КОНСУЛЬТАЦИИДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
Уважаемыеродители, попытаемся ответить на вопросы:
1.Зачемнужна музыка Вашему ребенку?
2.Почемумузыка необходима детям в раннем возрасте?
3.Зачемнадо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это дает?!
Исследованияпсихологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрастеочень эффективны для общего развития ребенка.
Речь,координация движений, концентрация внимания, способность к обучению,способность слушать и слышать, видеть, чувствовать — вот далеко не полныйсписок того, что могут развить занятия музыкой.
Занятиямузыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышаетобщий уровень интеллекта ребенка.
Вдальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новуюинформацию.
Исследование,проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих имузыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти,пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации
ПЕНИЕ ИМУЗЫКА:
—развивают воображение, и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами ижестами
приятныйспособ развития памяти (многократные ненавязчивые повторения);
—обогащение словаря ребенка;
—развитие способности последовательного изложения фактов, событий, явлений;
—тренировка более четкой артикуляции со стороны и педагога, и ученика;
—развитие навыка чтения: пение помогает понять ритмический строй языка;
— песни,сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочномузапоминанию, но и развитию координации движений.
—правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует лучшейциркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект
— пение в группахразвивает способность работы в команде.
Музыка даетребенку ощущение счастья, а также музыка влияет на интенсивность обменныхпроцессов, работу сердечнососудистой системы, на повышение тонуса головногомозга и кровообращения.
Пение помогает влечении многих хронических заболеваний.
Медики заметили,что пение способствует улучшению состояния больных с заболеваниями позвоночникаи суставов. Практика именно группового пения активно вн��дряетсяв программу лечения и профилактики заболеваний.
Здоровье и развитиемозга.
Игра намузыкальных инструментах способствует развитию мозга через мелкую моторикупальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания всехвнутренних органов организма.
Ученымибиофизиками отмечено удивительное влияние акустических волн классической музыкина здоровье человека.
Во всем мире спомощью хорового пения успешно лечат детей от заикания, болезней органовдыхания, укрепляют сердечную мышцу.
Хоровое пениеявляется эффективным средством для снятия внутреннего напряжения и длясамовыражения.
ЧТО ДЕТИПРИОБРЕТАЮТ через занятия музыкой:
— Воспитаниехарактера без риска и травм;
— Развитиематематических способностей;
— Развитиенавыков общения;
— Развитиеструктурного мышления;
— Развитиеэмоциональности и чувственности (только эмоциональные люди не способны нажестокие поступки);
— Выявление новыхчерт характера;
Музыкальныезанятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу.
Вновь и вновьмногочисленные исследования ученых всего мира подтверждаю��,что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются ужек трехлетнему возрасту.
Отсюда вывод: неупускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, незабывая об общем развитии ребенка.
Музыка, игра,пение, пляски создают положительные эмоции.
А положительныеэмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическоездоровье.
И наша цель:доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и занимаясь с нимимузыкой, делать их жизнь лучше и счастливее!
МУЗЫКАЛЬНОЕРАЗВИТИЕ оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие малыша:формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок становитсячутким к красоте в искусстве и жизни.
Очень важно,чтобы уже в раннем возрасте рядом с ребенком оказался взрослый, который смог быраскрыть перед ним красоту музыки, дать возможность ее прочувствовать.
Во всем мирепризнано, что лучшие условия для развития воспитания ребенка раннего возраста,в том числе и музыкального, создаются в семье. Это зависит от врожденныхмузыкальных задатков, образа жизни семьи, ее традиций, отношения к музыке имузыкальной деятельности, от общей культуры…
Первичным,ведущим видом музыкальной деятельности детей является восприятие музыки. Этотвид деятельности доступен ребенку с момента рождения. Колыбельная песня матери— первое знакомство с музыкой. Отсутствие музыкальных впечатлений делаетневозможным усвоение музыкального языка.
Младенецрождается с практически неразвитым зрительным анализатором, но он уже способенразличать многие звуки и необычайно чутко реагировать на них. Первые реакции назвуки довольно примитивны: вздрагивание, моргание, плач, замирание. Постепенноразвивается внимание к звуку, способность к локализации источника звука.Значительно медленнее развивается у детей звуковысотный слух.
Чувство ритмазаложено в каждом ребенке, но чувству музыки можно и обучить. Нужно слушатьвместе с ребенком любую музыку, а также детские и колыбельные песенки. Следуетпоощрять в нем желание танцевать, маршировать, прихлопывать в ладоши, поощрятьтакже желание играть на музыкальных инструментах. Первым инструментом можетбыть один из ударных, а таковым может служить все, начиная от сковородки изаканчивая бубном.
