X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

натему: «Особенности природных зон Южной Америки»

Класс:   7
тип урока:    урок- проект, ролеваяигра

 

 

 

подготовила:

 учительгеографии  Самахужина А.А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Особенности природных зон (ПЗ)Южной Америки

Форма урока:Закрепление знаний по теме

Тип урока:Урок-проект, ролевая игра

Класс:7

Оборудование:3 ватмана, карандаши, маркеры, ножницы, клей,  вырезки из журналов,климатическая карта Южной Америки, смайлики

Цель урока:  Повторив  особенности ПЗ ЮА,  составить проект  о  ПЗ материка

Задачи:

1)Привести  в  систему  знания  поизучаемой теме

2) Развивать  мышление, совершенствовать умение  сравнивать,  делать  выводы, грамотно  выражать  своё  мнение

3) Формировать познавательный  интерес  к предмету

4) Воспитывать  доброе  отношение  друг к  другу, умение работать в группах

5) Межпредметные связигеографии – ОБЖ,ИЗО, биологии

Ход урока:

Учитель:Сегодня у нас с вами необычный урок. Во-первых, вам предлагается новый  тип урока- урок проект. Во — вторых, у нас сегодня гости: учителя.  В — третьих, выбудете работать в группах,   и   выступать в  различных ролях.

1 группа назовем ее«Ягуар»попадает в Южную Америку в зону экваториальных влажных лесов, как участникиигры «Последний герой».  Расскажите, кто из вас преодолевал препятствия на р.Амазонке? Кого сбросили  с парашюта в сельву? Каких животных вы там увидели?Чем поразил вас растительный покров?

2 группа«Броненосец»отправляется в зону саванн и редколесий в качестве научно-исследовательскойэкспедиции. В вашей группе есть климатолог, почвовед, ботаник, зоолог,географ-картограф. Окажется ли данная ПЗпригодной для проживания? Что здесьрастет? На каких почвах? Кто обитает их животных? Вот вопросы,  на которые вампредстоит ответить.

3 группа  «Вискаша»оказалась в Патагонии по приглашению туристической фирмы. Для вас провелиэкскурсию. Что же вам запомнилось? Насколько комфортно вы там себя чувствовали?Расскажите нам.

На прошлом уроке мы познакомились стекстом параграфа «ПЗ Южной Америке». Дома нужно было подобрать иллюстративныйматериал  и подготовить   мини-доклады  по данной теме: это могли бытьпредставители  растительного и животного мира, типы почв, особенности климата ит.д. В течение 30 мин. необходимо эту информацию переработать и создать наватмане творческий проект об особенностях данной ПЗ, в соответствии с планомхарактеристики ПЗ. Давайте вспомним его.

(Ответы детей:ПЗ характеризуется по плану:географическое положение, климатические особенности, почвы, животный мир,растительный мир, деятельность человека).

Учитель:Что такое проект? Проект – это разработанный план,  создание, составлениечего-либо. Ватман должен заполняться картинками, подписями, небольшимитекстами, но не хаотично, а в логической последовательности. Подумайте,  какэто сделать. После этого вы должны свой проект представить, т.е. защитить,рассказать,  почему у вас такое расположение иллюстраций, кого вы поместили,интересные факты:  о растениях и животных, о населении и т.д.    Работая  надпроектом,  не забывайте порядок действий (учитель раздает план действий посозданию проекта).

План ваших действий по созданию проекта:

1)    Определитецель

2)    Отберитематериалы и детали, из которых будете строить проект

3)    Распределитеработу в своей команде

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

4)    Обдумайтепоследовательность своей работы

5)    Выстройтемодель проекта

6)    Проверьтевсе ли правильно

7)    Расскажитео том, что у вас получилось

В течение 30 минут идет создание проекта.Ребята работают в группах. Вырезают, клеят,  рисуют, подписывают картинки позаданной теме.

Затем идет защита проектов:

Отчет 1 группы:

Капитан:Нашагруппа стала участником игры «Последний герой».  Меня выбрали капитаном.  Местомдля проведения игр стала южно-американская сельва. Слово «сельва» означает лес. И это действительно так. Леса располагаются вдоль реки Амазонки. Лес густой ипышный. Древовидные папоротники, каучуковые деревья, пальмы, дерево какао, всеэто перевито лианами- ползучими и вьющимися  растениями.  Такому расцветуспособствует положение территории вдоль экватора. Высокие температуры воздуха иобильные осадки делаю воздух насыщенным влагой. Дышать трудно.  Но в такихусловиях мы выполняли все конкурсы, которые придумали для нас организаторы.Раскопки клада осуществляла Оксана.

Участник игры 1: На ощупь земля влажная, но теплая. Довольно тяжелая. По цвету темная, с краснымоттенком. Оттенок объясняется примесями железа и алюминия.   В этом году, вшколе  мы изучали почвы,  и я точно помню их название – желто-красные ферраллитные. Растут на таких почвах  плантации кофейного дерева, гевеи, какао,сахарного тростника, масличной пальмы.

Капитан:Переплыть Амазонку на каноэ пришлось Лиане . Вот, что он увидел.

Участник игры 2:Местныежители  предупредили меня о том, чтоб я не вздумал умываться  в водах Амазонки.Здесь множество рыб, черепах и крокодилов. Хищная рыба пиранья,сравнительно   мала – короткая, толстая и тупоносая, но ее зубы способны хотьна кого нагнать ужас. Зубы острые, как пила,  треугольной формы отхватываютогромные куски мяса, перегрызая все жилы и сосуды. Кусает хищница молниеносно исо страшной силой. Запах крови немедленно привлекает стаи прожорливых хищниц.

По болотистым местам Амазонки водитсясамая большая змея- удав анаконда. Она достигает в длину 10 метров.Покровительственная окраска помогает ей удачно прятаться в густойрастительности, что тоже небезопасно.

Поразило меня растение виктория –регия.Это самая большая кувшинка в мире. Диаметр ее листа может достигать 2 метров,при этом он может выдержать груз весом до нескольких десятков кг. Благодаряэтим достижениям, виктория-регия была занесена в Книгу рекордов Гиннеса как«самое большое цветковое растение на земле.

Капитан:Руслану  выпало задание принести то, не знаю чего. Он взял фоторужье  и гляньте, что у него получилось.

Участник игры 3:Передвигаться по лесу было страшно. Но я задумал сфотографировать разныхживотных. Около болота стоял  тапир.Услышав мои шаги, он умчался, но всеже мне удалось его разглядеть. Эти животные боязливые от природы.  Тапир имеетнебольшой хоботок, соединяющий его верхнюю губу с носом. Им он срывает побеги.Он ест траву, листья, фрукты, корни. Основной враг тапиров-ягуары.

Самый крупный и свирепый из всех кошачьихЮжной Америки, ягуар славится диким нравом и не поддается приручению.Главные недруги ягуара — фермеры и охотники — истребляли его с таким рвением,что он почти исчез во многих естественных местах обитания. Ягуар — свирепыйохотник. Животное охотится главным образом на земле, выслеживая или подстерегаядобычу из засады. Убив жертву, он утаскивает ее в укромное местечко, чтобыпопировать без помех, а насытившись, зарывает остатки в землю про запас. Егоизлюбленное блюдо — пекари и капибары, но при встрече с ним несдобровать идругим животным — оленям, обезьянам, тапирам, крокодилам, черепахам и мелкимгрызунам.   Капибара – это водосвинка, самый крупный современный грызунв мире. Животное трудно сравнитьс каким-то другим зверем, но внешне она напоминает морскую свинку – похожаясимпатичная мордочка, небольшие уши, чувствительный нос. Задние лапы капибарыимеют по три пальца, передние – по четыре, причем между пальцами у нее, как умножества водоплавающих имеются перепонки.Живут эти животные обычно небольшимигруппами (стадами). Стадо состоит из доминирующего самца, нескольких самок,подчиненных самцов и детенышей. Обстановка в стаде обычно спокойная, т.к.капибары очень миролюбивы по натуре. Конфликты происходят очень редко. Капибарыобитают рядом с водоемами, так как основная их пища – водоросли.

Маленькая, энергичная и быстрая как молнияколибри – одно из наиболее изумительных созданий на земле. Своё названиеколибри получила за её способность быстро махать крыльями – более 150 взмахов всекунду. Поразительно быстрые взмахи крыла колибри создают слышимое,характерное “приглушенное жужжание”. Очень часто колибри называют естественнымивертолётами, и это из-за того, что они способны выполнять все маневры, которыесовершает вертолёт: они могут неподвижно зависать в воздухе, взлетать иприземляться вертикально, также лететь в обратном направлении. В состояниипокоя сердце колибри обычно бьется с частотой 500 ударов в минуту, а во время физическойактивности (полёта) 1200 ударов

в минуту. Из-за высокой скорости обменавеществ колибри нуждается в нектаре с высоким содержанием сахара. Поэтому онавынуждена питаться через каждые десять минут. Колибри активна всего 12 часов всутки, и, при этом она съедает такое количество пищи, которое в два разапревышает массу её собственного тела.

Учитель:Сделайте вывод  вашего проекта?

Капитан: Вданной природной зоне всегда тепло. Источником тепла является солнце. У  насостались самые теплые воспоминания…

Отчет 2 группы:

Руководитель экспедиции:Свой творческий проект мы поделили на 2 половины. Первая половина отражаетособенности саванн летом.  Все серое и безжизненное. А вторая половинка – этовлажная зима. Все цветет, растет и наполняется  разными красками.

Отчет 3 группы: презентация выполниларуководитель экспедиции Фаткуллина Р.

Нам удалось побывать на  экскурсии впустынях Южной Америки. Они расположены на самом юге материка. Эта областьназывается Патагонией.На многие километры простирается в Патагонии унылоеоднообразное плоскогорье, покрытое жесткими травами и колючими кустарниками,почти лишенное воды и очень редко населенное. На востоке это плоскогорьезаканчивается высокими ступенями негостеприимного берега, обрывающимися к холодномубурному океану.

Во время экскурсии было очень жарко. Мыузнали много полезной информации, которая нам пригодится на уроках географии.

Учитель: Вывод вашего проекта.

Турист 2:Свой лист мы расположили вертикально, т.к.  зона пустынь тянется неширокой полосойс севера на юг.

Заключительное слово учителя:Чтождрузья, благодаря вашей фантазии и воображению, интеллектуальным способностяммы побывали на южноамериканских  просторах. Вы выполняли  разные  роли: и первооткрывателя, и  туриста, и  путешественника. Решая проблемы разногохарактера, вы сделали  открытия, нашли объяснения новым явлениям,  которые возможно пригодится вам  в жизни.Наша Земля многолика, и чтобы познать ее нужномного читать, наблюдать, искать, творить, словом, быть «маленьким учеными».Благодаря вашему труду получилось новое наглядное пособие. В следующем годуопираясь на ваши  проекты,  я расскажу эту тему семиклассникам. Интересно былонаблюдать за вашей работой в группах, это еще раз подтвердило тот факт, что вы дружный коллектив.  Всех благодарю за работу!(Оценивание учащихся).

Рефлексия: Используясмайлики,  (огорчение, радость, восторг,  скука) Покажите,  какое у васосталось впечатление от урока?

                             Образцыполученных проектов:

 


Используемая литература:

1. Б.А. Кондратьев, П.М. Метревели«Урокигеографии». – М.:Просвещение, 1985

2. Домогацких, Е.М. География : Материки и океаны : учебник для 7 класса общеобразоват.учреждений : в 2 ч. / Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский. — М. : ООО «ТИД«Русское слово -РС»

Интернет – ресурсы:

1. www.schoolcollection.edu.ru/Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
2.
www.it-n.ru  Сеть творческихучителей

3. www.festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей Открытый урок

4. http://www.uchportal.ru/   Учительский портал   и др

 

 

Директор ______/Сиражитдинов М.Х/


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет