Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Гимназия №1 имениГероя Российской Федерации А.В. Баландина»
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол №1 от «30» августа 2022 г. |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР ____________/Е. А. Дмитриева от «30» августа 2022 г. |
УТВЕРЖДЕНО Приказом и.о. директора по МБОУ «Гимназия №1» __________/ Н. В. Заводова Приказ №223/3 от «30» августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
повоенно-патриотическому воспитанию отряда «Юнармеец»
Всероссийскогодетско-юношеского военно-патриотического движения «ЮНАРМИЯ» на 2022-2023учебный год
Автор-составитель: Дмитриева Елена Александровна, заместительдиректора по УВР,
высшей квалификационной категории
Балашиха 2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительнаяобщеразвивающая программа составлена в соответствии с Федеральным законом РФ от29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказомМинистерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении порядкаорганизации и осуществления образовательной деятельности по дополнительнымобщеобразовательным программам».
Дополнительная общеразвивающаяпрограмма — это программа военно – патриотической направленности. Программанаправлена на повышение интереса обучающихся к военно – патриотическойдеятельности и предназначена обеспечить:
— участие молодежи в реализации государственной политики в области
военно – патриотического игражданского воспитания; — изучение истории и культуры Отечества и родногокрая;
— передачу и развитие лучших традиций российского воинства;
— приобретение военно – прикладных умений и навыков;
— воспитание ответственности за порученное дело,дисциплинированности,исполнительности, готовности к действиям в экстремальныхситуациях.
Условия реализациипрограммы:
Программа предназначена дляучащихся основной школы возраст детей с 8 лет и старше;
Состав учебной группы –постоянный;
Условия набора детей –принимаются все обучающиеся, не имеющие ограничений по здоровью.
Количество обучающихся: не менее15 человек в группе.
Срок реализации программы: 1 год,программа рассчитана на 68 часов, реализуется в 2-11 классах МБОУ «Гимназия №1»2 часа в неделю.
Проблема патриотическоговоспитания приобретает новые характеристики и соответственно новые подходы к еерешению как составная часть целостного процесса социальной адаптации,жизненного самоопределения и становления личности учащихся.
Сегодня мы понимаем определениепатриотического воспитания как систематическая и целенаправленная деятельностьорганов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокогопатриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности квыполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защитеинтересов Родины, поэтому цель программы — это
совершенствование системыпатриотического воспитания учеников в школе, что способствует формированиювысокого патриотического сознания.
Задачи: обучающие:
— знакомство с историей Вооруженных Сил РФ;
— знакомство с символами воинской славы, боевым знаменем;
— знакомство с историей юнармейского движения в России;
— овладение приемами первой медицинской помощи и выживаниявэкстремальной ситуации;
-знакомство со стрелковыморужием;
— формирование навыка использования стрелкового оружия;- четкое иправильное выполнение строевых приемов и действий. развивающие:
— развитие выносливости, ловкости, физической силы юнармейцевчереззанятия военно-прикладным многоборьем;
— развитие аккуратности, чистоплотности, дисциплинированности,умениячетко следовать инструкциям. воспитательные:
— воспитание патриотизма;
— воспитание чувства глубокой ответственности за выполнениетребованийприсяги, верности воинскому долгу, Боевому Знамени части (Флагукорабля) как символу воинской чести, доблести и славы.
Новизна программы:
Даннаяпрограмма позволяет придать патриотическому воспитанию школьников системный ицеленаправленный характер, упорядочить подготовку к оборонно-спортивной итуристской игре «Зарница».
Формы организациидеятельности: групповые, индивидуально-групповые, индивидуальные.
Формы проведениязанятий:
— сочетание обзорных бесед и установочных лекций;-занятия-презентации, занятия вопросов и ответов; — занятия по физическойподготовке:
— военизированный кросс, военно-прикладная полоса препятствий;
— занятия-тренировки: строевая подготовка, огневая подготовка,
— практические занятия в тире;
— экскурсии
— медицинская подготовка для оказания первой доврачебной помощи.-занятия по спортивно-прикладному туризму Планируемые результаты:
В результате реализации программыюнармейцы должны:
Знать:
• ИсториюВС РФ;
• историювоенных реформ в России эпохи Петра-I;
• источникии духовные основы массового героизма Российских воинов при защите Отечества;
• выдающихсяполководцев России;
• историюсоздания военной техники и оружия;
• военно-политическиеитоги Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
• этапы развития вооруженных сил Российской Федерации. героические страницыСмоленской области; военнуюисторию города Вязьма.
Применять знания напрактике:
• Символывоинской славы, боевые знамя, историю и символику ВВПОД «Юнармия».
• Уважительноотноситься к символам воинской славы и юнармейского движения.
• Различатьзвания в юнармейском подразделении, Исполнять гимн Юнармии.
• УставыВооруженных сил РФ права, обязанности и ответственность военнослужащих;
• Чтотакое воинская дисциплина и требования к ней;
• Обязанностидневального по роте;
• Основные положения Устава Гарнизонной и караульной служб; Правила поведения в воинскомколлективе; Воинскиезвания и правила вежливости.
• Грамотноприменять требования общевоинских уставов в повседневной деятельности;
• практическивыполнять обязанности дневального по роте; Практически выполнять обязанности часового.
• Основныесведения по истории развития туризма в России, виды туризма, правила, нормыповедения туристов;
• Основныесведения о климате, растительном и животном мире;
• Требования,предъявляемые к туристскому снаряжению, перечень личного и групповоготуристского снаряжения;
• Видытопографических карт;
• Основныетребования движения группы на маршруте;
• Способыпреодоления препятствий;
• Техникувязки узлов;
• Основныетребования к организации привалов и биваков;
• Основныетипы костров и их назначение;
• Мерыбезопасности при обращении огнем;
• Составлятьперечень личного и группового снаряжения;
• Заполнятьмаршрутные документы;
• Определятьмасштаб и расстояние по карте;
• Определятьи описывать основные географические объекты;
• Измерятьи строить азимут;
• Двигатьсяпо азимуту при помощи компаса; Соблюдать правила и режим движения.
• Порядокнеполной разборки и сборки автомата Калашникова и правила поведения во времястрельб.
• Мерыбезопасности при обращении с оружием;
• Инструкциюпо мерам безопасности в тире и на стрельбище;
• Устройствомалокалиберной и пневматической винтовок, автомата
Калашникова;
• Взаимодействиечастей, подготовку к стрельбе, возможные неисправности и способы их устранения;
• Основытехники стрельбы и методики тренировки;
• Правиласоревнований;
• Устройстворучных осколочных гранат.
• Осуществитьнеполную сборку разборку автомата Калашникова в связи с установленныминормативами и порядками проведения сборки разборки автомата;
• Готовитьоружие к стрельбе;
• Вестистрельбу из него по неподвижным и подвижным целям в соответствии с приемами иправилами;
• Анализироватьрезультаты стрельбы;
• Корректироватьстрельбу и вносить поправки в установку прицела; Выполнять упражнения по метанию ручных осколочных гранат.
• Общиеположения строевого Устава;
• Своиобязанности перед построением и в строю;
• Командыи приказы военнослужащему, находящемуся в строю, при осуществлении докладакомандиру, при передвижении в строю.
• Образцововыполнять одиночные строевые приемы, без оружия и с оружием;
• Умелодействовать в составе отделения, взвода.
• Четкои последовательно осуществлять команды, выполнять приказы командира и осуществлятьдоклад о выполнении поставленной задачи.
• Медицинскиетермины; лекарственные травы, растения и грибы.
• Основныепонятия анатомии и физиологии человека;
• Понятияоб органах и системах органов, организме человека;
• Основымедицинской помощи при различных повреждениях организма человека;
• Способыпереноски и транспортировки пострадавшего.
• Применятьна практике правильный алгоритм оказания доврачебной помощи и транспортировкипострадавшего.
• Оказыватьпервую медицинскую помощь при различных повреждениях организма;
• Накладыватьстерильные повязки, при ранениях различной тяжести.
• Обязанностиличного состава отделения;
• Основыорганизации и ведения боя отделением;
• Организациюи боевые возможности отделения и взвода;
• Организацию, вооружение отделения, вода вероятного противника; Основы организации боевогообеспечения подразделения; Номенклатуруи условные знаки на топографических картах.
• Ориентироватьсяна местности без карты и движение по заданному маршруту;
• Передвигатьсяразличными способами на поле боя;
• Умелопреодолевать различные заграждения и зараженные участки местности;
• Ориентироватьсяна местности различными способами днем и ночью;
• Оборудоватьокопы, устанавливать различные заграждения,
• Преодолеватьзаграждения, установленные противником.
• Рольи место физической культуры в общей системе воспитания;
• Влияниефизических упражнений на организм человека;
• Значениефизической подготовки для повышения боеспособности армии;
• Содержаниефизических упражнений по программе;
• Нормативные требования по физической подготовке; Требования личной иобщественной гигиены; Мерыпредупреждения травматизма.
• Преодолевать препятствия единой полосы препятствий; Выполнять нормативы пофизической подготовке; Основыбезопасности личности, общества и государства.
• Действоватьпри ЧС природного и техногенного характера и защищать населения от них.
• Распознавать терроризм, экстремизм – сущность и угрозы безопасностиличности и общества.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Вводноезанятие. Знакомство с членами военно-патриотического отряда «Юнармеец».Инструктаж по технике безопасности.
2. Военная история.
Вооруженные Силы РоссийскойФедерации. История Вооруженных Сил. Понятие «Вооруженные силы». ЗначениеВооруженных сил. Необходимость создания Вооруженных сил в Российскомгосударстве. История Вооруженных сил России. Защита Отечества-конституционныйдолг и
обязанность гражданина РоссийскойФедерации История Вооруженных Сил РФ.
Развитие и становлениеВооруженных Сил России в связи с историей Российского государства, ратныестраницы истории Смоленска.
Структура Вооруженныхсил и основные задачи.
Структура и назначенияВооруженных сил Российской Федерации. Отличия внутренних войск от регулярнойармии. Несение службы в мирное и военное время. Смоленск в годы Великойотечественной войны 1941-1945 годов.
Вязьма в годы ВеликойОтечественной войны.
Порядок прохождениявоенной службы.
Повседневное выполнениеконкретных воинских обязанностей в ВС РФ. Закон «О воинской обязанности ивоенной службе». Воинские звания.
Прохождение военной службы поконтракту.
Великие русскиеполководцы.
Александр Васильевич Суворов(1730 -1800 гг.), адмирал Федор Федорович Ушаков (1745 — 1817 гг.).генерал-фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов (1745-1813 гг.)., генерал отинфантерии Михаила Дмитриевича
Скобелева (1843 — 1882 гг.),.адмирал Михаил Петрович Лазарев (1788 -1851 гг.) ,адмирала Петра СтепановичаНахимова (1802 — 1855 гг.), вице-адмирал Степан Осипович Макаров (1849 -1904гг.).
История юнармейскогодвижения.
Детские о молодёжные движения вРоссийской империи. Детские и молодёжные движения в СССР: пионерскаяорганизация, ВЛКСМ. Детские о молодёжные движения современной России.Российское Движение Школьников.
3. Государственныесимволы Российской Федерации, символика Юнармии.
Государственные символы РФ.Государственный флаг- официальный государственный символ
РФ. Правовое положение и правилаиспользования флага России определяет Федеральный конституционный закон ОГосударственном флаге Российской Федерации от 25 декабря 2000 года.Государственный герб официальный государственный символ Российской Федерации. Егоописание и порядок официального использования установлены Федеральнымконституционным законом О Государственном гербе РоссийскойФедерации от 25 декабря 2000 года. Государственный Гимн РоссийскойФедерации. Символика Смоленской области и города Вязьма Герб Смоленскойобласти. Описание. Флаг Смоленской области.
Герб города Вязьма. Описание.Символика ВВПОД «Юнармия»
Генезис символа. Фирменные цветадвижения. Знаки и флаг Юнармии. Юнармейские звания и погоны. Юнармейская формаодежды. Устав ВВПОД «Юнармия».
Цели и задачи движения. Структурадвижения. Права и обязанности участников Движения. Всероссийский юнармейскийслёт. Клятва юнармейца.
Воинские звания. Войсковыеи корабельные воинские звания. Знаки различия по воинским званиям. Воинскиеритуалы.
Воинское приветствие. Приведениек военной присяге. Парады.
Военная присяга. Военнаяприсяга, ее значение для военнослужащего. Содержание военной присяги. Порядокприведения к присяге. Просмотр отрывков из фильма «Военная присяга».
Боевые Знамена. Краткаяистория боевых знамен страны с древности до наших дней.
Боевые Знамена Вооруженных силРФ. Значения знамен. Символы знамен.
4. Физическая подготовка.
Физическая подготовка и еёзначение для укрепления здоровья. Значение физической подготовки дляпрохождения воинской службы.
5. Огневая подготовка.
Виды огнестрельного боевогооружия. Классификация огнестрельного оружия. Боеприпасы. Устройство иработа АК-74. Меры безопасности при неполной разборке и сборке АК-74.
Пневматическаявинтовка. Правила удержания и прицеливания винтовки Неполная сборка иразборка автомата Калашникова (АК-74). Знакомство с неполной сборкой иразборкой автомата Калашникова (АК-74). Порядок разборки и сборки автомата.Ошибки при разборке и сборке автомата Калашникова.
Практика: Тренировкапо неполной сборке и разборке автомата. Неполная сборка и разборка автомата навремя.
Правила нахождения на огневомрубеже. Правила стрельбы из положений лежа и сидя. Изучение процессов,происходящих при производстве выстрела, законов внешней и внутреннейбаллистики.
Практика: Отработкастрельбы из положений лежа и стоя.
6. Строеваяподготовка
Основы строевой подготовки. Видыстроя, передвижение в строю, перестроение из одношереножного строя в двухшереножный строй, смыкание и размыкание в одношереножном строю. Строевыеприемы: «направо», «налево», «кругом» индивидуально и в строю. Команды:«равняйсь», «смирно», «равнение на середину» в строю. Передвижение всоставе знаменной группы.
Практика: Отработкастроевой подготовки подразделения. Отработка строевых приемов: «направо»,«налево», «кругом» индивидуально и в строю. Команды: «равняйсь», «смирно»,«равнение на середину» в строю. Отработка строевой подготовки знаменной группы.Разучивание строевой песни. Команды строевой подготовки и правила их выполнения
Алгоритм выполнения строевыхупражнений в передвижении (индивидуально и в составе подразделения). Поворотынаправо, налево, кругом при передвижении строя. Подача и выполнение команд встрою. Выход из строя и подход к командиру. Ответ на приветствие командира.Переход с походного шага на строевой шаг. Команды: «равняйсь», «смирно»,«равнение на середину», «влево», «вправо» при передвижении строя.
Практика: Отработкастроевых приемов. Движение шагом. Движение бегом. Строевой шаг, Походный шаг.Повороты в движении: «направо», «налево», «кругом – марш». Развернутый стройодношереножный, двушереножный, развернутый строй отделения и взвода.Перестроения из одношереножного в двушереножный стой. Размыкание влево, вправо.
Отработка строевой песни припередвижении.
Строй и управление им.Понятия: строй, шеренга, фланг, фронт, тыльная
сторона строя, интервал,дистанция, ширина и глубина строя Практика: Строевой шаг. Строеваястойка.
Строй и его элементы. Шеренгастроя и виды (одношереножный и т. д.) Практика: Построениев шеренгу, в 2 шеренги, в 3 шеренги.
Отдание воинской чести безоружия. Отдание воинской чести на месте. Отдание воинской чести придвижении.
Практика: Выход изстроя и возвращение в строй. Отдание воинской чести на месте и в движении.
Выход из строя и подход кначальнику, строевая стойка, повороты на месте, перестроение в две шеренге,перестроение в одну шеренгу.
7. Медико-санитарнаяподготовка.
Медицинские термины. Изучениемедицинских терминов: виды травм, ранений, кровотечений, утоплений, степенитяжести ожогов, отморожений. Знакомство с терминами: ранение, травма, рана,кровотечение, ушиб, перелом, шок, ожог, обморок, отморожение, охлаждение.Знакомство с понятиями: антисептик, асептик, давящая повязка, иммобилизация,шина. Повторение основ строения человека: скелет, конечность, кость, артерия,вена…
Практика: Сдачаписьменного теста на знание медицинских терминов.
Алгоритм оказания первойдоврачебной помощи. Знакомство с алгоритмом оказания первой доврачебнойпомощи при механических травмах, ранениях, ожогах, тепловом и солнечном ударе,ударе электрическим током.
Практика: Отработкаалгоритма оказания доврачебной помощи. Оценка ситуации. Обеспечениебезопасности на месте происшествия. Оценка состояния пострадавшего. Оказаниенеотложной помощи. Вызов скорой медицинской помощи. Фиксация информации овремени и причинах случая. Контроль за состоянием пострадавшего.
Лекарственные растения игрибы. Изучение лекарственных трав и грибов. Способы приготовления иприменения лекарственных растений.
Практика: Сдачаписьменного теста на знание лекарственных трав и грибов. Алгоритмом оказанияпервой доврачебной помощи при механических травмах.Знакомство с приемамивременной остановки артериального кровотечения с использованием жгута ижгута-закрутки, накладки повязки «Уздечка», накладки повязки «Восьмиобразная»,накладки повязки «Спиральная» на конечности. Накладка повязки «Черепичнаярасходящаяся» на конечности. Иммобилизация с использованием подручныхматериалов и шин при открытом (с артериальным кровотечением) переломе бедреннойкости. Правила транспортировки пострадавшего.
Практика: Отработканаложения повязок, шин, жгута и транспортировки пострадавшего. Алгоритмомоказания первой доврачебной помощи при ранениях и ожогах.
Виды перевязок. Видыперевязок и правила их наложения.
Практика: Наложение повязки на верхнююконечность. Экскурсии в Музеи боевой славы.
УЧЕБНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
пп |
Тема занятия |
Общее количество |
Теория |
Практика |
|
|
часов |
|
|
1. |
Вводное занятие |
2 |
2 |
— |
2. |
Военная история России |
10 |
10 |
|
3. |
Государственные символы РФ, Московской обл., г. Балашихи, символика Юнармии |
6 |
6 |
— |
4. |
Физическая подготовка |
8 |
2 |
6 |
5. |
Огневая подготовка |
18 |
6 |
12 |
6. |
Строевая подготовка |
14 |
1 |
13 |
7. |
Медика – санитарная подготовка |
8 |
4 |
4 |
8. |
Экскурсии. |
10 |
— |
10 |
|
Всего |
68 |
31 |
37 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
п/п |
Тема урока |
Колво часов |
Дата |
|
|
План |
|
Факт |
|||
|
Введение. Долг, обязанность. (2 ч.) |
|
|||
1. |
Вводное занятие. Защита Отечестваконституционный долг и обязанность гражданина РФ. |
1 |
|
|
|
2 |
Защита Отечества- конституционный долг и обязанность гражданина РФ |
1 |
|
|
|
|
Военная история (10 ч.) |
|
|||
3 |
История Вооруженных сил Дни воинской славы России. |
1 |
|
|
|
4 |
История Вооруженных сил Дни воинской славы России. |
1 |
|
|
|
5 |
Ратные страницы истории Смоленска. Смоленская область в годы Великой отечественной войны 1941-1945 годов |
1 |
|
|
|
6 |
Ратные страницы истории Смоленска. Смоленская область в годы Великой отечественной войны 1941-1945 годов |
1 |
|
|
|
7 |
Вязьма в годы Великой Отечественной войны. Земляки- Герои Советского Союза. |
1 |
|
|
|
8 |
Вязьма в годы Великой Отечественной войны. Земляки- Герои Советского Союза. |
1 |
|
|
9 |
Великие русские полководцы. История юнармейского движения. |
1 |
|
|
10 |
Великие русские полководцы. История юнармейского движения. |
1 |
|
Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524 |
11 |
Структура Вооруженных сил и основные задачи. Порядок прохождения военной службы |
1 |
|
|
12 |
Структура Вооруженных сил и основные задачи. Порядок прохождения военной службы |
1 |
|
|
Государственные символы РФ, Московской обл., г. Балашихи, символика Юнармии (6 ч.) |
||||
13 |
Символика и устав ВВПОД «Юнармия», правила приема в отряд. Воинские звания и ритуалы. |
1 |
|
|
14 |
Символика и устав ВВПОД «Юнармия», правила приема в отряд. Воинские звания и ритуалы. |
1 |
|
|
15 |
Военная присяга и порядок приведения к Военной присяге. |
1 |
|
|
16 |
Военная присяга и порядок приведения к Военной присяге. |
1 |
|
|
17 |
Боевые знамена. |
1 |
|
|
18 |
Боевые знамена. |
1 |
|
|
Физическая подготовка (8 ч.) |
||||
19 |
Физическая подготовка и её значение для укрепления здоровья. Меры обеспечения безопасности при проведении занятий по физической подготовке. |
1 |
|
|
20 |
Физическая подготовка и её значение для укрепления здоровья. Меры обеспечения безопасности при проведении занятий по физической подготовке. |
1 |
|
|
21 |
Общеразвивающие упражнения. Ускоренное передвижение. Обучение технике бега на короткие и длинные дистанции. |
1 |
|
|
22 |
Общеразвивающие упражнения. Ускоренное передвижение. Обучение |
1 |
|
|
|
технике бега на короткие и длинные дистанции. |
|
|
|
23 |
Силовая подготовка. Упражнение на перекладине. |
1 |
|
|
24 |
Силовая подготовка. Упражнение на перекладине. |
1 |
|
|
25 |
Сдача нормативов по физической подготовке. |
1 |
|
|
26 |
Сдача нормативов по физической подготовке |
1 |
|
|
Огневая подготовка (18 ч.) |
||||
27 |
Виды огнестрельного боевого оружия |
1 |
|
|
28 |
Виды огнестрельного боевого оружия |
1 |
|
|
29 |
Устройство и работа АК. Меры безопасности при неполной разборке и сборке АК-74. |
1 |
|
|
30 |
Устройство и работа АК. Меры безопасности при неполной разборке и сборке АК-74. |
1 |
|
|
31 |
Неполная разборка и сборка АК-74. |
1 |
|
|
32 |
Неполная разборка и сборка АК-74. |
1 |
|
|
33 |
Неполная разборка и сборка АК-74. |
1 |
|
|
34 |
Неполная разборка и сборка АК-74. |
1 |
|
|
35 |
Практическое выполнение упражнения из АК (тир) |
1 |
|
|
36 |
Практическое выполнение упражнения из АК (тир) |
1 |
|
|
37 |
Пневматическая винтовка. Правила удержания и прицеливания винтовки. Меры безопасности при стрельбе из пневматической винтовки. |
1 |
|
|
38 |
Пневматическая винтовка. Правила удержания и прицеливания винтовки. Меры безопасности при стрельбе из пневматической винтовки. |
1 |
|
|
39 |
Стрельба из пневматической винтовки из положения стоя с упором. |
1 |
|
|
40 |
Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя. |
1 |
|
|
41 |
Стрельба из пневматической винтовки. |
1 |
|
|
42 |
Стрельба из пневматической винтовки |
1 |
|
|
Строевая подготовка (14 ч.) |
43 |
Основы строевой подготовки. Команды строевой подготовки и правила их выполнения |
1 |
|
|
44 |
Основы строевой подготовки. Команды строевой подготовки и правила их выполнения |
1 |
|
|
45 |
Строй и управление им. Строй и его элементы. Отдание воинской чести без оружия |
1 |
|
|
46 |
Строй и управление им. Строй и его элементы. Отдание воинской чести без оружия |
1 |
|
|
47 |
Выход из строя и подход к начальнику. Строевая стойка. Повороты на месте. |
1 |
|
|
46 |
Выход из строя и подход к начальнику. Строевая стойка. Повороты на месте. |
1 |
|
|
47 |
Выход из строя и подход к начальнику. Строевая стойка. Повороты на месте. |
1 |
|
|
48 |
Перестроение в одну, в две, в три шеренги. |
1 |
|
|
49 |
Перестроение в одну, в две, в три шеренги. |
1 |
|
|
48 |
Перестроение в одну, в две, в три шеренги. |
1 |
|
|
49 |
Строевой шаг |
1 |
|
|
50 |
Строевой шаг |
1 |
|
|
51 |
Строевой шаг |
1 |
|
|
52 |
Строевой шаг |
1 |
|
|
Медика – санитарная подготовка (6 ч.) |
||||
53 |
Медицинские термины. Лекарственные растения и грибы. |
1 |
|
|
54 |
Медицинские термины. Лекарственные растения и грибы. |
1 |
|
|
55 |
Алгоритмом оказания первой доврачебной при механических травмах. |
1 |
|
|
56 |
Алгоритмом оказания первой доврачебной при механических травмах. |
1 |
|
|
57 |
Алгоритмом оказания первой доврачебной помощи при ранениях и ожогах. Виды перевязок. |
1 |
|
|
58 |
Алгоритмом оказания первой доврачебной помощи при ранениях и ожогах. Виды перевязок. |
1 |
|
|
Экскурсии (10 ч.) |
||||
59-61 |
Экскурсия в музей ПВО (п. Заря) |
3 |
|
|
62-64 |
Экскурсия в музей военной техники на Поклонной Горе |
3 |
|
|
65-68 |
Экскурсии в Музеи боевой славы. |
4 |
|
|
|
Итого |
68 |
|
|
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Условием эффективности образовательного процессаявляетсяиспользование современных форм и методов обучения:объяснительноиллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, практический.
2. Нетрадиционные формы работы: мозговой штурм, дискуссия,исполнениепесен.
3. Используемые технологии: личностно-ориентированная,технологияобучения в сотрудничестве, групповые технологии, исследовательского(проблемного) обучения.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Занятия проводятся в кабинете, оснащенномдидактическими средствами, методическими разработками, плакатами и стендами, атакже в спортивном зале, тире и на спортивной площадке, где используетсянеобходимое оборудование и инвентарь (мячи, гранаты, пневматические винтовки,макеты автомата Калашникова противогазы, ОЗК). Используются элементы военнойполосы препятствий и оборудованные беговые дорожки.
СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ:
1. Закон РФ «О днях воинской славы (победных днях) России» от
13.03.95 г.
2. Учебник «Военная история России». Москва. РАЕН, 2001г.
3. Учебное пособие «На службе Отечества», Москва. МинистерствоОбороны РФ, 1998 г.
4. Учебное пособие «Вооруженные Силы России». Центрвоеннопатриотического и гражданского воспитания Департамента образования г.Москва. Москва — 2008 г.
5. Учебное пособие «Боевые традиции Вооруженных Сил. Символывоинской чести». Центр военно-патриотического и гражданского воспитанияДепартамента образования г. Москва. Москва -2008 г.
6. Учебное пособие «Особенности военной службы». Ассоциацияподдержки военной печати «Армпресс». Москва-2005 г.
7. Учебно-методическое пособие «Общевойсковая подготовка»,Сызранское ВВАУЛ, 2006 г.
8. Учебник «Огневая подготовка». Москва. Военные знания, 2002 г.
9. «Наставление по стрелковому делу». Москва. Министерство обороны.ВИ., 1987 г.
10. Учебное пособие «Строевая подготовка». Москва. Военные знания.2001 г.
11. Учебное пособие « Методика строевой подготовка». Москва. В.И.1978 г.
12. Учебник «Пневматическое оружие». Москва. Военные знания, 2001 г.
13. Учебник «Военная топография». Москва. Военные знания , 2001 г.
14. Учебное пособие «Ориентирование и следопытство». Ассоциацияподдержки военной печати «Армпресс». Москва-2002 г.
15. Учебное пособие «Средства защиты органов дыхания и кожи». Военныезнания. Москва – 2007 г.
16. Учебник для обучающихся 10-11 классов общеобразовательныхучреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» / С.В. Ким, В.А. Горский—4-е изд., стереотипное — М.: Просвещение, 2021/ г.
17. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.Москва. Издательство « ЭКСМО», 2008 г.
18. Учебное пособие «Тактическая подготовка». Москва, Воен. знания,2002 г.
19. Наставление по защите от ОМП.
20. Боевой Устав (отделение, взвод). Москва. В.И.1998 г.
21. Физическая культура. 8-9 классы: Учебник дляобщеобразовательныхорганизаций / В. И. Лях. — М.: Просвещение, 2019. — 256 с.
