X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Тренинговое занятие «Я и моя будущая профессия»

Цель : формированиепрофориентационной компетентности старшеклассников путем включения в процессактивного планирования своего профессионального будущего, чтобы этот процессбыл интересным и значимым для подростка.

Задачи:

1.    Активизациявнутренних психологических ресурсов старшеклассников для формирования умениясоставлять и корректировать свою профессиональную перспективу;

2.    Осознаниецелей выбора будущей профессии;

3.    Развитиенавыков конструктивного взаимодействия;

1. Знакомство.

2. Психогеометрический тест.  

(Характеристикастиля личности, личныепрофили работы и профессии).

Цель: самопознание участников, снятиеэмоционального напряжения.

Ресурсы: геометрические фигуры .

Алгоритмвыполнения упражнения: участникам предлагается выбрать из предложенных геометрическихфигур (треугольник, квадрат, круг, кривая линия, прямоугольник) ту, которая, поих мнению, больше всего им соответствует. Затем выбор интерпретируется,согласно методике. 

Времявыполнения: 5 мин

Характеристикатреугольников
Треугольники хорошо уравновешенны, они сконцентрированы наверхушке:  целях, карьере и продвижении вперёд. У них сильнопроявляются навыки лидерства, они быстро принимают решения и действуют. Частохарактеризуются атлетическим сложением и любят соревноваться. Иногда их описываюткак ролевые модели.Данной характерной чертойтреугольников является стремление управлять и считатьсяправыми.

Людейэтого типа часто больше интересует карьера, чем сама работа, и хотя ониспособны быстро принимать решения, в этих решениях обычно участвуют в первуюочередь их собственные интересы. Они скорее лидеры команды, чем командныеигроки.

Характеристикаквадратов
Квадрат – самая упорядоченная фигура. Квадраты упорно работают,привержены делу. Они ориентированы на детали и хорошо организованы, любят иметьдело с фактическими данными и склонны отвергать эмоции. Им нравится, когда ихжизнь управляема и предсказуема. Наиболее сильные черты квадратовпроявляются, когда они следуют чётко определённым инструкциям или завершаютпроекты. Их слабость проявляется в разработке собственных планов.

Скажитеим, что сделать, и они сделают. Квадратов нельзя отнести к тем, ктосилён в принятии решений, пока их не вынудят к этому; иногда сопротивляютсяпеременам, пока не соберут все факты и доказательства в поддержку необходимостиперемен, да и вообще они чаще предпочитают поддерживать сложившееся положение.

Характеристикакругов
Круги дружелюбны, заботливы, уравновешенны. Обычно такие людисклонны к коллективизму. Для них важны семья и друзья. Они стремятся угождать истремятся к тому, чтобы все остались довольны. Они определённо являютсякомандными игроками, которым не нравятся конфликты и которые заботятся о том,чтобы всё проходило гладко.

Длякругов важно поддерживать хорошие отношения. Им от природысвойственно сочувствие, подлинная забота, а способность прислушаться к другимделает их весьма приятными в общении. С другой стороны, иногдакруги слишком стараются угождать и не умеют говорить нет.Окружающие часто пользуются или манипулируют ими. Кругам ненравится принимать непопулярные решения, вызывать расстройство или конфликт.Временами они затрачивают на других столько времени и энергии, что пренебрегаютсвоими собственными потребностями.

А когдачто-то не получается, они склонны винить в этом самих себя.

Характеристиказагогулин (кривых)
Форма загогулины символизирует творчество. Загогулины интуитивны,любят творчество, для них характерно мышление правым полушарием мозга. Онисклонны к скачкам в мышлении и к действиям по внезапному вдохновению. Идея икартина в целом интересует их больше, чем подробности. Их увлекают всё новое,им нравится мыслить в категориях будущего. Они от природы  способны вдохновлятьдругих.

Однакозагогулины часто вносят дезорганизацию и проявляют забывчивость кдеталям. Кроме того, иногда другим бывает трудно их понимать из-заскачкообразности мышления , вызывающих раздражение у представителей другихформ.

Загогулинане способна хорошо функционировать в жёстко упорядоченной обстановке.

Характеристикапрямоугольников
Прямоугольникам свойственна некая текучесть. Они находятся вовременном состоянии – в процессе жизненных реформ; исследуют свою текущуюситуацию или ищут что-то новое. Прямоугольники обучаются и растут,их возбуждает перспектива предстоящих изменений в жизни. Они открыты новымидеям и опыту, однако временами слишком легко соблазняются любыми новымиповетриями.

Прямоугольникичасто проявляют непоследовательность и путаность; иногда создаётся впечатление,что их личность меняется день ото дня, а поведение кажется совершеннонепредсказуемым. К тому же они склонны к эмоциональным всплескам.

Чемполезен был этот тест?

3. Информационное сообщение по теме.

– Как  же выбрать профессию?  Для того чтобы избежатьпервую ошибку при выборе профессии – необходимы знания.  Во-первых,располагать информацией об отдельных профессиях или группах профессий (условияработы, требования профессии к человеку, требования к уровню образования, перспективы профессионального роста, особенность рынка труда в настоящее времяи перспективе).

 Для успешного выбора профессии необходима информация осебе.  Важно знать свои интересы, способности и возможности(хочу+могу+надо)

 

 

4.  Упражнение «Кто есть кто?»

Цель:дать возможность участникам  соотнести свой образ с различнымипрофессиями.

Ведущий опрашивает ребят,какие профессии для них более интересны, записывает эти профессии на доске.

-Сейчас я буду называтьпрофессии, которые вы только что перечислили,  каждый из вас в течениинескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому этапрофессия подойдет в наибольшей степени.  Далее я  хлопну в ладошии  все по  команде    одновременно должныпоказать  рукой на выбранного человека ( наиболее подходящего дляназванной профессии).

 Показав рукой насвоего товарища, все должны на время замереть, а я подсчитаю, сколько рукпоказывает на каждого человека, т.е.  чей образ, по мнениюбольшинства  игроков, в наибольшей степени соответствует данной профессии.

 

5.Упражнение «Идеальный, современный и «плохой» подросток» 

Цель: проанализироватькачества личности, повысить стремление развивать в себе положительные качества.

Инструкция: «Прошувсех участников разбиться на три подгруппы. Давайте посмотрим на список качествличности.  У каждого человека есть свои качества, они уникальны и могутпроявляться в различных ситуациях.

  • Задание первой подгруппе.

·         Составьте портрет идеального подростка.

·         Напишите качества, какими он должен обладать.

  • Задание второй подгруппе.

·         Составьте портрет современного подростка.

·         Напишите качества, какими он должен обладать.

  • Задание третьей подгруппе.

·         Составьте портрет «плохого» подростка.

·         Напишите качества, какими он должен обладать.

Обсуждение:

— Каквыдумаете у всех ли подгрупп найденные качества соответствуют тому или иномупортрету?

-Какой портрет подростка вам не приятен?

 

Упражнение «Профессия и профпригодность».Работа в парах.

Задание учащимся:назвать, какие психологические или физиологические особенности необходимы дляследующих профессий: врач, учитель, продавец, юрист, певец, летчик, музыкант,экономист и др. Обсуждение.

Вывод:при выборе профессии необходимо учитывать не только свои желания, возможности испособности, но и особенности своего характера, темперамента, здоровья.

 

           Техника Чернявской А.П. Составлениепрофориентационной  карты:

Цель: повысить активность участников группы впоиске необходимой информации.
( начало вместе, далее по образцу)

— Сейчас вы пишете все ваши интересы независимо от того, реальныони или нет. Вы определяете максимально широкое поле ваших интересов. Этатаблица — заготовка для нашей будущей работы. На работу вам отводится 20 мин.Если будут возникать вопросы — задавайте их сразу.

 Что мне интересно знать или делать?

 В какой профессии я смогу это использовать?

 Где я смогу получить эту профессию?

 Что мне нужно для получения этой профессии?

 

 рисовать

 Художник

Дизайнер

Архитектор

Учитель

Маляр

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Скульптор

 Модельер

Строитель

 

 Педколледж

ВУЗ

Училище

 

 Аттестат

Художественная школа

Курсы

Участие в конкурсах

 Портфолио

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Обсуждение результата.

                                 

                                               Упражнение «Трисудьбы»

Цель: развитиетворческого воображения, помощь старшеклассникам в попытке разобраться, в чемможет быть основной смысл трудовой жизни применительно к различным стереотипамлюдей.

 

Процедура проведения: В начале, еще до объявления названия игры, необходимовыбрать трех добровольцев на главные роли.

Ведущий. Представьте, что дело происходит в будущем. К нам на разговор осмысле жизни приглашены три уважаемых человека­ ветерана, каждый из которых вконце 90­х годов ХХ столетия окончил среднюю школу, а затем прожил интереснуюжизнь. Каждому из них около 70 лет.
Наши гости необычные – это разные по своим жизненным ориентирам люди: 

«Труженик» –  уверенный, что только в честном труде заключаетсянастоящее счастье.

«Выдающийся лентяй» – считающий, что работают только «дураки».

«Удивительная бездарность» – убежденный, что высшее счастье –заниматься таким делом и сидеть на таких постах, которым он явно несоответствует, его лозунг – «Пусть перед тобой трепещут более умные и болеедостойные…».

Только вот загадка: мы не будем знать, кто из наших гостей кемявляется. Сейчас наши герои выйдут в коридор и сами решат, какую роль на себявозьмет каждый из них. Возможны разные варианты использования данного правила:ведущему можно раздать подготовленные карточки с указанием ролей, можно игрокамсамим выбрать и распределить роли.
За время, пока наши герои советуются, мы с вами попробуем придумать для нихинтересные вопросы, чтобы лучше понять их, определить, действительно ли онисчаст­ливы. Затем мы попробуем отгадать, какие роли исполняли наши игроки.

Примечание. Оставшиеся игроки, после того как герои покинутаудиторию,  придумывают по 2–3  вопроса, касающихся не толькопрофессиональной деятельности гостей, но и их личной, семейной жизни, досуга.

Затем главных героев приглашают в аудиторию, усаживают на почетныеместа и предлагают  кратко, в течение 5 минут, рассказать об основныхэтапах прожитой жизни. После того как главные герои расскажут о себе, о своейсудьбе, ведущий предлагает начать пресс­конференцию. Присутствующие задаютприглашенным вопросы и получают на них ответы. За 15–20 минут до конца занятияпресс­конференция прекращается, гостей благодарят и предлагают занять своиместа в аудитории, чтобы участвовать в общем обсуждении.

Рефлексия: Ведущий  интересуется у присутствующих, кто из гостейпоказался им более счастливым и почему, у кого из них стереотипы героевполучились, соотносятся ли они с теми ролями, которые планировали. 
Труженик, настоящий, а не карикатурный, – это человек, который умеет мечтать, иреализовывать свои мечты. 

Лентяй – тот, кто не хочет и  не способен по-­настоящемумечтать, хотя у него могут быть способности; он может сделать что-­тозначительное, но не хочет. 

Бездарность – это тот, кто может и очень даже хочет сделать что-­тополезное для людей, но совершенно не способен. Бездарность при этом может бытьбольшим начальником. Он способен пробиться на престижную работу, но саму работуон делать не умеет.

 

Обратная связь:

1.Понравилось ливам занятие?

2. Чтопонравилось?

3. Что для себявзяли из этого занятия?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет