X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Государственноеавтономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области

«Черепановскийпедагогический колледж»

Школа: МАОУСОШ №3
Класс:
Учитель-наставник: Кулманакова Ирина Александровна
Студент: Абрамова Ляна Сергеевна
Дата: 1.03.2023
Тема: Вычисление результата умножения с помощью сложения.
Тип: закрепление изученного материала

Педагогическаяцель: Создание условий для формирования осознания обучающимисяконкретного смысла умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых;

Задачи:

 Образовательные: познакомить с понятием умножение, раскрыть смысл действияумножения, с соответствующейтерминологией и символикой.

Развивающие: развивать мышление учащихся, используя приёмы сравнения,обобщения, аналогии;

развиватьречь учащихся, включая в активный словарь математическую терминологию.

Воспитательные: воспитыватькультуру поведения фронтальной, индивидуальной работе; способствоватьформированию устойчивой учебно-познавательной мотивацию учения.

Планируемыерезультаты:
Предметные: уметь заменить сумму одинаковых слагаемых произведением.

Личностные: Формировать интерес к учебной деятельности;  понимание роли математики вжизни человека.

Метапредметные: школьникибудут уметь

-организовыватьрабочее место;

-ставитьсамооценку;

-формулироватьцель, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечногорезультата;

-контролироватьв форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с цельюобнаружения отклонений и отличий от эталона.

(регулятивныеУУД;

слушатьи понимать речь других;

-планироватьучебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и выборе информации;

-сознательностроить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации; сдостаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

(коммуникативныеУУД);

-ориентироватьсяв системе знаний, отличать новое от уже известного, с помощью учителя;

-самостоятельновыделять познавательную цель;

-формулироватьпроблемы;

-строитьлогические цепи рассуждений,

-выдвигатьгипотезы и их обосновывать;

-структурироватьзнания, выбор наиболее эффективных способов решения задания.

(познавательныеУУД).

Основныепонятия: вычитание, состав числа, компоненты вычитания: уменьшаемое –вычитаемое = разность.

Межпредметныесвязи: окружающий мир, русский язык, литературное чтение.
Ресурсы:
Математика Моро М.И., Волкова С.И.,Степанова С.В. Учебник 2 класс. В 2-х ч. Ч – 2, — М.: Просвещение, 2012. -Математика Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Рабочая тетрадь 2 класс. В2-х ч. Ч – 2, — М.: Просвещение, 2012, презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Черепаново2023 г.

 

Ходзанятия

 

№ п/п

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

УУД

1

Орг. момент

Проверить готовность, включить в учебную деятельность, создать условия для возникновения потребности к обучению.

Фронтальная работа

Здравствуйте ребята!

Сейчас у нас урок математики, проверьте готовность к уроку: у всех должны быть учебники, тетради, рабочие тетради на печатной основе(синенькие), ручка. Карандаш и линейка обязательно. Сегодня она нам пригодиться.

Я знаю. Каждый в классе гений

Но без труда талант не впрок:

Возьмем же ручки и мелок

И вместе мы начнём урок!

 

.Упражнение для рук

— А начнем мы с вами с  графического диктанта. Но сначала подготовим руку к письму:

— Сжимаем – разжимаем пальцы рук. (Под счёт: раз, два…)  — 5-6 раз.

— Вращение кулачками: к себе — раз, два, три, четыре; от себя – раз, два, три, четыре. – 3-4 раза.

— Пальцы в замок – покрутить кисть руки в разные стороны.

— И последнее «Волна».  Закончили.

 

Упражнения для глаз

— Сейчас подготовим наши глаза к работе.

По гимнастике Базарного

https://i.mycdn.me/image?id=848684733014&t=3&plc=WEB&tkn=*67DwN84TmW1QjZZBgLsD-BJDv9s

 

 

 Оформление тетради

 

 

Проверяют готовность:

наличие на партах учебников, тетрадей, дневников, письменных принадлежностей.

Слово учителя.

регулятивные

2

Мотивационный этап

 

Фронтальная работа

Вот такая у меня сегодня головоломка для вас интересная.    

 

  — ____,  — ____ ,  — _____

Посмотрели, подумали, давайте теперь прорешивать.

Первая схема. Какие числа там зашифрованы?

Как посчитали?

( записываем на доске для наглядности)

Если Земля-это 10, результат 20, то как считаем?

10 на две оставшиеся планеты, разделяем пополам:10:2 или 10 – это 5+5

Мы нашли какое число зашифровано под планетой Марс. Тогда как найти какое число зашифровано под Луной?

Повторяют, выполняют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

1020-30( десятками: 10+10+10).

20-10=10

 

 

5

 

 

5+*+*=9

9-5=4, 4:2( состав числа)=2

      4

2         2

.Слово учителя, доска, презентация

л

3

Актуализация знаний и постановка цели урока.

 

 

Мотиваяция к познавательной деятельности и включение в тему занятия.

 

 

 

Фронтальная, словестный наглядный.

Какую интересную тему мы на прошлом занятии рассмотрели?

Каким действием, оказывается, можно заменить умножение?

Какие

Умножение.

Смотрят, слушают, отвечают

Сложением.

 

презентация

 

 

п

 

 

 

 

4

Организация познавательной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

физминутка

Создание условий для работы  с новым текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.77%
НЕТ
41.23%
Проголосовало: 1089

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

здоровьесбережение

Словесный(беседа), наглядный.

Откройте учебники на стр. 50

Стр.50 №1 УСТНО!!! Проговариваем

-Прочитайте задание.

-Объясните, как умножение заменили сложением?

-Какое число будет слагаемым?

-Как узнать,  сколько слагаемых в сумме?

 

 

 

 

 

 

Вывод: узнали, что умножение можно заменить сложением.

Стр.50 №2

(Первые 3 примера решаются коллективно с комментированием, остальные – самостоятельно. Фронтальная проверка)

-Прочитайте задание.

-Как мы прочитаем 1 выражение?

-Давайте рассуждать. Как будет выглядеть запись, если умножение заменить на сложение?

Аналогичное проговаривание других выражений.

 

 

 

 

 

 

Вывод;

Стр 50 №3

-Что нам нужно сделать?

 

Как мы это можем сделать, каким путем?

 

 

Вывод: на что обратили внимание, при сравнении? Что вам помогло быстрее сравнить выражения?

 

Мы семь раз в ладоши хлопнем, Восемь раз ногами топнем. Прибавляем три ксеми -Столько мы присесть должны. (7хлопков, по 4раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.)

 

Стр. 50 №5

Прочитайте задачу.

-О чём идет речь в задаче

-Что известно?

Сколько этажей в доме?

Сколько метров высота каждого этажа?

 

Что нам нужно найти?

 

 

 

 

-Какой чертёж можем сделать к задаче?

математика

3м,3м,3м,3м,3м


 

 


https://proprikol.ru/wp-content/uploads/2020/07/kartinki-znak-voprosa-31.jpg

-Как мы можем посчитать высоту березы, зная, что она равна высоте здания:

 

Читают задание.

 

 

-Первое.

-Число, которое стоит в записи умножения на втором месте, показывает количество слагаемых.

 

 

 

 

 

 

 

 

-По 2 взяли 5 раз.

 

— 2+2+2+2+2

Решение:

2 ∙ 5 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10

4 ∙ 3 = 4 + 4 + 4 = 12

7 ∙ 4 = 7 + 7 + 7 + 7 = 28

5 ∙ 3 = 5 + 5 + 5 = 15

9 ∙ 2 = 9 + 9 = 18

 

 

 

 

 

-Сравнить левую и правую часть равенства.

Решить левую и правую части

Решение:

8 + 8 + 8 > 8 ∙ 2         

 6 ∙ 7 > 6 + 6 + 6     

  8 ∙ 3 > 8 ∙ 2        

  6 ∙ 7 > 6 ∙ 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают задачу.

-В задаче есть дом, состоящий из 5 этажей и береза.

5 этажей

 -Высота каждого этажа 3м.

 У дома растёт берёза, вершина которой достаёт до крыши дома.

-Узнай высоту берёзы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нужно вычислить высоту строения

Решение:

3 ∙ 5 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15 (м) — высота березы.

Ответ: 15 метров высота берёзы.

учебник

презентация, счетный материал

П,л

5

Этап закрепления

 

Фронтальня, индивидуальная.

р. Т. С. 44№ 3, №4 Самостоятельно + проверка в конце.

Рабочая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

решают, записывают

Учеюник, слово учителя, доска

П,р.

6

Итог урока

 

 

 

рефлексия

Подведение итогов занятия

 

 

Рефлексия по итогам занятия.

Фронтальня, индивид-я, опрос,

-Какая была тема нашего урока?

-Когда мы можем использовать умножение?

-Каким действием можем заменить умножение?

-У кого возникли трудности на уроке?

 

рефлексия «Мышиные уши»( по два уха у мышки)

Отвечают, рефлексируют

 

л

7

Домашнее задание

д/з

Фронтальная, словесный

 с.50№4 и №7

 

 

Записывают в дневник

 

р

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.77%
НЕТ
41.23%
Проголосовало: 1089

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет