Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Проблема личности в философии
-
2 слайд
Индивид-индивидуальность-личность
Индивид (от лат. individuum – неделимый, неразделенный) – это единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех социальных и психологических черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т. д. (человек как отдельная особь среди других людей). -
3 слайд
Индивид-индивидуальность-личность
Индивидуальность – это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающая исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности (человек как один из многих, но с учетом его личных особенностей: внешний облик, манера поведения, характер и т. д.). -
4 слайд
Индивид-индивидуальность-личность
Личность (от лат. persona – особа) – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни (человек с социально значимыми качествами). -
5 слайд
Биологическое — это общее по происхождению, хотя и не обязательно тождественное у человека с животными. Оно близко, но не однозначно природному — существующему и развивающемуся в человеке независимо от влияния на него других людей. Все наследственное в человеке биологическое, но не все биологическое наследственно.
-
6 слайд
Социальное — это все то в человеке, что возникло в нем в процессе антропогенеза и истории человечества и возникает в онтогенезе в результате общения с другими людьми. Социальное не совпадает полностью с приобретенным в личном опыте, так как не все, что приобретено человеком в процессе его индивидуальной жизни, социально. В то же время человек социален уже в момент своего рождения.
-
7 слайд
Социализация личности
Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
Тип, модель процесса социализации определяется тем, каким ценностям привержено общество, какой тип социальных взаимодействий должен быть воспроизведен.
Социализация не только дает нам возможность общаться друг с другом посредством освоенных социальных ролей. Она также обеспечивает сохранение общества. Хотя количество его членов постоянно меняется, так как люди рождаются и умирают, социализация способствует сохранению самого общества, прививая новым гражданам общепринятые идеалы, ценности, образцы поведения. -
8 слайд
Социализация личности
Социализация не только дает нам возможность общаться друг с другом посредством освоенных социальных ролей. Она также обеспечивает сохранение общества. Хотя количество его членов постоянно меняется, так как люди рождаются и умирают, социализация способствует сохранению самого общества, прививая новым гражданам общепринятые идеалы, ценности, образцы поведения.
Задача социализации — подготовить индивида к выполнению социальных ролей. -
9 слайд
Социализация личности
Человек – это основной объект социализации, т.е. тот, кого надо “включить” в разнообразную систему общественных отношений, и одновременно субъект, т.е. тот, кто активно усваивает нормы и ценности современного ему общества, социализации.
Агенты социализации — люди и учреждения, ответственные за обучение культурным нормам и усвоение социальных ролей.
Агенты первичной социализации – родители, братья и сестры, бабушки и дедушки, близкие и дальние родственники, няни, друзья семьи, сверстники, учителя, тренеры, врачи, лидеры молодежных группировок; первичная социализация включает семью, родственников и друзей;
Агенты вторичной социализации — представители администрации школы, университета, предприятия, армии, полиции, церкви, государства, сотрудников телевидения, радио, печати, партий, суда и т.д. -
10 слайд
Автономность и целостность личности
Целостность личности (внутренняя целостность личности) — качество личности, отражающее ее способность в критических ситуациях сохраняет свою жизненную стратегию, остается приверженной своим жизненным позициям и ценностным ориентациям.
Целостность — это когда человек имеет смелость посмотреть на вещи как есть, сделать свои выводы и, если необходимо, сказать об этом. -
11 слайд
Автономность и целостность личности
Автономия личности — способность к профессиональному и личностному самоопределению, полаганию себя как субъекта выбора и жизненного существования.
Концепция автономии играет важную роль в философии вообще и философии образования в частности.
Философы, начиная с И. Канта, настойчиво утверждали, что люди, представленные в своем лучшем качестве, автономны. -
12 слайд
Структура и составные элементы личности
Социологическая структура личности включает совокупность объективных и субъективных свойств индивида, возникающих и функционирующих в процессе его разнообразной деятельности, под влиянием тех общностей и объединений, в которые входит человек.
Важнейшая характеристика социальной структуры личности – это ее деятельность как самостоятельность и как взаимодействие с другими людьми, что фиксируется понятием субъекта деятельности. -
13 слайд
Три части в психической структуре личности (по Фрейду)
Ид (Оно) — источник энергии, направленный на получение удовольствия.
При высвобождении энергии ослабляется напряжение и личность испытывает чувство удовольствия Оно побуждает нас к сексу, а также осуществлять такие функции организма, как прием пищи и отправление естественных надобностей. -
14 слайд
Три части в психической структуре личности (по Фрейду)
Эго (Я) контролирует поведение человека, в какой-то мере напоминая светофор, помогающий личности ориентироваться в окружающем мире.
Эго руководствуется главным образом принципом реальности. Эго регулирует выбор подходящего объекта, позволяющего преодолеть напряженность, связанную с Ид. Например, когда Ид испытывает голод, Эго запрещает нам употреблять в пищу автомобильные шины или ядовитые ягоды; удовлетворение нашего побуждения откладывается до момента выбора подходящей пищи. -
15 слайд
Три части в психической структуре личности (по Фрейду)
Суперэго — это идеализированный родитель, оно осуществляет нравственную или оценочную функцию.
Суперэго регулирует поведение и стремится усовершенствовать его в соответствии со стандартами родителей, а в дальнейшем и общества в целом. -
16 слайд
Два мира личности
внутренний, мир сознания, скрытый от других и зачастую непонятный и неосознанно живущий для самой личности
деятельностный, открытый для людей, позволяющий им не только наблюдать внешние проявления личности, но и проникать в ее внутреннюю жизнь, догадываться о том, какие страсти и их борения овладевают человеком -
17 слайд
Ценностные ориентации —
важный элемент внутренней структуры личности и регулятор ее поведения — ценностные ориентации.
Они отражают направленность личности на определенные ценности и интересы, предпочтительное отношение к тем или иным из них.
Поэтому ценностные ориентации, так же как и потребности и интересы, являются одним из основных факторов, регулирующих мотивацию деятельности. Именно в ценностных ориентациях, как в чем-то конкретном и определенном, могут проявляться интересы личности. -
18 слайд
Физическая личность
В каждом из нас телесная организация представляет существенный компонент нашей физической личности, а некоторые части тела могут быть названы нашими в теснейшем смысле слова.
Все мы имеем бессознательное влечение охранять наши тела, облекать их в платья, снабженные украшениями, лелеять наших родителей, жену и детей и приискивать себе собственный уголок, в котором мы могли бы жить, совершенствуя свою домашнюю обстановку. -
19 слайд
Социальная личность
У человека столько социальных личностей, сколько индивидов признают в нем личность и имеют о ней представление. Посягнуть на это представление — значит посягнуть на самого человека.
Всякий человек имеет столько же различных социальных личностей, сколько имеется различных групп людей, мнением которых он дорожит. -
20 слайд
Духовная личность —
полное объединение отдельных состояний сознания, конкретно взятых духовных способностей и свойств.
Это объединение в каждую отдельную минуту может стать объектом нашей мысли и вызвать эмоции, аналогичные эмоциям, производимым в нас другими сторонами нашей личности -
21 слайд
Деградация личности
Деграда́ция (от лат. degradatio, буквально — снижение), регрессия — процесс ухудшения характеристик какого-либо объекта с течением времени, движение назад, постепенное ухудшение, упадок, снижение качества, разрушение материи вследствие внешнего воздействия по законам природы и времени. -
22 слайд
Деградация личности
Деградация личности может выражаться и в развитии благодушия, беспечности, безволия. Наиболее тяжелый вид деградации личности — маразм — своеобразная беззаботность, глубокое слабоумие при потере контактов с окружающей средой, полном безразличии к окружающему. -
23 слайд
Деградация личности —
Одна из причин деградации личности — алкоголизм, при котором наблюдаются тяжелые соматические и неврологические расстройства, вызванные злоупотреблением алкоголя. Больные теряют социальные связи и способность к профессиональной, а затем и вообще к трудовой деятельности.
Поведенчески это выражается в неадекватности, непредсказуемости поступков больных.