Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Руханская средняя школа» муниципального образования –
Ершичский район Смоленской области
Рассмотрено Принято Утверждаю
назаседании на заседании педагогического Директор школы:
экспертнойгруппы Совета __________(Ф,И,О.)
Руководитель: Протокол№______ Приказ№______
________(Ф,И,О.) от__________________ от________________
Протокол№______
от______________
ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ
В 5 КЛАССЕ
НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Классный руководитель: Савостина Г.Е.
Пояснительная записка
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российскойобщеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданинРоссии, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающейответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных икультурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовыхдля нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир,знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МБОУ«Руханская средняя школа» — личностное развитие школьников, проявляющееся:
— в усвоении ими знанийосновных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (социальнозначимых знаний);
— в развитии их позитивныхотношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социальнозначимых отношений);
— в приобретении имисоответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применениясформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опытаосуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогических работников на обеспечениепозитивной динамики развития личности обучающегося. В связи с этим важносочетание усилий педагогического работника по развитию личности обучающегося иусилий самого обучающегося по своему саморазвитию. Их сотрудничество,партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.
Конкретизацияобщей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьниковпозволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие тремуровням общего образования. Это то, чему предстоит уделять первостепенное, ноне единственное внимание:
2. В воспитании детейподросткового возраста (уровень основного общего образования) такимприоритетом является создание благоприятных условий для развития социальнозначимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
— к семье как главной опорев жизни человека и источнику его счастья;
— к трудукак основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешногопрофессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
— к своемуотечеству, своей малой и большой Родине, как месту, в котором человек вырос ипознал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужнооберегать;
— к природекак источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся взащите и постоянном внимании со стороны человека;
— к миру какглавному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживанияотношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятногомикроклимата в своей собственной семье;
— к знаниямкак интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результатукропотливого, но увлекательного учебного труда;
— к культурекак духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полнотыпроживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
— к здоровьюкак залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения иоптимистичного взгляда на мир;
— к окружающим людям какбезусловной и абсолютной ценности, как равноправнымсоциальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные ивзаимно поддерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющиеизбегать чувства одиночества;
— к самимсебе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимсяличностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен дляличностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяютего жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данногоприоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общегообразования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с ихстремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственныхвзрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретаетстановление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций.Подростковый возраст — наиболее удачный возраст для развития социально значимыхотношений школьников.
Циклограмма воспитательной работыклассного руководителя
Ежедневно:
1. Встреча обучающихся до началауроков.
2. Работа с опаздывающими и выяснениепричин отсутствия обучающихся.
3. Организация питания обучающихся.
4. Организация дежурства в учебныхкабинетах.
5. Индивидуальная работа собучающимися (беседы, консультации и т.д.).
6. Заполнение классного журнала(пропуски).
7. Заполнение электронного журнала.
8. Встреча обучающихся до началаучебных занятий.
9. Отправление обучающихся домой поокончанию уроков.
10. Контроль за посещаемостью внеурочных занятий.
Еженедельно:
1. Проверка дневников обучающихся.
2. Проведение мероприятий в классе(по плану)
3. Генеральная уборка кабинета,закрепленного за классом.
4. Работа с родителями(информирование об каких-либо изменениях в учебном процессе, объявления,информация и т.п.)
5. Работа с учителями предметниками(по ситуации).
Один раз в четверть:
1. Оформление классного журнала поитогам четверти.
2. Анализ выполнения плана работы зачетверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
3. Отчет о достижения класса втворческих, спортивных и иных мероприятиях.
4. Отчет о пропусках обучающихся.
5. Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Анализ и составление плана работыкласса.
3. Статистические данные класса (1сентября).
Список обучающихся класса
№ п/п |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Ф.И.О родителей |
Домашний адрес |
Место работы родителей |
Краткая характеристи ка семьи |
1 |
Горбачев Даниил |
Горбачева Вера Николаевна |
д.Карды
|
благополучная неполная |
||
2 |
Напреева Варвара |
Напреева Наталья Михайловна |
д.Корсики
|
пенсионер |
Благополучная неполная |
Нашипоручения
Гришанов Николай |
Староста, дежурство по классу, трудовые дела |
Носов Даниил |
Культурно-массовая работа, физорг |
Родительский комитет:
1. НапрееваНаталья Михайловна
2.
Календарный план воспитательнойработы
Модуль 1. «Ключевые общешкольные дела» |
||||
№п/п |
Содержание деятельности, мероприятия |
Участники |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний, единый классный час |
5-9 |
01.09.21г. |
Заместитель директора по ВР, педагог- организатор, классный руководитель |
2. |
День солидарности в борьбе с терроризмом «Мы помним Беслан» |
5-9 |
03.09.21г. |
Заместитель директора по ВР, классный руководитель |
3. |
Всероссийский урок безопасности в рамках Месячника гражданской защиты |
5-9 Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524 |
06.09.- 17.09.21г. |
Классный руководитель |
4. |
Организационные классные ученические собрания «Правила внутреннего распорядка. Правила поведения в школе и за ее пределами» |
5 |
20.09.- 25.09.21г. |
Классный руководитель |
5. |
Акция «Внимание, дети!» (безопасное поведение на дорогах) |
5-9 |
сентябрь |
Заместитель директора по УВР, ответственный по ПДД |
6. |
Единый урок, посвящённый Дню освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков |
5-9 |
25.09.21г. |
Классный руководитель |
7. |
День пожилого человека. Акция «К людям с добром!» |
5-9 |
27.09. — 07.10.21г. |
Заместитель директора по ВР, классные Руководителя, актив УС |
8. |
Праздничные мероприятия, посвящённые Дню Учителя |
5-9 |
05.10.21г. |
Заместитель директора по ВР, классные Руководителя, актив УС |
9. |
Классные часы «Террористические акты. Экстремизм. Их последствия» |
5 |
18.10.21г. |
Классный руководитель |
10. |
Акция «День народного единства» (проведение классных часов, бесед, выставки плакатов, конкурсы, соревнования) |
5-9 |
04.11.21г. |
Заместитель директора по ВР, классные руководители |
11. |
Урок толерантности «Все мы разные, но мы вместе» |
5 |
16.11.21г. |
Классный руководитель |
12. |
Урок здоровья «Всё о гриппе, ОРВИ, ОРЗ и коронавирусной инфекции. Меры безопасности. Вакцинация». |
5 |
22.11. — 24.11.21г. |
Классный руководитель |
13. |
Уроки воинской славы, посвящённые «Дню героев Отечества» |
5 |
09.12.21г. |
Классный руководитель |
14. |
Декада по борьбе со СПИДом (классные часы, профилактические беседы, лекции, диспуты, игры, видеоролики) |
5 |
01.12.- 10.12.21г. |
Классный руководитель |
15. |
Классные часы «Основной закон страны», посвящённые Дню Конституции РФ |
5 |
10.12. — 14.12.21г. |
Классный руководитель |
16. |
Неделя правовой культуры |
5-9 |
06.12.- 11.12.21г. |
Социальный педагог, классный руководитель |
17. |
Новогодние праздники |
5-9 |
23.12. — 28.12.21г. |
Заместитель директора по ВР, классный руководитель |
18. |
Классные часы в рамках Недели безопасного Интернета |
5 |
01.02.- 05.02.22г. |
Классный руководитель |
19. |
Участие в месячнике военно-патриотической работы «Я –патриот России» |
5 |
01.02.- 28.02.22г. |
Классный руководитель |
20. |
Дни воинской славы |
5 |
15.02.22 |
Классный руководитель |
21. |
Единый урок, посвящённый Дню Защитников Отечества |
5-9 |
22.02.22г. |
Классный руководитель |
22. |
Классные мероприятия, посвящённые празднику «8 марта» |
5-9 |
01.03.- 07.03.22г. |
Классный руководитель |
23. |
Уроки, посвящённые Всероссийской неделе детской юношеской книге |
5-9 |
22.03.- 30.03.22г. |
Зав. Библиотекой
|
24. |
Урок здоровья «О ценности питания» |
5 |
07.04.22г. |
Классный руководитель |
25. |
Беседы «Ценности, объединяющие мир» (о терроризме, экстремизме, расовой дискриминации, межнациональных отношениях) |
5 |
11.04.- 20.04.21г. |
Классный руководитель |
26. |
Гагаринский урок «Космос и мы» |
5 |
09.04. — 12.04.22 |
Классный руководитель |
27. |
Беседы в рамках месячника от экологической опасности «Безопасность, экология, природа и мы» |
5 |
15.04. — 30.05.22 |
Классный руководитель |
28. |
Классные часы о молодёжных субъкультурах «Мои такие разные друзья» |
5 |
18.04. — 30.04.22 |
Классный руководитель |
29. |
Митинг, посвящённый Дню Победы «Мы – наследники Великой Победы» |
5-9 |
май |
Заместитель директора по ВР, классный руководитель |
30. |
Уроки мужества |
5-9 |
23.04. — 08.05.22 |
Руководитель музея классный руководитель |
31. |
Участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк» |
5-9 |
май |
Заместитель директора по УВР, классный руководитель |
32. |
Праздник «Последний звонок» |
9 |
май |
Актив УС, Заместитель директора по ВР, классный руководитель |
33. |
Торжественные линейки, посвящённые окончанию учебного года |
5-9 |
май |
Заместитель директора по ВР, классный руководитель |
34. |
Торжественное вручение аттестатов |
9 |
июнь |
Заместитель директора по ВР, классный руководитель |
