X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Государственноеобластное бюджетное общеобразовательное учреждение «Оленегорская коррекционнаяшкола-интернат»

                                                                               

      

 

 

 

 

 

 

 

 

Адаптированная рабочая ПРОГРАММАучебного предмета

«Обществознание»

Среднее общее образование

10а класс

Срок реализации программы 1 год

 

 

 

                Учитель: Пашинина А.А.

 

Утверждена приказом №189 от 31.08.22г.

Решение педсоветапротокол №1 от 31.08.22г.

 

Пояснительная записка

      Рабочая программа по учебному предмету«Обществознание» предназначена для обучающихся 10 класса с легкой умственнойотсталостью (интеллектуальными нарушениями) и разработана на основе следующихнормативно – правовых документови программно —  методического обеспечения:

1. Федеральный закон «Об образовании РФ» № 273 – фз от29.12.2012 г., статья 28.

     2. Устав ГОБОУ «Оленегорская коррекционная школа-интернат длядетей».

     3. Учебный план ГОБОУ «Оленегорская коррекционная школа-интернатдля детей».

     4. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 кл.: /Под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001г. Сб. 1.

     5. Обществознание. Рабочая программа. Поурочныеразработки. 10 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций: базовыйуровень/Л. Н.  Боголюбов и др. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2021.  —272  с.

     6.Обществознание. Поурочные разработки. 10 класс: учеб.пособие для общеобразоват. организаций: базовый уровень /Л. Н. Боголюбов, А. Ю.Лазебникова, Ю. И. Аверьянов и др. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2017. — 255 с.

     7. Положение о формах, периодичности и порядкетекущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся ГОБОУОленегорская КШИ (Утверждено приказом ГОБОУ Оленегорская КШИ № 105 от20.04.2022г.).

     Рабочая программа конкретизируетсодержание предметных разделов и используется учителем дляпоурочно-тематического планирования, содействует сохранению единогообразовательного пространства. Преподаваниеобществознания носит характер морально-этической и политико-правовойпропедевтики. Материал дает и закрепляет лишь основы знаний в этих областях,уделяя большее внимание практикоориетированной деятельности учителя. Материал,несмотря на свою элементарность, сохраняет свою структурную целостность. Курспризван способствовать самореализации личностного потенциала детей снарушениями интеллекта.

Роль и место дисциплины в образовательном процессе

     Базисный план отводит 34 часа для обязательного изучения обществознанияиз расчета 1 час в неделю.

Адресат

     Рабочая учебная программа предназначенадля учащихся 10 классов и составлена с учётом возрастных и психологическихособенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.

Структура документа

     Рабочая программа по учебному предмету«Обществознание» представляет собой целостный документ, включающий разделы:пояснительную записку; основное содержание; требования к уровню подготовкиучащихся; перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Программы рассчитаны:

10 класс – 34 часа, 1 раз в неделю.

Цель курса: освоение системы знаний об обществе, оего сферах, различных видах деятельности людей, моральном и правовомрегулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия ссоциальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина.

Задачи:

·       освоениеучащимися комплекса систематизированных знаний о развитии общества, о человекеи о человеческом отношении ко всему, что его окружает;

·       помощьучащимся в создании условий для социальной адаптации путем повышения ихправовой и эстетической грамотности;

·       созданиеосновы для безболезненной интеграции в современном обществе через знание своихгражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами;

·       воспитаниеобщероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальнымнормам.

Наряду с этими задачами на занятияхрешаются специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельностишкольников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного и слухового восприятия и узнавания;
  • развитие пространственной ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • коррекция речи и мышления;
  • коррекция нарушений эмоционально — личностной сферы;
  • обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Специфика программы

     В содержание курса обществознаниявключены в доступной форме элементарные сведения о государстве, праве, правах иобязанностях граждан, основных законах нашей страны, что важно для формированияу детей с отклонением в интеллектуальном развитии нравственных и правовых нормжизни в обществе. На уроках обществознания происходит не только формированиесистемы нравственных ценностей, норм и правил поведения, навыков взаимодействияс людьми, но и выработка правильных мировоззренческих представлений обокружающей действительности, умений анализировать, рассуждать, выбирать,принимать решения. В совокупности обретение этих знаний, умений, качествспособствует коррекции недостатков познавательной деятельности и личностиумственно отсталых учащихся, а также их более успешной социализации. Отборсодержания произведён с учетом психологических возможностей исоциально-возрастных потребностей умственно отсталых детей. Из данногоколичества времени половина или две трети материала предназначено длясознательного освоения и закрепления изучаемого материала через выполнениеразличных практических заданий. Это помогает умственно отсталым учащимсяпознакомиться с реальной действительностью, использовать на практике знания поправовым вопросам, полученные на уроках.

Основныесодержательные линии курса

  1. Введение.
  2. Человек и общество.
  3. Основные сферы общественной жизни.
  4. Право, как особая система норм.
  5. Социальная сфера
  6. Политическая сфера
  7. Повторение.

Виды и формы организации учебного процесса

         Формы работы: урок, фронтальная работа,индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

         Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

         Технологии обучения: игровые,здоровьесберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые;личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения, ИКТ.

Планируемые результаты освоения курса

Учащиеся должны знать:

Ø  правила поведения в современном обществе;

Ø  названия кодексов РФ и их примерное содержание;

Ø  свои основные обязанности и права;

Учащиеся должны уметь:

Ø  устанавливать причинно-следственные связи;

Ø  отвечать полными ответами на вопросы;

Ø  использовать части понятий в активной речи;

Ø  использовать помощь учителя при выполнении учебныхзадач;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.7%
НЕТ
41.3%
Проголосовало: 1092

Ø  написать просьбу, ходатайство, поручение,заявление, расписку;

Ø  обращаться при необходимости всоответствующие правовые учреждения.

Основными видами деятельности учащихся по предметуявляются:

  1. анализ, обобщение, группировка, систематизация материала;
  2. работа с дополнительной литературой;
  3. работа с тестами, создание определенных ситуаций;
  4. составление связных рассказов по плану и вопросам;
  5. установление причинно-следственных связей;
  6. самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию самостоятельности и самоконтролю;
  7. работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя.

             При изучении тем курса используются:

  1. наглядные пособия;
  2. дидактический материал;
  3. коррекционные задания и упражнения;
  4. игры, кроссворды, тесты.

Способы и формы оценки образовательных результатов

  • Знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ;
  • При оценке устных ответов принимаются во внимание;
  • правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
  • полнота ответа;
  • умение практически применять свои знания;
  • последовательность изложения и речевое оформление ответа.

1. Оценка устных ответов.

Устный опрос является одним из методов учета знаний, умений и навыковобучающихся, с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательной школы.При оценивании устных ответов по учебным предметам образовательного циклапринимается во внимание:

-правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанностиусвоения изученного материала;

-полнота ответа;

-умение практически применять свои знания;

-последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Критерии для оценивания устных ответов являются общимидля всех предметов.

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживаетпонимание материала, может с помощью учителя сформулировать, обосноватьсамостоятельно ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки,которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, но допускаетнеточности и исправляет их с помощью учителя; допускает аграмматизмы в речи.

Оценка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему,излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок вречи, не способен самостоятельно применять знания, нуждается в постояннойпомощи учителя.

2. Итоговая оценка знаний и уменийучащихся.

  1. За учебную четверть и за год знания и умения учащихся оцениваются одним баллом.
  2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.
  3. Основанием для выставления итоговой оценки служат: результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика.

 

 

СОДЕРЖАНИЕПРОГРАММЫ

 

10 класс – 34 часа, 1 час в неделю.

 

Введение — 1 час.

1.Общество и человек.

Человек и общество – 6 часов.

Общество – 2 часа.

2.Что такое общество?

3.Общество, как сложная динамическая система.

Человек – 4 часа.

4.Природа человека.

5.Человек, как духовное существо.

6.Деятельность – способ существования людей.

7.Человек в системе социальных связей.

Основные сферы общественной жизни – 19 часов.

Духовная культура – 3 часа.

8.Культура и духовная жизнь людей.

9.Наука. Образование.

10.Мораль. Религия.

Экономика – 2 часа.

11.Роль экономики в жизни общества.

12.Экономическая культура.

Право, как особая система норм – 7 часов.

13.Что такое право?

14.Источники права.

15.Правоотношения и их виды.

16.Правонарушения и ответственность.

17.Современное российское законодательство.

18.Ответственность государства перед гражданами.

19.Конституционные обязанности граждан.

Социальная сфера – 7 часов.

20.Социальная структура общества.

21.Социальные институты.

22.Социальная сущность человека. Социальные качества личности.

23.Социальные роли подростка.

24.Социальный конфликт и пути его разрешения.

25.Социальные нормы и отклоняющее поведение.

26.Социальная значимость здорового образа жизни.

Политическая сфера – 7 часов.

27.Политика и власть.

28.Политическая система.

29.Кто такой гражданин?

30.Гражданское общество и правовое государство.

31.Демократические выборы и политические партии.

32.Участие гражданина в политической жизни.

33.Политические права человека.

34.Повторение – 1час.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.7%
НЕТ
41.3%
Проголосовало: 1092

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет