Государственноебюджетное общеобразовательное учреждение
«Климовская школа — интернат»
«Согласовано» Утверждено
Заместитель директора по учебной работе приказом от «01» сентября2022 г.
___________ В.Н. Ворожеева №56.
Адаптированная общеобразовательная программа учебногопредмета
«Математика»
8 класс
на 2022-2023 учебныйгод
Учитель:Руденок Наталья Владимировна
Квалификационнаякатегория: I категория
Рассмотренона заседании методического объединения
Протокол №1 от 30.08.2022г.
р.п. Климово
2022г
Пояснительнаязаписка
Адаптированнаярабочая программа по предмету «Математика» составлена в соответствии с нормативно-правовымидокументами :
— Федеральным закономРоссийской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации» ;
— Федеральнымгосударственным образовательным стандартом общего образования для обучающихся сумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержден приказомМинобразования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1599( далее ФГОС обучающихся синтеллектуальными нарушениями) ;
— Санитарнымиправилами СП 2.4 3648-20 « Санитарно-эпидемиологические требования корганизациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28сентября2020г №28;
— «Адаптированнойосновной образовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Климовская школа-интернат на 2021-2025учебный год», разработанной с учетом Примерной АООП обучающихся с умственнойотсталостью ( интеллектуальными нарушениями);
— Приказом департамента образования и науки Брянской области №1179 от 19.08.2019года «Обазисных учебных планах образовательных организаций Брянской области,осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательнымпрограммам, на 2022-2023 учебный год»;
— Уставом ГБОУ «Климовская школа-интернат»
— «Учебным планом ГБОУ«Климовская школа-интернат на 2022-2023 учебный год»
Программа адресована обучающимся 8 класса слегкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Срокреализации рабочей программы по математике – 1год.
Уровень изучения программного материала — базовый стандарт. Рабочая программаориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования,предусматривает коррекционную направленность обучения, позволяетработать без перегрузок, создавать условия для математического развитияобучающихся с ОВЗ, совершенствовать возможности и способности каждого ученикаразного уровня обучения и интереса к математике.
Цельпреподавания математики:
подготовить обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизнии овладению доступными математическими знаниями и умениями, доступнымипрофессионально-трудовыми навыками.
Задачипреподавания математики:
— формирование доступных обучающимся математическихзнаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основныхвидах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
— использовать процесс обучения математике для повышенияуровня общего развития обучающихся с нарушением интеллекта и коррекциинедостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетоминдивидуальных возможностей каждого обучающегося на различных этапах обучения;
— развивать речь обучающихся, обогащать еематематической терминологией;
— воспитание у обучающихся целенаправленности,терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности,навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение,устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношенияв современном обществе. Повысить уровень общего развития обучающихся;
— развитие нравственных качеств обучающихся.
В данной программе особое значение придается практической стороне специальногообразования — развитию жизненной компетенции обучающихся. Компонент жизненнойкомпетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками, уже сейчаснеобходимыми обучающимся в обыденной жизни, для решения соответствующихвозрасту житейских задач.
Цели и задачи обучения математике,реализуемым в данной программе, представлены в ниже приведённой своднойтаблице:
класс |
Цель обучения |
Задачи обучения |
8класс |
Формирование и развитие математические знаний и умений (в пределах 1млн.), необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности, используемых в повседневной жизни;
|
Ø приобрести знания о многозначных числах в пределах 1000000, Ø производить арифметические действия с целыми и дробными числами, в том числе с числами, полученными при измерении, Ø арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями, их преобразования; Ø о построении и измерении углов с помощью транспортира, Ø о построении геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии, Ø о нахождении площади фигур;
|
Наряду с этимизадачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекциюумственной и физической деятельности обучающихся.
Характеристика обучающихся с умственной отсталостью (УО)
Умственнаяотсталость – это качественное изменение психики всей личности в целом,явившееся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервнойсистемы. Это такая атипия развития, при которой страдают не только интеллект,но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие.
Дляобучающихся характерен замедленный темп и меньшая дифференцированностьвосприятия, обучающиеся часто путают графически сходные буквы, цифры. Выделяя впредметах (в тексте) отдельные их части, обучающиеся не устанавливают связимежду ними. Не умея выделить главное в предметах и явлениях, обучающиесязатрудняются проводить сопоставительный анализ и синтез, проводят сравнение понесущественным признакам. Отличительной чертой мышления умственно отсталыхявляется некритичность, невозможность заметить свои ошибки, сниженнаяактивность мыслительных процессов, слабая регулирующая роль мышления. Большоеколичество ошибок при воспроизведении словесного материала. Характернаэпизодическая забывчивость, связанная с переутомлением нервной системы из-заобщей ее слабости. Воображение умственно отсталых обучающихся отличаетсяфрагментарностью, неточностью и схематичностью. Страдают все стороны речи:фонетическая, лексическая, грамматическая. Наблюдаются различные виды нарушенийписьма, трудности овладения техникой чтения, снижена потребность в речевомобщении. Недостатки внимания: малая устойчивость, трудности распределениявнимания, замедленная переключаемость. Эмоционально-волевая сфера у даннойкатегории обучающихся имеет ряд особенностей.
