X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

МБОУ«Краснозаводская средняя общеобразовательная школа № 1»

141321,г. Краснозаводск, ул. Трудовые резервы, д. 4.

 

 

 

 

 

Технологическаякарта фрагментов урока Приспособлениярыб к условиям обитания. Значение рыб

связанныхс формированием готовности к решению задач «PISA»

 

 

 

Выполнила: Жирнова Светлана Александровна

 

 

 

 

 

 

2021г.

 

Технологическаякарта фрагментов урока Приспособлениярыб к условиям обитания. Значение рыб

связанныхс формированием готовности к решению задач «PISA»

 

Предмет Биология

Класс 7

Тема (раздел) курса Многообразие животногомира

Тема урока Приспособления рыб к условиямобитания. Значение рыб

Цель урока:формирование метапредметных результатов.

Этап урока

Решаемая задача

(для учителя)

Деятельность ученика

Деятельность учителя

1

Адаптационный этап

1.                Выявить и актуализировать знания, необходимые для решения задания «PISA».

2.                Мотивировать учащихся к выполнению  задания «PISA».

1.Отвечают на вопросы учителя.

2. Выполняют задания учителя.

3. Выдвигают гипотезы.

4. Предлагают варианты решений.

Рыболовство — массовый промысел рыбы в морях, реках, озерах.

Рыбоводство – отрасль животноводства, занимающаяся разведением ценных для человека видов рыб.

Рыбы, которых ловят в большом количестве, называют промысловыми.

Атлантическая и тихоокеанская сельди, анчоусы, треска, пикша, навага, кета, горбуша, семга, форель, осетр, белуга, стерлядь.

 

Фронтально задает вопросы учащимся.

Что такое рыболовство, и рыбоводство?

Что такое промысловые рыбы?

Каких промысловые рыбы  вы знаете?

Учитель предлагает метапредметную задачу используя средства ИКТ и текст-инструкции.

Текст инструкции: Проанализируйте ситуацию и предложите не менее двух вариантов ее решения. Каждый из них обоснуйте.

Почему в морях добывают во много раз больше рыбы, чем в реках?

 

 

 

 

— Выдвигает различные гипотезы решения предложенной задачи.

— Для успешного ведения прудового хозяйства необходимо знать условия обитания, особенности строения и жизнедеятельности рыб. Размножение, развитие и разведение  рыб

— Это дешевле, чем держать хищников, и проще
растительноядная рыба дешевле хищной
водоёмы чаще всего стоячие, поэтому им есть, чем питаться

Организует беседу:

Представленная информация была полезной?
ДА
61.01%
НЕТ
38.99%
Проголосовало: 1531

Хватает ли вам знаний, чтобы правильно ответить на вопрос задания?

Задает вопрос. Какие знания необходимы для успешного ведения рыбоводного хозяйства?

Почему в рыбоводных хозяйствах чаще разводят растительноядных рыб?

Организует работу в парах по поиску информации используя различные средства обучения включая ИКТ.

2

Основной

этап

1.  Организовать деятельность учащихся по планированию, решению, контролю и коррекции способов достижения результата.

 

 

 

1.  Объясняют приспособленность рыб к местам обитания. Обучаются различать на живых объектах и таблицах представителей рыб. Объясняют принципы систематического положения рыб (классифицируют). Совершенствуют приёмы работы с определителями. Объясняют значение рыб.

2.  Предлагают варианты решений на основе общей ориентации в содержании текста и понимания его целостного смысла.

3.  Отбирают способ (способы) решения задания «PISA».

4.  Оценивают необходимые средства для решения задания «PISA».

5.  Распределяют роли и задачи для каждого участника группы.

6.  Осуществляют поиск решения задания «PISA».

7.  Контролируют полученный результат и вносят необходимые изменения (коррекция).

 

 

 

Объясняет особенности формы тела и окраски рыб в связи с образом жизни и местами обитания. Значение рыб в природе. Практическое значение рыб. Промысел рыбы. Рыбоводство

Организует работу в группах.

Учитель, используя средства ИКТ (ПК, интерактивная доска, проектор) предлагает метапредметную задачу по естественнонаучной Рациональное рыбоводство грамотности на основе несплошного текста содержащую интерактивные изображения.

Учитель озвучивает текст Рациональное рыбоводство используя ИКТ.

 

 

Учитель озвучивает текст Рациональное рыбоводство задание 2.

Исследователям необходимо решить, в какой бассейн следует поместить каждый организм.

Перетащите каждый из следующих организмов в соответствующий бассейн, чтобы обеспечить питание морского языка и возвращение соленой воды в океан в неизменном виде.

Микроводоросли  уже находятся в нужном бассейне.

 

Учитель озвучивает текст Рациональное рыбоводство задание 3.

Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа.

Исследователи заметили, что вода, возвращаемая в океан, содержит большое количество питательных веществ. Добавление в хозяйство какой из следующих составляющих поможет решить эту проблему?

 

Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа.

Какая процедура могла бы сделать рыбоводство более экологически рациональным?

 

 

3.

Творческий этап

1.                 Оценка и рефлексия достижений учащихся при решении задания «PISA».

2.  Развитие навыков переноса предметных знаний на решение жизненных проблем

1.                 Предъявляют результат решения задания «PISA» по естественнонаучной грамотности Рациональное рыбоводство в группах.

2.                 Предлагают жизненную ситуацию, в которой потребуется умение решать задачи, подобные заданию «PISA».

3.                 Приводят свои примеры подобных жизненных ситуаций.

4.                 Составляют аналогичные задачи.

Организует беседу:

  1. Хватает ли вам информации, чтобы точно ответить на вопрос задания?
  2. Возможен ли один вариант решения этого задания? Почему?
  3. Что необходимо учесть в данной ситуации?
  4. Какие условия необходимы для успешного ведения рыбоводного хозяйства?

 

 

Списокиспользуемых источников

 

      ПасечникВ. В. Уроки биологии. 7 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций/ В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова ; под ред. В. В. Пасечника ;Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — 2-е изд.,перераб. — М. : Просвещение, 2014. — 174 с.

      ПасечникВ.В. Биология. 7 кл.:учеб.для общеобразоват. Учреждений с прил. На (DVD)/ В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова ; под ред. В. В. Пасечника ;Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — 3-е изд.,перераб. — М. : Просвещение, 2014. — 255 с.

      Примерыоткрытых заданий по естествознанию PISA2015 (По материалам исследований) file:///C:/Users/warcr/AppData/Local/Temp/Rar$DI00.078/Instr_Sci_PISA2015.pdf


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.01%
НЕТ
38.99%
Проголосовало: 1531

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.01% НЕТ 38.99% Проголосовало: 1531


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет