X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

 

 

Технологическаякарта

Тема

В. Бианки «Музыкант»

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель

Познакомить с рассказом «Музыкант».

Задачи

Образовательные:

— познакомить детей с биографией и творчеством В. Бианки;

— познакомить детей с рассказом «Музыкант», его идейно-смысловым и художественным содержанием;

— формировать умение логично и аргументированно излагать свои мысли во время устной речи.

Воспитательные:

— воспитание интереса к миру деткой художественной литературы и жизни талантливых людей;

— воспитание интереса к пониманию природы через принятие идейной нагрузки художественного произведения.

Развивающие:

— развивать устную речь учащихся;

— развивать образное и логическое мышление;

— расширять кругозор детей.

Планируемые результаты

Предметные:

умения анализировать рассказ;

— читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух;

— воспринимать на слух художественное произведение.

 

Метапредметные:
Коммуникативные: — высказывать и обосновывать свою точку зрения;

— слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Регулятивные: -формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности
Познавательные: познакомить с рассказом «Музыкант» Бианки;

-отрабатывать навыки анализа рассказа.

Личностные: -ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей.

Основные понятия

Завалина, колхозник, медвежатник, опушка, музыкант.

Межпредметные связи

Русский язык.

Образовательные ресурсы

Учебник литературное чтение, 2 класс. Часть 1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.

Оборудование

Презентация, проектор, компьютер.

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарийурока

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности и организация на урок

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Валерьевна, урок литературного чтения проведу у вас я.

 

 Настроение у нас отличное,

А улыбки – дело привычное.

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок нам начинать пора.

 

Ребята, сядьте ровно поднимите голову, расправьте плечи, подарите мне свою улыбку.

 

Давайте проверим ваши рабочие места, все ли лежит на столах?

Здравствуйте!

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

Проверяют готовность к уроку.

II. Актуализация и пробное учебное действие

— С чем вы познакомились на прошлом уроке?

— С какими произведениями вы познакомились на уроке? Назовите их.

— О чем они?

 

 

 

 

— Начали изучать В. Бианки.

— «Храбрый утенок».

 

III. Выявление места и причины затруднения (Постановка учебной задачи)

— Чтобы узнать, о чем мы сегодня говорим, отгадайте зашифрованные слова.

— 3 10 20 13 10 11

  2 10 1 15 12 10

  14 21 9 29 12 1 15 20

— Попробуйте сформулировать тему урока.

— Верно, тема: Виталий Бианки «Музыкант».

 

 

 

 

 

— Виталий Бианки «Музыкант».

IV. Построение проекта и выхода из затруднения

— Тема: Виталий Бианки «Музыкант».

— С чем мы сегодня познакомимся?

— Какие задачи вы перед собой поставите?

 

— С произведением Бианки «Музыкант».

— Познакомимся с содержанием рассказа «Музыкант». Выясним его идейную задумку. Проанализируем его.

V. Реализация построенного проекта

— Ребята, как вы считаете, кто такой музыкант?

 

— А можно ли самоучку или плохо играющего назвать музыкантом?

— Обоснуйте.

1.Рассказ об авторе.

Сказки Виталия Бианки — произведения, любимые целыми поколениями семей. В них автор рассказывал просто и понятно о повадках животных, птиц и особенностях природы. Рассказы, повести и знаменитые «несказки» Бианки полны чудесами, хотя в них нет ни фей, ни злых колдунов и добрых волшебников. Здесь животные, птицы и другие персонажи говорят, спорят, дружат. Прочитайте с детьми сказки Виталия Бианки, если вы хотите всесторонне развить их, научить добру, ответственности и ненавязчиво привить любовь к природе.

2. Работа с выставкой книг.

— Ребята, сейчас я вам хочу представить книги, которые написал Виталий Бианки.

— Ребята, а какие вы читали рассказы Бианки?

-В тексте рассказа, которое мы будем читать сегодня, встречаются слова:

3.Словарно-лексическая работа. Слова на карточках или на слайде.

Завалинка

Колхозник

Что обозначает 1 слово? (…)

— Послушаем, как объясняется значение слов в толковом словаре.

Завалинка – сооружение-насыпь вдоль наружных стен в основании по периметру деревянного дома, служит для предохранения постройки от промерзания зимой.

Колхозник – крестьянин, член колхоза.

Медвежатник – охота на медведей.

Опушка – край леса.

-Откройте учебник на странице 142 и прочитайте, как называется рассказ?

ФИЗМИНУТКА

1 – Подняться, потянутся.

2 – Нагнуться, разогнуться,

3 – В ладоши 3 хлопка. Головою 3 кивка.

На 4 руке шире.

5 – Руками помахать.

6 – На место тихо сесть.

— Человек умеющий играть на музыкальном инструменте.

— Да, хоть непрофессиональным или новичком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Храбрый утенок.

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

 

 

 

 

 

 

 

 

— Музыкант.

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1.Первичное чтение текста с постановкой проблемного вопроса.

Перед чтением задаю вопрос:

– После прослушивания постарайтесь ответить на вопрос: Почему он так называется?

(Слушают рассказ)

– Какое чувство вы испытали, слушая этот рассказ?

 

2.Повторное чтение по частям с анализом и словарной работой:

— Положите учебники перед собой. Еще раз прочитаем этот рассказ. Внимательно слушайте, чтобы могли отвечать на вопросы.

1 часть: Чтение.

-Начинает читать… (Достаточно)

— От чьего лица ведется повествование?

— Про кого говорится в отрывке?

— На чем играл старик?

— Как вы думаете, хорошо играл старик на скрипке?

— Кто появился?

— Что он сказал?

 

— Пойдет ли старик на охоту или нет?

— Как озаглавим эту часть?

2 часть: -Начинает читать… (Достаточно)

— Что выбрал охотник?

— Кода он пришел в лес, что он сделал?

— Что услышал старик?

— Как он отреагировал на звук?

— Кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук?

— Как озаглавим эту часть?

3 часть: — Начинает читать… (Достаточно)

— Что дальше делал старик?

— Кого он увидел?

— Что он делал?

— Как поступит старик с медведем?

— Как озаглавим эту часть?

4 часть: — Начинает читать… (Достаточно)

— Чем снова занялся охотником?

— Как объяснил охотник, свое решение?

— Как озаглавим эту часть?

4. Деление текста на части и составление плана:

— На сколько смысловых частей разделим текст?

— О чем говорится в 1 части?

— О чем говорится в 2 части?

— О чем говорится в 3 части?

— О чем говорится в 4 части?

— Мы составили план, который поможет вам составить пересказ.(дома)

5. Пересказ по пунктам.

 

 

 

— Потому что охотник и медведь пытались сделать свою музыку.

 

— Удивление, не ожидали услышать, что медведь будет тоже музыкантом.

 

 

 

 

 

 

 

— От лица автора (третьего).

— Охотника.

— Скрипке.

— Нет, он только учится.

— Колхозник.

— Он видел медведя и предложил охотнику заняться нужным делом.

— Охотники охотятся, потому да.

Скрытый талант охотника.

 

— Идти.

— Решил передохнуть на пеньке.

— Звук «Дзенн!».

— Прислушивался и восторгался.

— Может другой музыкант?

Таинственный звук.

 

— Подкрался поближе.

— Медведя.

— Тянул и отпускал щепку пня.

— Оставит его?

И враг, и друг.

 

— Игрой на скрипке.

— Не смог он убить музыканта.

Солидарность музыканта.

 

— 4.

— Скрытый талант охотника.

— Таинственный звук.

— И враг, и друг.

— Солидарность музыканта.

VII.Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону

1. Обобщающая беседа:

— Итак, кто главные герой рассказа?

— Ребята, дайте характеристику охотнику.

— Как вы считаете, правильно ли поступил охотник?

— А что бы вы сделали, на его месте, когда он увидел медведя?

2. Работа над иллюстрацией в учебнике:

— Кто изображен?

— Что изображено рядом с ним?

— Что делает медведь?

— Найдите и прочитайте отрывок, соответствующий данной иллюстрации.

3. Постановка вопросов к тексту учащимися:

Работа в парах. Дети задают вопросы друг другу.

4. Выборочное чтение.

— Найдите и прочтите отрывок, где говорится об увлечении охотника.

 

— Найдите и прочтите отрывок, где охотник отзывается об неизвестном звуке.

— Найдите и прочтите отрывок, где описывается как медведь добывает звук.

— Найдите и прочтите отрывок, где охотник описывает причину, почему оставил в живых медведя.

 

— Охотник.

— Простак, понимающий, жалостливый.

— Да.

 

 

 

— Медведь.

— Лес и пень, в который когда-то попала молния.

— Играет на щепке пня.

— Медведь наклонил голову и слушает. Замолк звук- медведь опять за свое: оттянул щепку и пустил.

 

 

— Он очень любил музыку и старался сам играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка.

— Красивый такой звук, как струна пропела.

 

— Оттянул щепку и пустил.

 

— Да как же я мог стрелять, когда он такой же музыкант, как и я.

VIII. Включение в систему знаний

— Какую бы вы иллюстрацию нарисовали к рассказу?

— Как называется рассказ?

— Кто его написал?

— Назовите героев рассказа.

— Какой момент больше всего запомнился и почему?

(Ответы детей).

 

— Музыкант.

— В. Бианки.

— Охотник, колхозник, медведь.

IX. Домашнее задание.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание: с.142-145 подготовьте пересказ рассказа «Музыкант».

Записывают в дневники.

X. Рефлексия. Итог урока

-Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились!

Поднимите зеленый карандаш, если вам было интересно и все понятно на уроке.

Желтый, если все было хорошо, но были какие-то трудности.

Красный, если были затруднения

-Урок окончен. До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

-До свидания.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет