X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№ 4»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ «СОШ № 4»

 г. Симферополя

от «___» ______202__г. №_____

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

МБОУ «СОШ № 4»

г. Симферополя

________ Козырева А.С.

 «____» _______202__г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 на 2018- 2019 уч. год

по курсу внеурочной  деятельности

«Основы православной культуры Крыма»

1-Г класс

Касьяненко Е.В., учителя начальных классов

первой квалификационной категории

 

РАССМОТРЕНО

назаседании ШМО

учителейначальных классов

МБОУ«СОШ № 4»

г.Симферополя

председатель

_______Владыкина Ю.В.

Протокол№___ от «___» ____2020г

 

 

       Программа  внеурочной деятельности разработанана основе авторской программы Л.В.Наумовой «Основы православной культуры Крыма.Начальная школа» и предназначена для учащихся 1 класса МБОУ «СОШ № 4».

Рабочаяпрограмма составлена в соответствии: с требованиями федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования срекомендациями примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основноеобразование./ под ред. В. А. Горского. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2011, учебного плана, годового календарногоучебного графика  МБОУ «СОШ №4»г. Симферополя на 2020-2021учебный год. Рабочая программа рассчитана 33 часа ,1 раза в неделю.

 

 

                                                   Содержаниеучебного курса

 

  Изложение материала носит личностно-ориентированныйхарактер и учитывает возрастные и индивидуальные возможности его восприятияучащимися начальной школы.

Курс «Основы Православной культуры» носит светскийхарактер, является культурологическим и направлен на развитие у школьниковпредставлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основурелигиозных и светских традиций многонациональной культуры, на понимание их значенияв жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

       С переходом начальной школы на федеральный государственный образовательныйстандарт начального общего образования одним их приоритетных направленийявляется формирование ключевых и общечеловеческих компетентностей, чтоспособствует организации работы по духовному обогащению младшего школьника,формированию внутреннего мира ребенка, его  мыслей, поступков, стремлений,чувств и переживаний. А среди важнейших качеств, которыми должен обладатьсовременный выпускник начальной школы, названа духовность.

Систематизация работы по духовно-нравственномувоспитанию – одна из важных проблем образования. Особенно актуальна она вКрыму, где, согласно общепринятой в Древней Руси и церковной историографииверсии, Православие и православная культура берут свое начало с первыхпроповедей Андрея Первозванного.

Цельпрограммы – формирование личности младшего школьникана основе православных  культурно-исторических традиций.

Задачи:

       датьобщие сведения о православной культуре;

       познакомитьс нравственными нормами Православия, с краткой историей его развития наКрымском полуострове, православными праздниками, традициями; именами иподвигами выдающихся православных исторических личностей, оставивших свой следв истории Крыма; всемирно известными памятниками православной культуры Крыма(Херсонес, «Пещерные города» и  монастыри и пр.);

       приобщатьк нравственным устоям православной культуры, пониманию духа Православия какодной из особенностей национальной истории и культуры;

       способствоватьусвоению основных духовно-нравственных принципов, которые отразились в русскихлетописях, исторических повестях, преданиях, житиях святых, фольклоре,литературных произведениях для детей, а также в исторической и краеведческойлитературе крымских ученых, писателей;

        воспитыватьдуховно-нравственную личность;

       формироватьвысокие общечеловеческие качества, ценностные ориентиры;

       развиватьбогатый внутренний мир младшего школьника, личностное отношение к православнымсвятыням Крымского полуострова.

         Ожидаемыйрезультат: ожидается, что усвоение курса поможет формированию у школьниковуважительных отношений по отношению к другим людям, ознакомит их с традициямиПравославной семьи, выработает навыки духовной жизни, в том числе будетспособствовать установлению духовной и творческой атмосферы в классе, развитиюсовести и высоконравственной гражданской позиции детей, выработает умение ижелание преодолевать свои пороки.

Местокурса в учебном плане МБОУ «СОШ № 4»

Курс «Основы Православной культуры Крыма» рассчитан на101 час. Рабочая программа в 1-м классе составляет 33 часа, во 2-3-х классах–34 часа с учетом федеральных и региональных праздников.

 

РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предметные результаты:

        формированиепредставлений о православных святынях Крыма, об их значении в системенравственного воспитания младших школьников;

        формированиепредставлений о православных праздниках и их тесной связи с жизнью народа,обычаями, традициями, искусством, творчеством; основных памятниках истории иправославной культуры Крымского полуострова;

        знание ипонимание особенностей распространения христианства в Крыму;

         историисоздания крымских православных монастырей и храмов;

        формированиеумения использовать дополнительные источники информации;

        овладениенавыками использования различных справочных изданий (словарей, энциклопедий) идетской литературы с целью поиска информации, ответов на вопросы для созданиясобственных устных или письменных ответов о главных святынях Крымскогополуострова, народных традициях, положенных в основу Православия;

        формированиеумений строить содержательные  рассказы об истории крымских «пещерных городов»и монастырей, других святынь полуострова; рассуждать о значениикультурно-исторической роли Православия в Крыму.

СОДЕРЖАНИЕ,ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа включает разделы: «Любовь, добро, зло», «Радостьжизни», «Крымские основы русского православия».

Формы проведения занятий:утренник,праздник, инсценировка, театрализованное представление, экскурсия, устныйжурнал, творческая мастерская, конференция, заочные путешествия и т.д. Основныевиды деятельности: беседа, викторины, игры, дискуссии.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

Тема раздела

Кол-во часов

1.

Любовь, добро, зло

9

2.

Радость жизни

18

3.

Крымские основы русского православия

6

 

Итого

33

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО– ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Сроки выполнения

               Название раздела

                  (кол-во часов),

                     темы урока

 

План

факт

 

Любовь, добро, зло (9 ч.)

1

 

 

Прекрасный мир, в котором мы живём.

2

 

 

Бог – Троица. Библия. Как разговаривать с Богом?

3

 

 

Рождество Богородицы.

4

 

 

Бог есть любовь. Сотворение Богом мира. Мир видимый и невидимый

5

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.8%
НЕТ
41.2%
Проголосовало: 966

 

Дни Творения. Шестой день – сотворение человека.

6

 

 

Покров Пресвятой Богородицы.

7

 

 

Свобода человека творить добро и зло.

8

 

 

Грехопадение и его последствия.

9

 

 

Мог бы Адам вернуться к Богу? Покаяние. Обетование Спасителя.

Радость жизни (18 ч.)

10

 

 

Первое чудо Иисуса Христа.

 Христос и дети.

11

 

 

О чём учил Иисус Христос? Самая главная заповедь.

12

 

 

Чудеса, сотворённые Иисусом Христом.

О благодарении.

13

 

 

Введение Богородицы во Храм.

14

 

 

Жизнь Девы Марии в доме Иосифа. Наша семья.

15

 

 

Рождество Христово. Подготовка к празднику Рождества Христова.

16

 

 

Крещение Иисуса Христа. Смысл крещения человека.

17

 

 

Таинство исповеди.

18

 

 

Преображение Господне.

19

 

 

Воскрешение Лазаря.

20

 

 

Сретение Господне. Бегство в Египет.

21

 

 

Великий пост и притча о блудном сыне.

22

 

 

 Благовещенье. Вход Господень в Иерусалим.

23

 

 

Тайная Вечеря.

24

 

 

Распятие Господа ради спасения людей.

25

 

 

Воскресение. Празднование Пасхи.

26

 

 

Вознесение Иисуса Христа. Сошествие Святого Духа на Апостолов и образование Церкви Христовой. Христиане.

27

 

 

Путешествия Апостолов. Распространение Христианской Церкви.

Крымские основы русского православия (6 ч.)

28

 

 

Мое знакомство со святынями. Как вести себя в храме. Почему говорят «святыня, святое место». Самые известные святыни Крыма.

29

 

 

Кого мы называем крымскими святыми и подвижниками.

30

 

 

Путешествую по Крыму. Где находится Херсонес?

31

 

 

Путешествую по Крыму. Экскурсия в храм Св. Вениамина.

32

 

 

Путешествую по Крыму. Симферополь – не просто столица

33

 

 

Итоговое занятие «Святые места, которые мне запомнились»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.8%
НЕТ
41.2%
Проголосовало: 966

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет