X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

                                           

 

                                              I. Пояснительная записка

 

             Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Крымоведение» для 1 класса разработана в соответствии с:

·       Федеральнымзаконом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» ( № 273-ФЗот 29.12.2012).

·       Федеральнымгосударственным образовательным стандартом начального общего образования.

·       Методическимирекомендациями об особенностях организации образовательного процесса вначальных классах общеобразовательных организаций Республики Крым в 2019-2020учебном году.

·       ПисьмомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03-296 «Оборганизации внеурочной деятельности при введении федерального государственногообразовательного стандарта общего образования»;

На основе:

·       примерной образовательной программы учебного курса для начальнойшколы и утверждена коллегией Минобразования Крыма Протокол №5/5 от 25.08.2017.Авторы: Рудяков А.Н. – доктор филологических наук, профессор, ректор КРИППО;Наумова Л.В. – и.о. заведующего кафедрой дошкольного и начального образованияКРИППО; Супрычев А.В. – кандидат педагогических наук, заведующий кафедройестественно-математического образования КРИППО;Симферополь, 2017.

                                                                     Цель

·       заложитьосновы навыков исследования родного края;

·       сформироватьцелостную картину мира через усвоение комплексных знаний о Крыме на основекраеведческого подхода.

 

                                                        Задачи

·       сформировать представления о многообразии иуникальности природных и историко-культурных богатствах Крымского полуострова;

·       раскрыть значение природных ресурсов региона сцелью  развития ценностного отношения к природе родного края;

·       развиватьумения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, рассуждать, решатьтворческие задачи;

·       формировать модель безопасного поведения вусловиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

      Срок реализации программы — 1год. На изучение курса внеурочной деятельности «Крымоведение » в 1 классеотводится 1 ч. в неделю, 33 ч. в год.

       

       Электронные ресурсы,используемые для реализации рабочей программы:

Ø Министерство образования и наукиРоссийской Федерации http://www.mon.gov.ru

Ø Учительский сайт «Инфоурок» http://infourok.ru

Ø Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»http://festival.1september.ru

Ø Социальная сетьработников образования  http://nsportal.ru

Ø Международноесообщество педагогов «Я – учитель»  http://ya-uchitel.ru

Ø Современный учительскийпортал  http://easyen.ru

Ø Федеральное агентство по науке и инновациям(Роснаука) http://www.fasi.gov.ru

Ø Федеральный портал «Российскоеобразование http://www.edu.ru

Ø Федеральный портал«Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru

Ø Издательство «Просвещение»http://www.prosv.ru

Ø Издательство «Дрофа-Вентана»http://www. drofa-ventana.ru

Ø Издательство «Академкнига/Учебник» http://www.akademkniga.ru

 

     II. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

 Личностныерезультаты:

·       формированиеэтнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей;чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма;

·       формированиецелостного взгляда на мир;

·       формированиеуважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

·       развитиесамостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;

·       формированиеэстетических потребностей, ценностей и чувств;

·       формированиеустановки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческомутруду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма.

 Метапредметныерезультаты:

·       овладениеначальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных,социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии ссодержанием учебного предмета; освоение способов решения проблемисследовательского, творческого и поискового характера;

·       активноеиспользование речевых средств и средств информационных и коммуникационныхтехнологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

·       использованиеразличных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебноминформационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачии интерпретации информации о Крыме.

 Предметныерезультаты:

·       формирование уважительного отношения к России,родному краю, своей семье, природе, истории, культуре нашего полуострова;

·       развитие навыков устанавливать и выявлятьпричинно-следственные связи;

·       освоение основ экологической грамотности,элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, нормздоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

·       воспитание любви к крымской природе, ееуникальности;

·       формирование умений самостоятельно выбиратьинтересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получениядополнительной информации о Крыме;

·       воспитание чувства гордости за Республику Крым.

 

         Врезультате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся кдальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их развития, которыйхарактеризуется как умения:

·       пополнять и совершенствовать свои знания о Крыме;

·       осуществлять поиск необходимой информации влитературных произведениях, периодических изданиях, сети Интернет;

·       работать со справочно-энциклопедическими изданиями;

·       использовать полученные знания в жизни.

III. Содержание курса

Введение.(1ч.)

            «Прекрасны Вы – брега Тавриды…».

«Крым – орден на груди планеты Земля». (13 ч.)

Мой Крым в составе Российской Федерации.

Государственная символика: герб, флаг и гимн РеспубликиКрым.

Формирование понятий «полуостров».

Главные особенности географического положения Крыма.

Моря, омывающие крымские берега, береговая линияполуострова.

Морские заливы и бухты.

Крым на карте России и мира.

Знакомство с основными административными единицами(город, село).

Мой регион на карте Крыма.

Столица Крыма, крупные города.

«Природныеособенности и богатства Крыма». (19 ч.)

Рельеф полуострова.

Крымские горы и равнины.

Ущелья, каньоны, овраги, балки.Крымские вулканы и гейзеры.

Уникальный мир пещер.

Самые известные крымские пещеры.

Горные породы и минеральные ресурсыполуострова.

Полезные ископаемые.

Особенности погодных условий на территории Крымскогополуострова.

Стихийные и неблагоприятные погодные явления.

Правила безопасного поведения во время чрезвычайныхпогодных условий.

Водный мир Крыма: реки, водопады, пресные и соленыеозера, подземные воды. Охрана вод. Проект «Как сохранить пресную воду».

 

                                                 IV.Тематическое планирование

 

п/п

                                                  Тема  разделов

Количество часов

1

Введение. «Прекрасны Вы – брега Тавриды…»

1

2

«Крым – орден на груди планеты Земля»

13

3

«Природные особенности и богатства Крыма»

19

 

                                                                                      Итого

33

 

 

V.Календарно-тематическое планирование

 

№ занятия

 

Тема занятия

Дата

Коррек

ция

План

Факт

План

Факт

      Введение. «Прекрасны Вы – брега Тавриды…»( 1 ч.)

         1.          

 

«Прекрасны Вы – брега Тавриды…».

04.09.

 

 

«Крым – орден на груди планеты Земля». (13 ч.)

         2.          

 

Мой Крым в составе Российской Федерации.

11.09.

 

 

         3.          

 

Государственная символика: герб, флаг.

18.09.

 

 

         4.          

 

Гимн Республики Крым

25.09.

 

 

         5.          

 

Формирование понятий «полуостров».

02.10.

 

 

         6.          

 

Главные особенности географического положения Крыма.

09.10.

 

 

         7.          

 

Моря, омывающие крымские берега.

16.10.

 

 

         8.          

 

Береговая линия полуострова.

23.10.

 

 

         9.          

 

Морские заливы и бухты.

30.10.

 

 

      10.        

 

Крым на карте России и мира.

06.11.

 

 

      11.        

 

Знакомство с основными административными единицами (город, село).

13.11.

 

 

      12.        

 

Мой регион на карте Крыма.

20.11.

 

 

      13.        

 

Столица Крыма.

27.11.

 

 

      14.        

 

Крупные города Крыма.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

04.12.

 

 

                  «Природные особенности и богатства Крыма». (19 ч.)

      15.        

 

Рельеф полуострова.

11.12.

 

 

      16.        

 

Крымские горы и равнины.

18.12.

 

 

      17.        

 

Ущелья, каньоны, овраги, балки.

25.12.

 

 

      18.        

 

Крымские вулканы и гейзеры.

15.01.

 

 

      19.        

 

Уникальный мир пещер.

22.01.

 

 

      20.        

 

Самые известные крымские пещеры.

29.01.

 

 

      21.        

 

Горные породы и минеральные ресурсы полуострова.

05.02.

 

 

      22.        

 

Полезные ископаемые.

12.02.

 

 

      23.        

 

Особенности погодных условий на территории Крымского полуострова.

19.02.

 

 

      24.        

 

Стихийные и неблагоприятные погодные явления.

04.03.

 

 

      25.        

 

Правила поведения во время чрезвычайных погодных условий.

11.03.

 

 

      26.        

 

Водный мир Крыма: реки.

25.03.

 

 

      27.        

 

Водный мир Крыма: водопады.

01.04.

 

 

      28.        

 

Водный мир Крыма: пресные и соленые озера.

08.04.

 

 

      29.        

 

Водный мир Крыма: подземные воды.

15.04.

 

 

      30.        

 

Охрана вод.

22.04.

 

 

      31.        

 

Проект «Как сохранить пресную воду».

29.04.

 

 

      32.        

 

Подведение итогов. Брейн-ринг.

06.05.

 

 

      33.        

 

Итоговое занятие.

13.05.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист коррекции

 

 

Четверть

Количество проведенных уроков в соответствии с КТП

Причина несоответствия

Корректирующие мероприятия

Даты  уроков

повторения

Итого проведено уроков

По плану

По факту

1 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого за учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы о выполнении программы

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет