X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Консультациядля педагогов «Игра-школа нравственности» (старший дошкольный возраст).

Вопросы воспитания всплывают обычно на поверхность только при каких-нибудьдосадных происшествиях. Если же происшествий нет. о проблемах воспитания не вспоминают. (А. С.Макаренко).Отсюда следует, что воспитывать доброжелательное общениедетей в играх надо не тогда, когда разгораются споры междудетьми, а заранее, как бы предотвращая возможность появления этих споров.

известно,что некоторые дети, играя, часто делаютнарушения, другие же перенимают такой опыт общения, считая его единственновозможным в достижении своих целей получить роль, игрушку. Говорить ребёнку : Не играй с Сашей, он драчун , — малоэффективно,Саша ему нравится и он будет с ним играть. Но как жеуберечь детей от негативного влияния нарушителей правил поведения, аагрессивных ребят заставить изменить свои действия? Одними воспитательнымибеседами справедливости в отношении детей добиться трудно. Нужно сделатьнарушителей правил активными помощниками педагога,особенно в играх, научить их соблюдатьправила, видеть те нарушения, которые допускаются другими детьми, составлять наэтой основе мнение о поступках сверстников и, таким образом, влиять сообща наповедение каждого члена группы.

Хочу предложить несколько правил,с помощью которых дети смогут самостоятельно устранить конфликтные ситуации,либо избежать их, находясь на каком-либо этапе игровой деятельности.

Выбор игры.

Правило № 1. Всем вместедоговориться о будущей игре. Пусть каждый предложит темы игры или поддержиттоварища. Из всех предложений выбрать одно, наиболее интересное. Если кто-то издетей не согласен с остальными ребятами, надо объяснить ему, что надосогласиться, иначе игры не получится. В следующий раз будет принято егопредложение как наиболее интересное.

Распределение ролей.

Правило №2. Главные роли выполнять по очереди. Пользоваться считалкой при распределенииролей, но не прибегать к ней, если выбор на главную роль повторяется. Следить,чтобы очерёдность не нарушалась. Быть доброжелательным при выбора товарища нароль, которая нравится тебе.Предлагать другим детям привлекательные роли. Если кто-то из ребят нарушаетправило, поступает несправедливо, объяснить ему, что нужно играть по очереди.

Выбор сюжета игры.

Правило № 3. При обсуждении ходаигры следует внимательно выслушать всех участников. Принимать наиболееинтересное предложение. Если кто-то из детей не согласится с остальными и будетнастаивать на своём предложении, объяснить ему правила выбора сюжета.

Распределение игрушек.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

Правило №4. Игрушки брать такие, которые нужны для исполнения роли. Можно разделить ихпоровну. Если игрушка одна, а играть ею хотят многие,то установить очерёдность между желающими.

Самостоятельное решениеконфликтов.

Правило № 5. Дети должны бытьсправедливыми в игре, соблюдать её правила. Если произошла ссора, надовспомнить, кто нарушил правило, предложив ему уступить в споре, объяснив, в чёмон не прав.

Ситуация нарушения общесоциальныхнорм поведения.

Правило № 6. В игре соблюдать всеправила. Быть вежливым, доброжелательным к участникам игры. Нарушителям правилповедения сделать замечание и указать на их ошибки. Всегда относиться кокружающим так, как хочется, чтобы относились к тебе.

Одинокий ребёнок .

Правило №7. Если рядом кому-то из ребят грустно, скучно, то поговори с ним, поиграй. В следующий раз, возможно и он тебе поможет.

Такимобразом, можно сделать вывод, что детские конфликты, разрешаемые конструктивно (сначала при содействии взрослых, потом самостоятельно детьми) играют положительную, социализирующую роль, и могут бытьдаже полезны для развития коммуникабельности ребенка, формирования умениявыходить из проблемных ситуаций, учитывая интересы других людей, умениявзаимодействовать, сотрудничая, для воспитания ответственности исамостоятельности.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет