X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

           Конспектурока  математики в 1 классе по теме

                       «Перестановка слагаемых»

 

1.  Тип урока:  «Открытиенового знания».

 

2.  Результаты деятельности:

2.1. Личностные (ЛР): ценностное отношение учебно-познавательный интерес кновому учебному материалу, самооценка

2.2. Метапредметные (МПР): Р — планировать свои действия в соответствии споставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельноадекватно оценивать правильность выполнения действия.

П — осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетрадидля выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливатьпричинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающееустановление причинно-следственных связей

К — задавать вопросы, строить понятныевысказывания,  договариваться и приходить к общему решению в совместнойдеятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлятьвзаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

2.3. Предметные (ПР): усвоение математического смысла одного изсвойств действий сложения —  переместительного (коммуникативного) свойствасложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется, использование свойства арифметических действий для удобства вычислений

 

3.  Цель: формирование ценностногоотношения к определению, пониманию и применению переместительного свойствасложения в ходе коллективной,парной и самостоятельной учебно-познавательной деятельности под руководствомучителя.

 

Прогнозируемые результаты:

учащиеся в сотрудничестве с учителем и одноклассниками научатся:

·      ставитьи решать учебные задачи, делать умозаключения по результатам исследований;

·      сложениюс опорой на переместительный закон сложения;

·      выполнятьвычисления вида   …+/- 1, 2, 3,4;

·      дополнятьусловие задачи одним недостающим данным;

·      решатьзадачи изученных видов.

 

Методы:словесный, наглядный, проблемно — поисковый, самоанализа своей деятельности(рефлексия).

 

Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная.

 

 

 

 

                                                         Ход урока:

1.Организационныймомент  (Слайд)

— Поприветствуемвсех. Кто время нашёл и к нам на урок сегодня пришёл.

И вам ребята, доброгодня и хорошего настроения, такого же яркого, как это солнышко.

– Мы будем на урокедумать?
(Да.)

– А может, будемспать? (Нет.)

– Мы будемрассуждать? (Да.)

– А в облаках летать?(Нет.)

– Друг другу будемпомогать? (Да.)

Итак, улыбнитесь друг другу и заработу.   (Слайд)

 Девиз урока: Сам не отставай и товарищу помогай.

 

Сегодня 2 февраля — это последний месяц зимы. Какая погода бывает зимой? Кому холодно и голоднозимой?

2.Логическая разминка

а) Рассмотри пирамидку. Какой видсверху ей соответствует?(2)

б) Задачи на  логику.

-Бабушка связала внукам 6носочков. Сколько внуков у бабушки? (3)

-Два друга шли до школы 10 минут. Сколько минут шёлкаждый из друзей?(10 минут)

 

3. Устныйсчет (считай до 100)

— Увеличьте 5 на 3(8)  Кто правильно ответил,гладит себя по головке.

— Уменьшите 7 на 1(6)

— Найдите сумму 3 и 3(6)

— Первое слагаемое 5, второе – 2. Чему равно значениесуммы?(7)

— Уменьшите 8на 3 (5)

— Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получить 7? (3)

— Лена нарисовала  в альбоме 5 снежинок и 4 елочки.Сколько   всего снежинок и елочек нарисовала  Лена? (9)

— На сколько больше Лена нарисовала снежинок, чемелочек?(1)

 

— Ниночка рисует дом,

Очень много окон в нем.

Здесь их шесть, четыре – там.

Посчитай все окна сам.(10)

— Как записать решение задачи?  (Слайд)

6+4=10

 

 — Похлопайте себе, у кого нет ни одной ошибки! Молодцы!

 

 

Физминутка

Буратинопотянулся,

Разнагнулся, два нагнулся,

Рукивытянул, согнул

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

Ипо улице шагнул

 

Как называются числа при сложении?  (слагаемое, слагаемое, сумма) (Слайд)

 

4. Постановка проблемы.

Маша и Ваня пошли на прогулку  в парк и увидели тамптиц.

 Каких? Сколько синиц? Снегирей? Ребята началисчитать, сколько их всего и поссорились.

Как посчитала Маша? Как посчитал Ваня? Кто из нихправ? Каким будет результат сложения, если слагаемые поменять  местами?

 

Тема нашего урока : «Перестановка слагаемых»

 

-Чтобы разобраться в этом вопросе, предлагаю провести исследование.Согласны?

-Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаюпревратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию. Каждый из нас –сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь Мы все равны. Мы –товарищи поработе. Как будем работать? (дружно, старательно, внимательно, с уважением)

 

5 Открытие детьми нового знания

Класс делится на 6  групп. Каждая группа получает кружочки,прямоугольники, квадраты, треугольники  двух цветов.  На доске план работы. 

 

1.Составьте два примера на сложение, используя вседанные вам  фигуры.

2. Сравните результаты.

3. Сделайте  вывод.

Дети работают в группах. Один ученик отчитывается о работе группы.

-К какому выводу мы пришли?  (От перестановки слагаемых сумма неизменяется)

 

5.Физкультминутка .

Раз– поднялись, потянулись,

Два– согнулись, разогнулись.

Три– в ладоши три хлопка,

 Головоютри кивка.

Начетыре – руки шире.

Пять– руками помахать.

Шесть– за парту тихо сесть.

 

6. Закреплениепройденного

-Какоеправило сегодня мы вывели?

-Откройте учебник с. 14, прочитаем правило.

№1коллективно

 

 

Работав парах

-Невычисляя, соедините пары примеров на карточках. Проверка (Слайд)

 

-Подтвердите вычислениями, что соединили правильно (1 в.- 1 столбик, 2 в.- 2столбик). Какие примеры  не смогли посчитать,  как  можно догадаться, чторезультат верный?

 Сверьтеответы, оцените смайликом.

 

4+5                   6+2

4+3                   5+4

2+6                   3+4

28+15              15+28

 

Физкультминутка .

Раз – поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

 

7.Повторениепройденного. (Слайд)

— Атеперь поработаем над задачей. №2(1)

-Прочитайтезадачу.

-Чтоизвестно в задаче? Что не известно? Что нужно найти?

-Какизобразить страницы книги?

— Чтозначит, на 1 меньше? Как изобразить?

-Запишитерешение самостоятельно.

-Какойбудет ответ?
   №2(2)Разбираем.
(Слайд)

 

 8Самостоятельная по р.т.

9.Подведение итогов. (Слайд)

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1516

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1516


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет