X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Развитие математических компетенцийучащихся начальных классов

Выступлениена педагогическом совете учителя начальных классов

Обрядиной Виктории Ивановны

Человеку,вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда ибыстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть эффективным,конкурентоспособным работником. Он должен быть творческим, самостоятельным,ответственным, коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные иколлектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умениенаходить и отбирать нужную информацию.

 

Все эти качества можно успешно формировать, используя

компетентностный подход в обучении математике, что является одним из личностных и социальных смыслов образования.

 

У учащихся формируются ключевые компетенции — универсальная целостная система знаний, умений, навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.

Компетентностный подход является одним изнаправлений обновления образования. Предполагается, что в основу обновленногосодержания общего образования будет положено формирование и развитие ключевыхкомпетентностей учеников.

Под ключевыми компетентностямипонимается способность школьников самостоятельно действовать в ситуациинеопределенности при решении актуальных для них проблем.

Согласно А.А.Леонтьеву, “функциональная грамотность” — “способность человека использоватьприобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненныхзадач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальныхотношений”.

ключевые компетентности

Ценностно-смысловаяЛичностная

(самосовершенствование)

                                      Общекультурная                                                         Социально-трудовая

                                        Учебно-познавательная                                         Коммуникативная

                                      Информационная

Учебно-познавательнаякомпетенция — это совокупность

компетенций ученика в сфере самостоятельнойпознавательной деятельности, элементы логической, методологической, общеучебнойдеятельности, соотнесенные с реальными познаваемыми объектами.

Сюда входят знания и умения целеполагания,планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельностии т.п.

По отношению кизучаемым объектам ученик овладевает навыками продуктивной деятельности:добывания знаний непосредственно из реальности, владения приемами действий внестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.

 

 

Математическая компетенция — это способность структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты. Иными словами, математическая компетенция учащегося способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

 

Совокупность компетенций, наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области, называют компетентностью.

Компетентность проявляется в случае применения знаний и умений при решении задач, отличных от тех, в которых эти знания усваивались.

Изучениематематики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:математическое развитие младшего школьника- формирование способностей кинтеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления),пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения,выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вестипоиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.) освоениеначальных математических знаний — понимание значения величин и способов ихизмерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетныхситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствамиматематики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; развитиеинтереса к математике, стремления использовать математические знания вповседневной жизни.



 Ценностно-смысловая компетенция 

Ученикдолжен четко для себя представлять, что и как он изучает сегодня, на следующемзанятии и каким образом он сможет использовать полученные знания в последующей жизни.

Для развитияэтого вида компетентности можно применять следующие приемы.



Учебно-познавательная компетенция 

Познавательный интерес –избирательная направленность личности на предметы и явления окружающейдействительности.  Эта направленность характеризуется постоянным стремлением кпознанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Систематически укрепляясь иразвиваясь, познавательный интерес становится основой положительного отношенияк учению.  Познавательный интерес носит поисковый характер.

Информационная компетенция

Этот вид компетенции в своей сути заключает процесс освоения учеником современных информационных технологий. Т.е. на уроке математики мы должны, как всегда,  непреднамеренно для ученика , обучить его способам работы с информационными технологиями. 

Для развития данного вида компетентности можно  предложить учащимся  практико-ориентированные  задачи – задания с  практическим содержанием,  ориентирующие учащихся на математические исследования явлений реального мира.

 

 


 

Коммуникативная компетенция

Этот видкомпетенции не является новой в школьной системе обучения, т.к. её реализацияподразумевает использование различных коллективных (коммуникативных) приёмовработы (таких, как дискуссия, групповая работа, парная работа и др.). Данныеприёмы активно используются в современной школе и им посвящено множествоисследований.


Компетентностный подход в образовании в противоположность концепции “усвоения знаний”, а на самом деле суммы информации (сведений), предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Причем особое значение придается умениям, позволяющим действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств. Их нужно находить в процессе решения подобных ситуаций и достигать требуемых результатов.

Таким образом, компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера всего школьного образования (в том числе и предметного обучения).

Можнонаучить учеников решать достаточно много типов задач, но подлинное удовлетворениепридёт лишь тогда, когда мы сумеем передать нашим воспитанникам не простознания, а гибкость ума.

У.У. Сойер.(Декан математического факультета университетского колледжа в Новой Зеландии )



Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет