X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Дисграфия

    1 слайд

    Дисграфия и дислексия – что это такое?

  • title=

    2 слайд

  • Дислексия

    3 слайд

    Дислексия и дисграфия- неспособность ( или затрудненность ) овладения чтением и письмом при сохранном интеллекте и физическом слухе.

    Этиология.
    Главный фактор-предрасположенность к ней. (конституциональные особенности). Под конституцией подразумевается ряд особенностей организма: иммунитет, потенциальные ресурсы
    различных физических процессов, характер мозговой нейродинамики, перенесенные заболевания ЦНС и т.д Часты случаи передачи по наследству.

  • Виды

    4 слайд

    Виды дислексии и дисграфии:
    Фонематическая
    Оптическая
    Моторная
    Орфографическая

    Фонематическая дислексия и дисграфия.

    Пирамида, составленная неречевым слухом, речевым слуховым гнозисом, фонематическим слухом, фонематической осведомленностью, которая необходима для овладения письменной речи. Центральным звеном является связь фонемы с графемой(буквой)

  • Мозговые

    5 слайд

    Мозговые механизмы выработки таких связей состоят в том, чтобы осуществлять взаимодействие левой височной зоны (ответственной за фонематические коды языка) и нижнетеменной области. Если нет взаимодействия, то ребёнок с трудом усваивает, какая буква соответствует графеме.
    Причина — плохая проводимость нервных путей этой области. Ребенок вместо одной фонемы пишет другую, так как не слышит всех изменений звука при грамматическом изменении слова.
    Помимо ассоциативной связи между буквой и звуком, для письма необходимо уловить нужный звук в потоке быстро произносимых звуков, входящих в состав слова -произвести фонематический анализ.
    Если фонематический слух и фонематический анализ не страдают, то ребенок очень легко справляется с узнаванием звуков речи на слух- как отдельно звучащих, так и в потоке.
     

  • Оптическая

    6 слайд

    Оптическая дислексия и дисграфия.
    Это зрение на буквы или буквенный гнозис. Область, отвечающая за букву- в левом, главном по речи полушарии. Если буквенный гнозис сохранен, то ребёнок легко запоминает буквы , если нет , то появляются ошибки в написании.

    Вторичная дислексия и дисграфия связана с плохой слухо-речевой памятью, мешающей запомнить прочитанный или диктуемый текст и правильно воспроизвести его, а также обусловленная непосильным темпом деятельности для ребёнка, что приводит к отвращению к русскому языку.
     
     

  • Подготовка

    7 слайд

    Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения в логопедической группе ДОУ.

    ОНР 1 уровня ———————————

    ОНР 2 уровня———————————-

    ОНР 3 уровня: учить выделять заданный звук и слог ; определять звук в начале и конце слова; выделять гласный и согласный в прямом и обратном слоге и односложных словах; учить навыкам звукового анализа и синтеза прямых и обратных слогов, односложных слов.

  • ОНР

    8 слайд

    ОНР 4 уровня:
    -продолжать формировать оптико-пространственные ориентировки;
    -совершенстовать графо-моторные навыки;
    -закреплять понятия: звонкий, глухой, твердый, мягкий;
    -введения понятия «ударный звук»;
    -закреплять ранее изученные звуки, учить их написанию;
    -знакомить с буквами, звуки которых близки по своим акустическим признакам;
    -закреплять графические и оптико-пространнственные признаки изученных букв , формировать навыки их дифференциации;
    -продолжать деление слов на слоги;
    -формировать операции звукового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем;
    -вводить буквы в изученную наглядно-графическую схему;
    -обучать чтению слогов и слов аналитико-синтетическим способом;
    -формировать навыки написания слогов и слов;
    -знакомить со словами сложной слоговой структуры, учить их анализировать, выкладывать из разрезной азбуки читать и писать;
    -формировать навык преобразовывать слова за счет замены букв, удаления или прибавления;
    — учить определять количество слов в предложении, их последовательность;
    -учить выкладывать из букв предложения и прочитывать их;
    -формировать послоговое, сознательное, беглое чтение небольших текстов.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет