло не более 0,2 урочного времени и не более 0,15 объемапрограммы;

-внеурочная активность.

 

Примерная Рабочаяпрограмма содержит:

Инвариантныемодули:

1.«Производство и технология».

2.«Технологии обработки материалов и пищевых продуктов».

Вариативныемодули:

1.«Робототехника».

2.«3D-моделирование, прототипирование, макетирование».

3.«Компьютерная графика, черчение».

Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

4.«Автоматизированные системы».

5.«Животноводство».

6.«Растениеводство».

 

Инвариантные модули

5-6 классы

 

7-9 классы

 

Производство и технологии

 

Разделы:

1. Преобразовательная

Деятельность человека.

2. Простейшие машины и механизмы.

3. Задачи и технологии их решения.

4. Основы проектирования.

5. Технологии домашнего хозяйства.

6. Мир профессий.

Разделы: 7. Технологии и искусство.

8. Технология и мир. Современная техносфера. 9. Современные технологии.

10. Основы Информационно-когнитивных

технологий.

11. Элементы управления. 12. Мир профессий.

 

Технологии обработки материалов, пищевых продуктов

 

Разделы: 1. Структура технологии: от материала к изделию.

2. Материалы и изделия.

3. Основные ручные инструменты.

4. Трудовые действия как основные слагаемые технологии.

5. Технология обработки конструкционных материалов.

6. Технология обработки текстильных материалов.

7. Технология обработки пищевых продуктов.

Разделы:

8. Моделирование как основа познания и практической деятельности.

9. Машины и их модели. 10. Традиционные производства и технологии.

11. Технологии в когнитивной сфере.

12. Технологии и человек.

 

МИНИМУМ –малокомплектная/малочисленная школа

 

Составительрабочей программы имеет право самостоятельно:

-дополнить перечень изучаемых тем, понятий в рамках модуля;

-устанавливать последовательность изучения учебного материала (например, сучетом структуры используемого УМК, учебного пособия);

-корректировать объем учебного времени, отводимого на изучение отдельных модулейПримерной программы, исходя из степени сложности усвоения материала учащимися,с учетом материально-технической базы;

-конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательнойпрограммы учащимися (следует учесть, что планируемые результаты не должны бытьниже заявленных в федеральном государственном образовательном стандарте иПримерной программе);

-выбирать методики, технологии обучения и диагностики уровня подготовленностиобучающихся, виды контроля.

 

Важно:

-реализация обновленной программы в полной мере возможна на площадках с высокооснащённой материально-технической и кадровой базой;

-образовательные организации должны делать акцент на те части программы(модули), которые могут быть реализованы на высоком уровне самостоятельно (спривлечением сетевого взаимодействия), а затем поэтапно интегрировать вобразовательную деятельность остальные модули;

-создание в России в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта«Образование» Центров образования гуманитарного и цифрового профилей «Точкароста» как структурных подразделений школ, расположенных в сельской местности ималых городах (в 2021 году открываются 154 Центра, к 2024 году планируетсяоткрыть 400 центров «Точка роста» в Воронежской области).


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет