X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Консультациядля педагогов «Игра-школа нравственности» (старший дошкольный возраст).

Вопросы воспитания всплывают обычно на поверхность только при каких-нибудьдосадных происшествиях. Если же происшествий нет. о проблемах воспитания не вспоминают. (А. С.Макаренко).Отсюда следует, что воспитывать доброжелательное общениедетей в играх надо не тогда, когда разгораются споры междудетьми, а заранее, как бы предотвращая возможность появления этих споров.

известно,что некоторые дети, играя, часто делаютнарушения, другие же перенимают такой опыт общения, считая его единственновозможным в достижении своих целей получить роль, игрушку. Говорить ребёнку : Не играй с Сашей, он драчун , — малоэффективно,Саша ему нравится и он будет с ним играть. Но как жеуберечь детей от негативного влияния нарушителей правил поведения, аагрессивных ребят заставить изменить свои действия? Одними воспитательнымибеседами справедливости в отношении детей добиться трудно. Нужно сделатьнарушителей правил активными помощниками педагога,особенно в играх, научить их соблюдатьправила, видеть те нарушения, которые допускаются другими детьми, составлять наэтой основе мнение о поступках сверстников и, таким образом, влиять сообща наповедение каждого члена группы.

Хочу предложить несколько правил,с помощью которых дети смогут самостоятельно устранить конфликтные ситуации,либо избежать их, находясь на каком-либо этапе игровой деятельности.

Выбор игры.

Правило № 1. Всем вместедоговориться о будущей игре. Пусть каждый предложит темы игры или поддержиттоварища. Из всех предложений выбрать одно, наиболее интересное. Если кто-то издетей не согласен с остальными ребятами, надо объяснить ему, что надосогласиться, иначе игры не получится. В следующий раз будет принято егопредложение как наиболее интересное.

Распределение ролей.

Правило №2. Главные роли выполнять по очереди. Пользоваться считалкой при распределенииролей, но не прибегать к ней, если выбор на главную роль повторяется. Следить,чтобы очерёдность не нарушалась. Быть доброжелательным при выбора товарища нароль, которая нравится тебе.Предлагать другим детям привлекательные роли. Если кто-то из ребят нарушаетправило, поступает несправедливо, объяснить ему, что нужно играть по очереди.

Выбор сюжета игры.

Правило № 3. При обсуждении ходаигры следует внимательно выслушать всех участников. Принимать наиболееинтересное предложение. Если кто-то из детей не согласится с остальными и будетнастаивать на своём предложении, объяснить ему правила выбора сюжета.

Распределение игрушек.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

Правило №4. Игрушки брать такие, которые нужны для исполнения роли. Можно разделить ихпоровну. Если игрушка одна, а играть ею хотят многие,то установить очерёдность между желающими.

Самостоятельное решениеконфликтов.

Правило № 5. Дети должны бытьсправедливыми в игре, соблюдать её правила. Если произошла ссора, надовспомнить, кто нарушил правило, предложив ему уступить в споре, объяснив, в чёмон не прав.

Ситуация нарушения общесоциальныхнорм поведения.

Правило № 6. В игре соблюдать всеправила. Быть вежливым, доброжелательным к участникам игры. Нарушителям правилповедения сделать замечание и указать на их ошибки. Всегда относиться кокружающим так, как хочется, чтобы относились к тебе.

Одинокий ребёнок .

Правило №7. Если рядом кому-то из ребят грустно, скучно, то поговори с ним, поиграй. В следующий раз, возможно и он тебе поможет.

Такимобразом, можно сделать вывод, что детские конфликты, разрешаемые конструктивно (сначала при содействии взрослых, потом самостоятельно детьми) играют положительную, социализирующую роль, и могут бытьдаже полезны для развития коммуникабельности ребенка, формирования умениявыходить из проблемных ситуаций, учитывая интересы других людей, умениявзаимодействовать, сотрудничая, для воспитания ответственности исамостоятельности.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1168

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет