X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Модульно– блочная работа

науроках башкирского (государственного) языка

 

СуяргуловаН.Ю., учитель МОБУ «Лицей «Ирандык»

г.СибайРеспублики Башкортостан

 

         Лицей «Ирандык» — единственное вреспублике учебное заведение, работающее по технологии концентрированногообучения методом «погружения» в предмет. Деятельность лицея основана на ведущихпсихолого-педагогических концепциях, разработанных академиком РоссийскойАкадемии наук М. П. Щетининым.

Технология концентрированного обучения — это способ организацииучебно-воспитательной деятельности, ориентированной на более объемное иглубокое изучение учебной дисциплины посредством разделения занятия насоставные блоки, уменьшения количества учебных предметов, которые изучаются втечение одного дня, либо учебной недели.
Суть«погружения» состоит в том, что учащиеся целых 3 дня «погружаются» в одинпредмет, т.е. занимаются только одним предметом, при котором уроки «основного»предмета чередуются уроками образно – эмоциональной сферы (разгрузочные уроки –физическая культура, музыка, технология, ИЗО, хореография).

Структура погружения в предмет

o    1–й урок. Повторениевчерашнего материала (при помощи опроса, самостоятельной работы, решения задачи т.п.). Постановка цели дня (обязательно совместно с учениками, чтобы ихучебная деятельность была подчинена собственной цели, а не «навязанной»учителем) .

o    2–й урок. Изложениеучителем нового материала крупным блоком с помощью компактных схем (концептов).

o    3–й урок. Урокхудожественного цикла (музыка, хореография или изобразительное искусство.

o    4–й урок. Самостоятельнаяработа учащихся с новым материалом с элементами взаимообучения  (экипажнаяработа).

o    5–й урок. Дидактическаяигра (соревнование между группами, перекрестный опрос или другие формы учебныхигр).

o    6й урок. Урокфизической культуры.

o    7-й урок. «Огонек» –совместный с учениками анализ дня («Достигли ли мы поставленной на сегодняцели?»)

 

Подводя итог сказанному выше, можно сделать вывод, что модель«погружения в предмет», предложенная М.П. Щетининым, имеет следующиеобязательные компоненты:

1.     Чередование «контрастных» уроков, оговоренное принципиально новымучебным планом, позволяющим сделать равномерной нагрузку на оба полушарияголовного мозга.

2.     Многообразие форм уроков при единстве содержания учебногоматериала.

3.     Наличие «разности потенциалов» в знаниях учеников (либо благодаряопережению на «кафедре», либо в разновозрастном коллективе), позволяющей«включить» работу по взаимообучению.

4.     Систематизация знаний, структурирование их и подача новогоматериала при помощи компактных структурно–логических схем (концептов).

5.     Совместная работа учителя и учеников по планированию учебногопроцесса и его анализу («Огонек»).

Модульно – блочная работа

на уроках башкирского (государственного)языка

 

             В средних и старших классах материал по башкирскому языку расположен похронологическому порядку крупными блоками. Такой расклад позволяет применить науроках метод «погружения» в предмет.

         Хорошие результаты даетприменение модульной технологии. К модулям можно прибегать разово, только наодном уроке, также можно проводить серию уроков даже в течение одного учебногогода. Они легко вписываются в традиционное обучение, сами таковым не являясь.

Основная идея модульнойтехнологии состоит в том, что учащийся должен учиться сам, а учительосуществлять управление его учением: мотивировать,контролировать, консультировать. Мы получаем возможностьдифференцированно освоить большой объем материала.  Ученик имеет у себяинструкцию, в которой определяется:

·       Цель усвоения модуля

·       Где найти учебный материал

·       Как овладеть им (выучить, составитьконспект и др)

·       Как проверить правильность выполненнойзадачи

Технологическиекарты учеников – индивидуальные программы уроков для учащихся на модульнойоснове.

        

 

 

 

Предлагаетсятехнологическая карта для учащихся 10 класса.

Тема: Высшееобразование и наука.

Количество уроков:3

Задание учащимся

Инструкция

Баллы

 

1

 

2

Вход

О каких вузах Башкортостана вы знаете?

Словарная работа: магистратура, аспирантура, ученая степень, целевая подготовка.

 

Ответьте на вопрос

 

Объясните значение слов.

 

 

 

1

 

2

Блок №1

Состояние высшего образования в Башкортостане.

Ответьте на вопросы:

-Чем определяется уровень развития страны?

-Какие вузы особенно отличаются лучшим преподавательским коллективом?

-Как в республике ведется работа по социальной поддержке студентов?

Справка о поступлении в вузы выпускников лицея.

 

Прочитать §18 (с. 119)

 

По  §18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочти и запомни!

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

 

 

 

 

 

 

 

1

 

2

 

3

Блок №2

Составь план по §19

 

Ответь на вопросы.

 

Проверь свои знания:

— Кем был И. Тасимов?

— Что вы знаете о И.И.Лепехине?

— С какой целью приезжал в Башкирию П.С.Паллас?

 

Стр. 120-125, письменно

 

Вопросы и задания на стр. 125

 

Отвечайте письменно.

При необходимости пользуйтесь дополнительной литературой.

 

 

 

 

 

1

 

2

 

3

Блок №3

Изучи биографию ученых республики и напиши конспект.

Деятельность ученых соедини с историей развития республики. Приведи примеры ученых – современников в разных областях науки:

-российских;

-республиканских;

-городских.

 

§20, стр. 126-128

 

Письменно

 

Не менее 3-х примеров

(пользуйся интернетом)

 

 

 

 

 

 

 

Контроль

Написать мини-сочинение о состоянии высшего образования в Башкортостане.

 

 

До 5б.

 

Самооценка.

33 – 35б. – «5»

30 – 32 б. – «4»

27 – 29 б. – «3»

 

 

 

За одно «погружение»можно усвоить 3-4 модуля. Составление простейших модулей посильно любомуучителю, имеющему логическое мышление, грамотность в рамках своего предмета,знание возрастных и индивидуальных особенностей детей и …немного терпения. Урокс учебными модулями, которые могут многократно использоваться, требует большесил на подготовку, но меньше – на проведение.

Построение модульногоурока, конечно, отличается от традиционного. Исчезает как таковая актуализацияпрежних знаний, объяснение нового материала и его закрепление. Учителю остаетсяраздать папки учебных модулей и выполнять роль консультанта, стимулироватьактивность учащихся, координировать их деятельность. Это уже функцииуправления, но не процессом познания, а именно созданием условий для успешнойпознавательной деятельности учащихся.

Вместе с тем учительполучает редкую возможность широко использовать накопленный за все годыматериал, включая его в качестве дополнительного в модули. Более того, спомощью задания в модуле учащиеся могут обогащать свой информационный запас,сами искать нужный материал.

Таким образом, сочетаниеконцентрированного изложения содержания основного материала с самостоятельнойдеятельностью каждого ученика в отдельности или в экипажах, в парах даютопределенные преимущества: яснее определить общие положения темы, представитьматериал в целостности, ощутить практическую значимость изучаемых знаний,включиться в самостоятельный поиск и обсуждение полученных результатов.

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.16%
НЕТ
39.84%
Проголосовало: 1250

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.16% НЕТ 39.84% Проголосовало: 1250


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет