Государственноеавтономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановскийпедагогический колледж»
Школа: МАОУСОШ №3
Класс: 2а
Учитель-наставник: Кулманакова Ирина Александровна
Студент: Абрамова Ляна Сергеевна
Дата: 1.03.2023
Тема: Вычисление результата умножения с помощью сложения.
Тип: закрепление изученного материала
Педагогическаяцель: Создание условий для формирования осознания обучающимисяконкретного смысла умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых;
Задачи:
Образовательные: познакомить с понятием умножение, раскрыть смысл действияумножения, с соответствующейтерминологией и символикой.
Развивающие: развивать мышление учащихся, используя приёмы сравнения,обобщения, аналогии;
развиватьречь учащихся, включая в активный словарь математическую терминологию.
Воспитательные: воспитыватькультуру поведения фронтальной, индивидуальной работе; способствоватьформированию устойчивой учебно-познавательной мотивацию учения.
Планируемыерезультаты:
Предметные: уметь заменить сумму одинаковых слагаемых произведением.
Личностные: Формировать интерес к учебной деятельности; понимание роли математики вжизни человека.
Метапредметные: школьникибудут уметь
-организовыватьрабочее место;
-ставитьсамооценку;
-формулироватьцель, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечногорезультата;
-контролироватьв форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с цельюобнаружения отклонений и отличий от эталона.
(регулятивныеУУД;
—слушатьи понимать речь других;
-планироватьучебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и выборе информации;
-сознательностроить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации; сдостаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
(коммуникативныеУУД);
-ориентироватьсяв системе знаний, отличать новое от уже известного, с помощью учителя;
-самостоятельновыделять познавательную цель;
-формулироватьпроблемы;
-строитьлогические цепи рассуждений,
-выдвигатьгипотезы и их обосновывать;
-структурироватьзнания, выбор наиболее эффективных способов решения задания.
(познавательныеУУД).
Основныепонятия: вычитание, состав числа, компоненты вычитания: уменьшаемое –вычитаемое = разность.
Межпредметныесвязи: окружающий мир, русский язык, литературное чтение.
Ресурсы: Математика Моро М.И., Волкова С.И.,Степанова С.В. Учебник 2 класс. В 2-х ч. Ч – 2, — М.: Просвещение, 2012. -Математика Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Рабочая тетрадь 2 класс. В2-х ч. Ч – 2, — М.: Просвещение, 2012, презентация.
г.Черепаново2023 г.
Ходзанятия
№ п/п |
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы, приемы и формы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
УУД |
||||||||||||||||
1 |
Орг. момент |
Проверить готовность, включить в учебную деятельность, создать условия для возникновения потребности к обучению. |
Фронтальная работа |
Здравствуйте ребята! Сейчас у нас урок математики, проверьте готовность к уроку: у всех должны быть учебники, тетради, рабочие тетради на печатной основе(синенькие), ручка. Карандаш и линейка обязательно. Сегодня она нам пригодиться. Я знаю. Каждый в классе гений Но без труда талант не впрок: Возьмем же ручки и мелок И вместе мы начнём урок!
.Упражнение для рук — А начнем мы с вами с графического диктанта. Но сначала подготовим руку к письму: — Сжимаем – разжимаем пальцы рук. (Под счёт: раз, два…) — 5-6 раз. — Вращение кулачками: к себе — раз, два, три, четыре; от себя – раз, два, три, четыре. – 3-4 раза. — Пальцы в замок – покрутить кисть руки в разные стороны. — И последнее «Волна». Закончили.
Упражнения для глаз — Сейчас подготовим наши глаза к работе. По гимнастике Базарного
Оформление тетради
|
Проверяют готовность: наличие на партах учебников, тетрадей, дневников, письменных принадлежностей. |
Слово учителя. |
регулятивные |
||||||||||||||||
2 |
Мотивационный этап |
|
Фронтальная работа |
Вот такая у меня сегодня головоломка для вас интересная.
— ____, — ____ , — _____ Посмотрели, подумали, давайте теперь прорешивать. Первая схема. Какие числа там зашифрованы? Как посчитали? ( записываем на доске для наглядности) Если Земля-это 10, результат 20, то как считаем? 10 на две оставшиеся планеты, разделяем пополам:10:2 или 10 – это 5+5 Мы нашли какое число зашифровано под планетой Марс. Тогда как найти какое число зашифровано под Луной? |
Повторяют, выполняют
10 1020-30( десятками: 10+10+10). 20-10=10
5
5+*+*=9 9-5=4, 4:2( состав числа)=2 4 2 2 |
.Слово учителя, доска, презентация |
л |
||||||||||||||||
3 |
Актуализация знаний и постановка цели урока.
|
Мотиваяция к познавательной деятельности и включение в тему занятия.
|
Фронтальная, словестный наглядный. |
Какую интересную тему мы на прошлом занятии рассмотрели? Каким действием, оказывается, можно заменить умножение? Какие |
Умножение. Смотрят, слушают, отвечают Сложением.
|
презентация |
п
|
||||||||||||||||
4 |
Организация познавательной деятельности
физминутка |
Создание условий для работы с новым текстом
Представленная информация была полезной? ДА 58.77% НЕТ 41.23% Проголосовало: 1089
здоровьесбережение |
Словесный(беседа), наглядный. |
—Откройте учебники на стр. 50 Стр.50 №1 УСТНО!!! Проговариваем -Прочитайте задание. -Объясните, как умножение заменили сложением? -Какое число будет слагаемым? -Как узнать, сколько слагаемых в сумме?
Вывод: узнали, что умножение можно заменить сложением. Стр.50 №2 (Первые 3 примера решаются коллективно с комментированием, остальные – самостоятельно. Фронтальная проверка) -Прочитайте задание. -Как мы прочитаем 1 выражение? -Давайте рассуждать. Как будет выглядеть запись, если умножение заменить на сложение? Аналогичное проговаривание других выражений.
Вывод; Стр 50 №3 -Что нам нужно сделать?
Как мы это можем сделать, каким путем?
Вывод: на что обратили внимание, при сравнении? Что вам помогло быстрее сравнить выражения?
Мы семь раз в ладоши хлопнем, Восемь раз ногами топнем. Прибавляем три ксеми -Столько мы присесть должны. (7хлопков, по 4раза топнуть каждой ногой, 10 приседаний.)
Стр. 50 №5 —Прочитайте задачу. -О чём идет речь в задаче -Что известно? Сколько этажей в доме? Сколько метров высота каждого этажа?
Что нам нужно найти?
-Какой чертёж можем сделать к задаче?
-Как мы можем посчитать высоту березы, зная, что она равна высоте здания: |
Читают задание.
-Первое. -Число, которое стоит в записи умножения на втором месте, показывает количество слагаемых.
-По 2 взяли 5 раз.
— 2+2+2+2+2 Решение: 2 ∙ 5 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 4 ∙ 3 = 4 + 4 + 4 = 12 7 ∙ 4 = 7 + 7 + 7 + 7 = 28 5 ∙ 3 = 5 + 5 + 5 = 15 9 ∙ 2 = 9 + 9 = 18
-Сравнить левую и правую часть равенства. Решить левую и правую части Решение: 8 + 8 + 8 > 8 ∙ 2 6 ∙ 7 > 6 + 6 + 6 8 ∙ 3 > 8 ∙ 2 6 ∙ 7 > 6 ∙ 3
Читают задачу. -В задаче есть дом, состоящий из 5 этажей и береза. 5 этажей -Высота каждого этажа 3м. У дома растёт берёза, вершина которой достаёт до крыши дома. -Узнай высоту берёзы.
Нужно вычислить высоту строения Решение: 3 ∙ 5 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15 (м) — высота березы. Ответ: 15 метров высота берёзы. |
учебник презентация, счетный материал |
П,л |
||||||||||||||||
5 |
Этап закрепления |
|
Фронтальня, индивидуальная. |
р. Т. С. 44№ 3, №4 Самостоятельно + проверка в конце.
|
решают, записывают |
Учеюник, слово учителя, доска |
П,р. |
||||||||||||||||
6 |
Итог урока
рефлексия |
Подведение итогов занятия
Рефлексия по итогам занятия. |
Фронтальня, индивид-я, опрос, |
-Какая была тема нашего урока? -Когда мы можем использовать умножение? -Каким действием можем заменить умножение? -У кого возникли трудности на уроке?
рефлексия «Мышиные уши»( по два уха у мышки) |
Отвечают, рефлексируют |
|
л |
||||||||||||||||
7 |
Домашнее задание |
д/з |
Фронтальная, словесный |
с.50№4 и №7
|
Записывают в дневник |
|
р |