X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

 

                     Государственноебюджетное общеобразовательное учреждение

                                                   «Климовская школа — интернат»

 

 

«Согласовано»                                                                                            Утверждено               

Заместитель директора  по учебной работе                               приказом   от  «01» сентября2022 г.                                                

 ___________   В.Н. Ворожеева                                                                         №56.                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

            Адаптированная общеобразовательная программа учебногопредмета

 

                                              «Математика»

 

                                                         8   класс

 

                                            на  2022-2023 учебныйгод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель:Руденок Наталья Владимировна

 

Квалификационнаякатегория: I категория

Рассмотренона заседании  методического объединения

Протокол №1 от 30.08.2022г.

 

 

                                                                       р.п. Климово

2022г

 

 

 

                                                       Пояснительнаязаписка

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

 

Адаптированнаярабочая   программа по предмету «Математика» составлена  в соответствии с  нормативно-правовымидокументами :

— Федеральным закономРоссийской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации» ;

— Федеральнымгосударственным образовательным стандартом общего образования для обучающихся сумственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержден приказомМинобразования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1599( далее  ФГОС  обучающихся синтеллектуальными нарушениями) ;

— Санитарнымиправилами СП 2.4 3648-20 « Санитарно-эпидемиологические требования  корганизациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,постановление Главного государственного санитарного  врача РФ от 28сентября2020г №28;

— «Адаптированнойосновной  образовательной  программой  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Климовская школа-интернат на 2021-2025учебный год», разработанной с учетом Примерной АООП обучающихся с умственнойотсталостью ( интеллектуальными нарушениями);

— Приказом департамента образования и науки Брянской области  №1179 от 19.08.2019года  «Обазисных учебных планах образовательных организаций Брянской области,осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательнымпрограммам, на 2022-2023 учебный год»;

— Уставом ГБОУ «Климовская школа-интернат»

— «Учебным  планом  ГБОУ«Климовская школа-интернат на 2022-2023 учебный год»

 Программа адресована обучающимся 8 класса слегкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Срокреализации рабочей программы по математике – 1год.  

 

   Уровень изучения программного материала — базовый стандарт. Рабочая программаориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования,предусматривает коррекционную направленность обучения,  позволяетработать без перегрузок, создавать условия для математического развитияобучающихся  с ОВЗ, совершенствовать  возможности и способности каждого ученикаразного уровня обучения и интереса к математике.

 

 

 

Цельпреподавания математики:

подготовить обучающихся  с  отклонениями  в  интеллектуальном  развитии  к   жизнии овладению доступными математическими знаниями и умениями, доступнымипрофессионально-трудовыми навыками.

 

Задачипреподавания математики:

       формирование доступных обучающимся математическихзнаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основныхвидах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

 

    использовать процесс обучения математике для повышенияуровня общего развития обучающихся с нарушением интеллекта и коррекциинедостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетоминдивидуальных возможностей каждого обучающегося на различных этапах обучения;

  развивать речь обучающихся, обогащать еематематической терминологией;

 

      воспитание у обучающихся целенаправленности,терпеливости, работоспособности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности,навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение,устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношенияв современном обществе. Повысить уровень общего развития обучающихся;

 

  развитие нравственных качеств  обучающихся.

 

        В данной программе особое значение придается практической стороне специальногообразования — развитию жизненной компетенции обучающихся. Компонент жизненнойкомпетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками, уже сейчаснеобходимыми обучающимся в обыденной жизни, для решения соответствующихвозрасту житейских задач.

        Цели и задачи обучения математике,реализуемым в данной  программе, представлены в ниже приведённой своднойтаблице:

класс

Цель

обучения

Задачи

 обучения

8класс

Формирование  и развитие математические знаний и умений (в пределах 1млн.), необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности, используемых в повседневной жизни;

 

Ø  приобрести знания о многозначных числах в пределах 1000000,

Ø   производить арифметические действия с целыми и дробными числами, в том числе с числами, полученными при измерении,

Ø  арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями, их преобразования;

Ø  о построении и измерении углов с помощью транспортира,

Ø  о построении геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии,

Ø  о нахождении площади фигур;

 

 

     Наряду с этимизадачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекциюумственной и физической деятельности обучающихся.

 

      Характеристика обучающихся с  умственной отсталостью (УО)

Умственнаяотсталость – это  качественное изменение   психики всей  личности в целом,явившееся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервнойсистемы. Это такая атипия развития, при которой страдают не только интеллект,но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие.

Дляобучающихся характерен замедленный темп и меньшая дифференцированностьвосприятия, обучающиеся часто путают графически сходные буквы, цифры. Выделяя впредметах (в тексте) отдельные их части, обучающиеся не устанавливают связимежду ними. Не умея выделить главное в предметах и явлениях, обучающиесязатрудняются проводить сопоставительный анализ и синтез, проводят сравнение понесущественным признакам. Отличительной чертой мышления умственно отсталыхявляется некритичность, невозможность заметить свои ошибки, сниженнаяактивность мыслительных процессов, слабая регулирующая роль мышления. Большоеколичество ошибок при воспроизведении словесного материала. Характернаэпизодическая забывчивость, связанная с переутомлением нервной системы из-заобщей ее слабости. Воображение умственно отсталых обучающихся отличаетсяфрагментарностью, неточностью и схематичностью. Страдают все стороны речи:фонетическая, лексическая, грамматическая. Наблюдаются различные виды нарушенийписьма, трудности овладения техникой чтения, снижена потребность в речевомобщении. Недостатки внимания: малая устойчивость, трудности распределениявнимания, замедленная переключаемость. Эмоционально-волевая сфера у даннойкатегории обучающихся имеет ряд особенностей.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет