X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

городаУльяновска  «Средняя школа № 35»

 

Рассмотрено

на заседании историко-филологической кафедры

протокол № 1 от 31.08.2021г.

Руководитель кафедры

_________/ Л.А. Штанина

 

Согласовано

Зам. директора по УВР

31.08.2021г.

 

 

_________/Г.М. Криушина

     

 

Утверждаю

Директор МБОУ СШ № 35

Приказ №  228 от 02.09.2021г.

 

 

____________/Т.Н. Бадахова

 

                                                        

 

 

Рабочая программа

 

Наименованиеучебного предмета: обществознание

Класс:6

Уровеньобщего образования: основное общее

Учитель:Матвеева А.В.

Срокреализации программы, учебный год: 2021-2022 учебныйгод

Количествочасов по учебному плану: всего 34 часа в год, внеделю 1 час

 

 

Планирование составлено на основе Авторскойпрограммы Котовой О.А., Лисковой Т.Е. «Обществознание» для 6-9 классов. – серия«Сферы». Авторов О.А. Котовой, Т.Е. Лисковой. – 2017.

 

Учебник: Обществознание.6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. –3-е изд. – М.: Просвещение, 2021.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочую программусоставил: Матвеева А.В., первая квалификационнаякатегория

 

 

Рабочаяпрограмма по обществознанию для 6класса разработана на основе и с учётом:

       Федеральныйзакон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ (ред. от 11.06. 2021) Об основныхгарантиях прав ребенка в Российской Федерации.

       Федеральныйзакон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) Об образовании вРоссийской Федерации.

       ПриказМинистерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждениифедерального государственного образовательного стандарта основного общегообразования”.

       ПриказМинпросвещения России от 20.05.2020 N 254 (ред. от 23.12.2020) Обутверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию приреализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начальногообщего, основного общего, среднего общего образования организациями,осуществляющими образовательную деятельность.

       ПриказМинистерства образования и науки РФ от 23.08.2017 года № 816 «Порядокприменения организациями, осуществляющих образовательную деятельностьэлектронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализацииобразовательных программ».

       Примернаяосновная образовательная программа основного общего образования (одобренарешением федерального учебно-методического объединения по общему образованию,протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 04.02.2020).

        «Методическиерекомендации от 20 марта 2020 г. по реализации образовательных программначального общего, основного общего, среднего общего образования,образовательных программ среднего профессионального образования идополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обученияи дистанционных образовательных технологий».

       ПисьмоМинистерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 “О рабочихпрограммах учебных предметов”.

       Санитарно-эпидемиологическиеправила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования кустройству, содержанию и организации работы образовательных организаций идругих объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условияхраспространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакциипостановления от 24.03.2021 № 10).

       Санитарно-эпидемиологическиеправила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациямвоспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденныйпостановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28.

       УставМБОУ СШ № 35.

       Основнаяобразовательная программа основного общего образования МБОУ СШ № 35.

       Положениео формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточнойаттестации обучающихся МБОУ СШ № 35.

 

Рабочая программа ориентирована наиспользование УМК:

       авторскойпрограммы Котовой О.А., Лисковой Т.Е. «Обществознание» для 6-9 классов. – серия«Сферы». Авторов О.А. Котовой, Т.Е. Лисковой. – 2017.

       Обществознание.6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. –3-е изд. – М.: Просвещение, 2021.

       Обществознание.Методическое пособие для учителя к учебнику О.А. Котовой и др. «Обществознание.6 класс» / О.А. Котова, Т.Е. Лискова. – М.: Просвещение, 2020.

 

Планируемые предметныерезультаты освоения учебного курса

Личностныерезультаты:

       воспитаниероссийской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлоеи настоящее многонационального народа России; осознание своей этническойпринадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,основ культурного наследия народов России и человечества;

       усвоениегуманистических, демократических и традиционных ценностей многонациональногороссийского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

       формированиеответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся ксаморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траекторииобразования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формированияуважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимомтруде;

       формированиецелостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки иобщественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовноемногообразие современного мира;

       формированиеосознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, кистории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России инародов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми идостигать в нём взаимопонимания;

       освоениесоциальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах исообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьномсамоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётомрегиональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

       развитиеморального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основеличностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

       формированиеценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуальногои коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающихжизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

       осознаниезначения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

       развитиеэстетического сознания через освоение художественного наследия народов России имира, творческой деятельности эстетического характера.

 

Метапредметные результаты:

1) регулятивные УУД:

       самостоятельноформулировать проблему (тему) и цели урока;

       самостоятельноанализировать условия и пути достижения цели;

       самостоятельносоставлять план решения учебной проблемы;

       работатьпо плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать своюдеятельность;

       вдиалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешностисвоей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

2)познавательные УУД:

       самостоятельновычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую,концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста,воспринятого на слух;

       извлекатьинформацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст –иллюстрация, таблица, схема);

       перерабатыватьи преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу,схему);

       излагатьсодержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

       осуществлятьанализ и синтез;

       устанавливатьпричинно-следственные связи;

       строитьрассуждения.

3)коммуникативные УУД:

       учитыватьразные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

       уметьзадавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности исотрудничества с партнёром;

       уметьосуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимуювзаимопомощь;

       высказыватьи обосновывать свою точку зрения;

       выступатьперед аудиторией сверстников с сообщениями;

       задаватьвопросы.

 

Предметныерезультаты:

       использоватьзнания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

       характеризоватьосновные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста;

       выделятьпараметры, определяющие социальный статус личности;

       приводитьпримеры предписанных и достигаемых статусов;

       описыватьосновные социальные роли подростка;

       характеризовать,раскрывать на конкретных примерах основные функции семьи в обществе;

       раскрыватьосновные роли членов семьи;

       выполнятьнесложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различнымиспособами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение кразличным способам разрешения семейных конфликтов;

       вмодельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основныевиды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека;

       характеризоватьи иллюстрировать конкретными примерами группы потребностей человека;

       приводитьпримеры основных видов деятельности человека;

       выполнятьнесложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различнымиспособами разрешения межличностных конфликтов; выражать собственное отношение кразличным способам разрешения межличностных конфликтов;

       выполнятьнесложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных сдеятельностью человека;

       оцениватьроль деятельности в жизни человека и общества;

       оцениватьпоследствия удовлетворения мнимых потребностей, на примерах показыватьопасность удовлетворения мнимых потребностей, угрожающих здоровью;

       использоватьэлементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностныхконфликтов;

       моделироватьвозможные последствия позитивного и негативного воздействия группы на человека,делать выводы;

       демонстрироватьна примерах взаимосвязь природы и общества, раскрывать роль природы в жизничеловека;

       распознаватьна основе приведенных данных основные типы обществ;

       характеризоватьдвижение от одних форм общественной жизни к другим; оценивать социальныеявления с позиций общественного прогресса;

       различатьэкономические, социальные, политические, культурные явления и процессыобщественной жизни;

       выполнятьнесложные познавательные и практические задания, основанные на ситуацияхжизнедеятельности человека в разных сферах общества;

       характеризоватьэкологический кризис как глобальную проблему человечества, раскрывать причиныэкологического кризиса;

       выбиратьна основе полученных знаний в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлятьна практике экологически рациональное поведение;

       раскрыватьвлияние современных средств массовой коммуникации на общество и личность;

       конкретизироватьпримерами опасность международного терроризма;

       наблюдатьи характеризовать явления и события, происходящие в различных сферахобщественной жизни;

       выявлятьпричинно-следственные связи общественных явлений и характеризовать основныенаправления общественного развития;

       осознанносодействовать защите природы;

       характеризоватьгосударственное устройство Российской Федерации, называть органыгосударственной власти страны, описывать их полномочия и компетенцию;

       объяснятьпорядок формирования органов государственной власти РФ;

       раскрыватьдостижения российского народа;

       объяснятьи конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;

       называтьи иллюстрировать примерами основные права и свободы граждан, гарантированныеКонституцией РФ;

       осознаватьзначение патриотической позиции в укреплении нашего государства;

       характеризоватьконституционные обязанности гражданина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного курса

Обществознание – 34часа.

Введение. (1 час)

Что изучает предмет «Обществознание»?

 

ГлаваI. Чтосвязывает людей в общество. (11 часов)

Человек.

Деятельностьчеловека.

Какчеловек познаёт мир и самого себя.

Труди образ жизни.

Семьяв жизни человека.

Человеки общество.

Межличностныеотношения.

Отчего зависит положение человека в обществе.

Повторительно-обобщающийурок «Что связывает людей в общество».

 

ГлаваII. Сферыобщественной жизни. (7 часов)

Общественнаяжизнь и общественное развитие.

Экономическаясфера жизни.

Социальнаясфера современного общества.

Чтотакое государство.

Богатстводуховной культуры.

Повторительно-обобщающийурок «Сферы общественной жизни».

 

ГлаваIII. Какразвивается общество. (5 часов)

Представленная информация была полезной?
ДА
61.01%
НЕТ
38.99%
Проголосовало: 1531

Типыобществ.

Информационноеобщество.

Глобальныепроблемы человечества.

Международныеорганизации для решения глобальных проблем.

Повторительно-обобщающийурок «Как развивается общество».

 

ГлаваIV.Современное российское общество. (8 часов)

Российскоеобщество в начале нового века.

Ресурсыи возможности экономики нашей страны.

Какв Конституции определены основы строя нашего государства.

СовременноеРоссийское государство.

Духовныеценности российского народа.

Местонашей Родины среди современных государств.

Повторительно-обобщающийурок «Современное российское общество».

 

Итоговоеповторение. (2 часа)

Итоговаяпроверочная работа.

Итоговоеповторение курса «Обществознание. 6 класс»

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическоепланирование

В учебномплане на изучение  предмета «Обществознание»  в шестом классе выделяется 34часа (1 час в неделю, 34 учебных недели).

№ раздела, темы

Раздел, тема

Количество часов

I.

Введение. (1 час)

 

1

Что изучает предмет «Обществознание»?

1

II.

Глава I. Что связывает людей в общество. (11 часов)

 

2

Человек.

1

3

Деятельность человека.

1

4

Как человек познаёт мир и самого себя.

2

5

Труд и образ жизни.

1

6

Семья в жизни человека.

2

7

Человек и общество.

1

8

Межличностные отношения.

1

9

От чего зависит положение человека в обществе.

1

10

Повторительно-обобщающий урок «Что связывает людей в общество».

1

III.

Глава II. Сферы общественной жизни. (7 часов)

 

11

Общественная жизнь и общественное развитие.

1

12

Экономическая сфера жизни.

2

13

Социальная сфера современного общества.

1

14

Что такое государство.

1

15

Богатство духовной культуры.

1

16

Повторительно-обобщающий урок «Сферы общественной жизни».

1

IV.

Глава III. Как развивается общество. (5 часов)

 

 

17

Типы обществ.

1

18

Информационное общество.

1

19

Глобальные проблемы человечества.

1

20

Международные организации для решения глобальных проблем.

1

21

Повторительно-обобщающий урок «Как развивается общество».

1

V.

Глава IV. Современное российское общество. (8 часов)

 

 

22

Российское общество в начале нового века.

1

23

Ресурсы и возможности экономики нашей страны.

1

24

Как в Конституции определены основы строя нашего государства.

1

25

Современное Российское государство.

1

26

Духовные ценности российского народа.

2

27

Место нашей Родины среди современных государств.

1

28

Повторительно-обобщающий урок «Современное российское общество».

1

VI.

Итоговое повторение. (2 часа)

 

29

Итоговая проверочная работа.

1

30

Итоговое повторение курса «Обществознание. 6 класс»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.01%
НЕТ
38.99%
Проголосовало: 1531

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет