X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Логопедическое занятие

«Звонкие и глухие парные согласные»

·        Андреева Наталья Геннадьевна учитель-логопед

Цели и задачи:

  • закрепить знания детей о парных согласных звуках; закреплять знание языковых норм;
  • способствовать развитию связной речи, высших психических функций.

Оборудование:

  • плакат Алфавит, магнитные карточки для обозначения звуков;
  • карточки для индивидуальной работы;
  • предметные картинки с изображением предметов, необходимых для отгадывания загадок;
  • альбомы для индивидуальной работы;
  • цветные карандаши;
  • тетради;
  • мячики су-джок по количеству детей;
  • зеркала для индивидуальной работы;
  • песочница Dusyma.

Ход занятия

I.Организационный момент

Дети приветствуют учителя стоя около своих стульчиков.

Логопед: Здравствуйте, ребята,садитесь.

1. Развитие фонематического восприятия

Сегодня наше занятие мы начнём с загадок. Будьте внимательны,загадки прослушиваем до конца, думаем и отвечаем.

1.

Крылья есть, но я не птица,
Ем пыльцу, но не пчела,
Мотыльку гожусь в сестрицы,
Я легка и весела!
(Бабочка)

Ответы детей.

Логопед: Выставляется картинка сизображением бабочки. Бабочка –назовите первый звук в слове. Каждый звук записывается определённой буквой. (Надоске логопед записывает букву Б).

2.

Злой и страшный серый зверь,
Водится в лесу теперь,
Всех зайчат перепугал,
Также белок разогнал,
Но он бедный и голодный,
Хоть и страшный и проворный.
(Волк)

Логопед: Выставляется картинка сизображением волка.

Волк – назовите первый звук в слове.Каждый звук записывается определённой буквой, а каждая буква обозначаетопределённый звук. (На доске логопед записывает букву В).

3.

Сизокрылый почтальон
Прилетел на наш балкон.
Утром, вечером и днём
Он воркует под окном.
(Голубь)

Логопед: Выставляется картинка сизображением голубя.

Голубь — назовите первый звук в слове.(На доске логопед записывает букву Г)

4.

Из кирпичей он из бетона,
На каждом этаже балконы.
Ну а в деревне мы найдём
Уютный деревянный …
(Дом)

Логопед: Выставляется картинка сизображением дома.

Дом — назовите первый звук в слове.(На доске логопед записывает букву Д)

5.

Мы рогатые ребята,
Брюшки с лапами мохнаты,
Летом мы жужжим в саду,
Ищем на цветках еду.
(Жук)

Логопед: Выставляется картинка сизображением жука.

Жук — назовите первый звук в слове.(На доске логопед записывает букву Ж)

6.

В сумочке лежит вещица
Та, что в дождик пригодится,
Мы её достанем,
Мокрыми не станем.
Ничего, что дождь идёт:
Есть у каждого свой …
(Зонт)

Логопед: Выставляется картинка сизображением зонта.

Зонт — назовите первый звук в слове.(На доске логопед записывает букву З).

Логопед: Ребята, мы поработали,а сейчас нам пора отдохнуть.

Встали около своих стульчиков, ноги на ширине плеч. Руки вдольтуловища, спинки прямые.

2. Физминутка «Буратино»

Буратино подтянулся, раз — нагнулся, два — нагнулся
Руки в стороны развёл, ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик наш достать, надо на носочки встать.

3. Сравнительная характеристика звуков. Соотнесение буквы созвуками

Логопед: Молодцы, а сейчас сели наместа, приготовили зеркала. Ребята, внимательно! Ладошку поднесли к горлышку,посмотрели на доску и вместе произнесли звук Б (логопед указкой показывает набукву Б). Что произошло с горлышком?

Ответы детей. Правильно ребята, горлышко дрожит. А если горлышкодрожит, значит это какой звук?

Представленная информация была полезной?
ДА
59.41%
НЕТ
40.59%
Проголосовало: 1195

Ответы детей. (Звонкий согласный звук). Если у звонкогосогласного звука Б, парный звук? Назовите его.

Ответы детей. Как вы определили, глухой это звук или звонкий?

Ответы детей. (Горлышко «молчит», поэтому глухой.)

4. Развитие фонематического анализа и синтеза

Логопед: На доске записывает глухойпарный согласный П. Назовите слово на звук П. Назовите первый звук в слове;назовите последний звук в слове; назовите гласный звук в слове.

Аналогичная работа проводится со всеми парными согласнымизвуками.

Б – п
В – ф
Г – к
Д – т
Ж – ш
З – с

Логопед: Ребята, не забываем про нашплакат Алфавит. Если кто-то забыл написание буквы, вы всегда сможете поднятьглазки и увидеть подсказку!

5. Сформулировать тему занятия

Логопед: Мы сейчас с вами вспоминалипарные согласные звуки и буквы, значит тема нашего занятия: парныесогласные звуки. А какие ещё звуки у нас есть?

Ответы детей.

Давайте вспомним нашу песенку гласных звуков.

6. Песенка гласных звуков

Встали около своих стульчиков. Ноги на ширине плеч, руки передгрудью, спина прямая. Поётся песенка гласных звуков (каждое движение обозначаетопределённый гласный звук).

II. Основнаячасть

Логопед: Сели ребятки, открылитетради и записали: число, классная работа. (Запись на доске)

1. Дифференциация звуков в словах

Логопед: Открываем наши альбомына стр.21, задание №4.

(Работа в тетрадях)

Рассмотрите картинки, назовите и определите первый звук в слове.Если слово начинается со звонкого парного согласного, записываемсоответствующую букву, на строку где нарисован колокольчик. Если словоначинается с глухого парного согласного, записываем соответствующую букву, настроку, где нарисованы наушники.

Картинки: шуба, сыр, помидор, карандаш,зонт, кот, дом, жук, крот, бусы.

2. Физминутка

(Здоровьесберегающие технологии)

Ребята, мы немного поработали, а сейчас время отдохнуть.

Взяли мячики Су-джок, положили на левую ладошку, накрыли правой,пальчики вместе! Проговариваем дружно стихотворение и передвигаем  нашмячик по часовой стрелке.

Шла большая черепаха,
И кусала всех от страха
Кусь, кусь, кусь,
Кусь, кусь, кусь,
Никого я не боюсь.

Пальчики наши отдохнули, а сейчас отдохнут и наши глазки.

3. Зрительная гимнастика

Ребята, выпрямили спины, головы не поворачиваем, работают толькоглазки.

Асейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глазки крепко закрываем,
И опять их открываем.
Смело можем показать
Как умеем мы моргать!
Раз – налево, два – направо. (показ зеркально!)

Упражнение на славу.
Три — наверх, Четыре — вниз,
Поработай, не ленись!
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир!
Поморгаем глазками, часто, часто.

Наши глазки отдохнули и мы, можем продолжить наше занятие.

4. Работа по звуко-буквенному анализу и синтезу

Ребята, у каждого из вас в верхнем углу стола, лежит конверт, внём картинки. Вы выкладываете картинки, записываете название каждого предмета втетрадь. А сейчас сделаем звуко-буквенный анализ записанных слов. (Проверкатетрадей по ходу занятия)

Работа у доски.

Учащийся на доске записывает слова, название предмета. Ставитударение, делит слова на слоги и делает звуко-буквенный анализ слов.Аналогичная, самостоятельная работа в тетрадях.

5. Итог занятия

Логопед: Вы отлично справились сзаданием. Ну, а сейчас встаём и подходим к нашей песочнице.

Ребята, о каких звуках мы с вами вспоминали на нашем занятии?Какие это звуки? Подберите слова на заданный звук и запишите его в нашейпесочнице. Определите первый звук в слове, последний звук в слове, гласный звукв слове. (Работа проводится с каждым учащимся. Звук называется учащимсяподгруппы, а парный звук определяет следующий участник, называет слово, делаетзвуко-буквенный анализ слова.)

Молодцы! Наше занятие подошло к концу, но мы обязательно с вамивстретимся! А сейчас, нам пора в класс.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.41%
НЕТ
40.59%
Проголосовало: 1195

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1195


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1195


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1195


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1195


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.41% НЕТ 40.59% Проголосовало: 1195


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет