I. Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Крымоведение» для 1 класса разработана в соответствии с:
· Федеральнымзаконом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» ( № 273-ФЗот 29.12.2012).
· Федеральнымгосударственным образовательным стандартом начального общего образования.
· Методическимирекомендациями об особенностях организации образовательного процесса вначальных классах общеобразовательных организаций Республики Крым в 2019-2020учебном году.
· ПисьмомМинистерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03-296 «Оборганизации внеурочной деятельности при введении федерального государственногообразовательного стандарта общего образования»;
На основе:
· примерной образовательной программы учебного курса для начальнойшколы и утверждена коллегией Минобразования Крыма Протокол №5/5 от 25.08.2017.Авторы: Рудяков А.Н. – доктор филологических наук, профессор, ректор КРИППО;Наумова Л.В. – и.о. заведующего кафедрой дошкольного и начального образованияКРИППО; Супрычев А.В. – кандидат педагогических наук, заведующий кафедройестественно-математического образования КРИППО;Симферополь, 2017.
Цель
· заложитьосновы навыков исследования родного края;
· сформироватьцелостную картину мира через усвоение комплексных знаний о Крыме на основекраеведческого подхода.
Задачи
· сформировать представления о многообразии иуникальности природных и историко-культурных богатствах Крымского полуострова;
· раскрыть значение природных ресурсов региона сцелью развития ценностного отношения к природе родного края;
· развиватьумения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, рассуждать, решатьтворческие задачи;
· формировать модель безопасного поведения вусловиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
Срок реализации программы — 1год. На изучение курса внеурочной деятельности «Крымоведение » в 1 классеотводится 1 ч. в неделю, 33 ч. в год.
Электронные ресурсы,используемые для реализации рабочей программы:
Ø Министерство образования и наукиРоссийской Федерации http://www.mon.gov.ru
Ø Учительский сайт «Инфоурок» http://infourok.ru
Ø Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»http://festival.1september.ru
Ø Социальная сетьработников образования http://nsportal.ru
Ø Международноесообщество педагогов «Я – учитель» http://ya-uchitel.ru
Ø Современный учительскийпортал http://easyen.ru
Ø Федеральное агентство по науке и инновациям(Роснаука) http://www.fasi.gov.ru
Ø Федеральный портал «Российскоеобразование http://www.edu.ru
Ø Федеральный портал«Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
Ø Издательство «Просвещение»http://www.prosv.ru
Ø Издательство «Дрофа-Вентана»http://www. drofa-ventana.ru
Ø Издательство «Академкнига/Учебник» http://www.akademkniga.ru
II. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностныерезультаты:
· формированиеэтнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей;чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма;
· формированиецелостного взгляда на мир;
· формированиеуважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
· развитиесамостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;
· формированиеэстетических потребностей, ценностей и чувств;
· формированиеустановки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческомутруду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма.
Метапредметныерезультаты:
· овладениеначальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных,социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии ссодержанием учебного предмета; освоение способов решения проблемисследовательского, творческого и поискового характера;
· активноеиспользование речевых средств и средств информационных и коммуникационныхтехнологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
· использованиеразличных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебноминформационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачии интерпретации информации о Крыме.
Предметныерезультаты:
· формирование уважительного отношения к России,родному краю, своей семье, природе, истории, культуре нашего полуострова;
· развитие навыков устанавливать и выявлятьпричинно-следственные связи;
· освоение основ экологической грамотности,элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, нормздоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
· воспитание любви к крымской природе, ееуникальности;
· формирование умений самостоятельно выбиратьинтересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получениядополнительной информации о Крыме;
· воспитание чувства гордости за Республику Крым.
Врезультате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся кдальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их развития, которыйхарактеризуется как умения:
· пополнять и совершенствовать свои знания о Крыме;
· осуществлять поиск необходимой информации влитературных произведениях, периодических изданиях, сети Интернет;
· работать со справочно-энциклопедическими изданиями;
· использовать полученные знания в жизни.
III. Содержание курса
Введение.(1ч.)
«Прекрасны Вы – брега Тавриды…».
«Крым – орден на груди планеты Земля». (13 ч.)
Мой Крым в составе Российской Федерации.
Государственная символика: герб, флаг и гимн РеспубликиКрым.
Формирование понятий «полуостров».
Главные особенности географического положения Крыма.
Моря, омывающие крымские берега, береговая линияполуострова.
Морские заливы и бухты.
Крым на карте России и мира.
Знакомство с основными административными единицами(город, село).
Мой регион на карте Крыма.
Столица Крыма, крупные города.
«Природныеособенности и богатства Крыма». (19 ч.)
Рельеф полуострова.
Крымские горы и равнины.
Ущелья, каньоны, овраги, балки.Крымские вулканы и гейзеры.
Уникальный мир пещер.
Самые известные крымские пещеры.
Горные породы и минеральные ресурсыполуострова.
Полезные ископаемые.
Особенности погодных условий на территории Крымскогополуострова.
Стихийные и неблагоприятные погодные явления.
Правила безопасного поведения во время чрезвычайныхпогодных условий.
Водный мир Крыма: реки, водопады, пресные и соленыеозера, подземные воды. Охрана вод. Проект «Как сохранить пресную воду».
IV.Тематическое планирование
№ п/п |
Тема разделов |
Количество часов |
1 |
Введение. «Прекрасны Вы – брега Тавриды…» |
1 |
2 |
«Крым – орден на груди планеты Земля» |
13 |
3 |
«Природные особенности и богатства Крыма» |
19 |
|
Итого |
33 |
V.Календарно-тематическое планирование
№ занятия |
Тема занятия |
Дата |
Коррек ция |
||
План |
Факт |
План |
Факт |
||
Введение. «Прекрасны Вы – брега Тавриды…»( 1 ч.) |
|||||
1. |
|
«Прекрасны Вы – брега Тавриды…». |
04.09. |
|
|
«Крым – орден на груди планеты Земля». (13 ч.) |
|||||
2. |
|
Мой Крым в составе Российской Федерации. |
11.09. |
|
|
3. |
|
Государственная символика: герб, флаг. |
18.09. |
|
|
4. |
|
Гимн Республики Крым |
25.09. |
|
|
5. |
|
Формирование понятий «полуостров». |
02.10. |
|
|
6. |
|
Главные особенности географического положения Крыма. |
09.10. |
|
|
7. |
|
Моря, омывающие крымские берега. |
16.10. |
|
|
8. |
|
Береговая линия полуострова. |
23.10. |
|
|
9. |
|
Морские заливы и бухты. |
30.10. |
|
|
10. |
|
Крым на карте России и мира. |
06.11. |
|
|
11. |
|
Знакомство с основными административными единицами (город, село). |
13.11. |
|
|
12. |
|
Мой регион на карте Крыма. |
20.11. |
|
|
13. |
|
Столица Крыма. |
27.11. |
|
|
14. |
|
Крупные города Крыма. Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532 |
04.12. |
|
|
«Природные особенности и богатства Крыма». (19 ч.) |
|||||
15. |
|
Рельеф полуострова. |
11.12. |
|
|
16. |
|
Крымские горы и равнины. |
18.12. |
|
|
17. |
|
Ущелья, каньоны, овраги, балки. |
25.12. |
|
|
18. |
|
Крымские вулканы и гейзеры. |
15.01. |
|
|
19. |
|
Уникальный мир пещер. |
22.01. |
|
|
20. |
|
Самые известные крымские пещеры. |
29.01. |
|
|
21. |
|
Горные породы и минеральные ресурсы полуострова. |
05.02. |
|
|
22. |
|
Полезные ископаемые. |
12.02. |
|
|
23. |
|
Особенности погодных условий на территории Крымского полуострова. |
19.02. |
|
|
24. |
|
Стихийные и неблагоприятные погодные явления. |
04.03. |
|
|
25. |
|
Правила поведения во время чрезвычайных погодных условий. |
11.03. |
|
|
26. |
|
Водный мир Крыма: реки. |
25.03. |
|
|
27. |
|
Водный мир Крыма: водопады. |
01.04. |
|
|
28. |
|
Водный мир Крыма: пресные и соленые озера. |
08.04. |
|
|
29. |
|
Водный мир Крыма: подземные воды. |
15.04. |
|
|
30. |
|
Охрана вод. |
22.04. |
|
|
31. |
|
Проект «Как сохранить пресную воду». |
29.04. |
|
|
32. |
|
Подведение итогов. Брейн-ринг. |
06.05. |
|
|
33. |
|
Итоговое занятие. |
13.05. |
|
|
Лист коррекции
Четверть |
Количество проведенных уроков в соответствии с КТП |
Причина несоответствия |
Корректирующие мероприятия |
Даты уроков повторения |
Итого проведено уроков |
|
По плану |
По факту |
|||||
1 четверть |
|
|
|
|
|
|
2 четверть |
|
|
|
|
|
|
3 четверть |
|
|
|
|
|
|
4 четверть |
|
|
|
|
|
|
Итого за учебный год |
|
|
|
|
|
|
Выводы о выполнении программы |
