X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по краеведенью

В подготовительной группе

Тема: «Ставрополье в легендах»

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

МКДОУ д/с №1 «Аист»

Валькова В.В.

 

 

 

 

 

2021год.

 

Соц.-коммуникативноеразвитие. Краеведение

Тема:«Ставрополье в легендах»

Цель: познакомить детей с серией легенд о Ставропольском крае.

Задачи:

Образовательные: дать представление о том, что для каждого человека малая Родина,- это то место, где он родился, и где прошло его детство.

Воспитательные: прививать любовь к родным местам, учить видетьпрекрасное вокруг себя, вызывать желание больше узнать о своём крае.

Развивающие: развивать связную речь, логическое мышление.

Оборудование: мультимедийная презентация, камень ракушечник.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Всемы — жители одного большого дома под названием планета Земля. Посмотрите вокруг: какой прекрасныймир нас окружает. Леса, поля, реки, горы, небо, солнце, животные, птицы. Носначала я бы хотела спросить вас, знаете ли вы, как называется нашастрана? (Россия).У каждого человека есть своя малая Родина, т. е. то место, где человек родилсяи вырос. А как называется село, в котором мы живем? Как называется край, вкотором мы живем? (СтавропольскийНашас вами малая Родина – Ставропольский край.

2.Беседа

Воспитатель: друзья, сегодня, когда я шла к вам, на обочинедороги я заметила камень. Он показался мне интересным, и я решила принести еговам, чтобы мы вместе более внимательно его рассмотрели. Можете его потрогать ирассмотреть ближе. Что вы можете о нем сказать? Какой он? Может кто-то знает,как он называется? (предполагаемые ответы детей)

Дети: это ракушечник.

Воспитатель: да, правильно. Я тоже заметила, что он слоистыйи в нем просматриваются частички ракушек. Интересно, откуда в камне могут бытьракушки? Где вы видели ракушки?

Представленная информация была полезной?
ДА
59.27%
НЕТ
40.73%
Проголосовало: 1127

Дети: мы видели ракушки на море.

Воспитатель: конечно, на море! Но, вокруг нас ведь нет моря!Тогда, откуда же в этом камне ракушки?

Дети😕

Воспитатель: я знаю, что этот камень таит в себе секрет. И,если вы хотите, я вам его открою. Хотите?

Дети: да, хотим!

Там, где сегоднярасположен наш район, миллионы лет назад было дно Сарматского моря.

… Здесь миллионы летназад

Сарматское мореплескалось,

Но время прошло… и нынчеоно

В поэзии скал лишь осталось.

На юге России, в степяхпредкавказских

Наш край Ставропольский лежит

И тайны морей, чтоплескались когда-то,

В сарматских породаххранит.

Со временем море исчезлои оставило послесебя огромные скалы из ракушечника. Дожди и ветра обточили эти скалы ипревратили их в природные памятники. Я предлагаю вам посмотреть на этипамятники природы.

Воспитатель: обратите внимание, какая интересная скала.

Мне кажется, она кого-тонапоминает

Дети: эта каменная скала похожа на лягушку.

Воспитатель: главная достопримечательность селаАлександровского — удивительный памятник природы – скала «Лягушка».

Послушайте о ней легенду:

давным-давно это было: жила с отцом девушка необычайнойкрасоты. Приехал в эти края юноша, полюбил он красавицу-девушку и хотел увезтис собой. Но у девушки был болен отец, и она не могла его оставить одного. Юношауехал один, а девушка от горя окаменела и по сей день стоит на пригорке,превратившись в лягушку.

3.Физминутка «Море»

Мореочень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: дети,выходит, что мы с вами ходим по дну Сарматского моря и у нас есть этомудоказательства.

Природаи история оставили длянас много тайн и загадок.

Ребята, а в какой частиРоссии находится Ставропольскийкрай(Кавказ)

Воспитатель: Кавказ это совершенно удивительный край. Многиепоэты воспевали Кавказ в своих стихах. Кавказ называют жемчужиной России. Мы свами должны гордиться тем, что Ставропольский край находится на Кавказе. Ведь у насесть и степи, и поля пшеницы, и быстрые горные реки с водопадами, и голубыеозера, и величественные горы. Ведь еще Кавказ называют краем синих гор.У насесть такие горы как Кольцо, Верблюдка, Машук, Бештау.

Ребята, какие необычныеназвания у этих гор, просто сказочные. И действительно, с этими горами связаноочень много древних легенд и сказаний. И сейчас я вам расскажу одну из них.

Воспитатель:

Это легенда о Бештау. Внезапамятные времена, когда еще не было гор, была здесь степь, где жило гордоеплемя джигитов-нартов. И жил в этом племени юноша, которого звали Бештау –молодой, красивый, храбрый джигит. А еще в этом племени жила девушка –красавица Машука – добрая, трудолюбивая, скромная. Встретил как-то Бештаукрасавицу Машуку и сразу влюбился в нее. И Машука тоже полюбила джигита Бештау.Они решили пожениться. А вождем племени нартов был седой красавец Эльбрус. Этобыл старый, но очень сильный и отважный воин, с сердцем юноши. Он тоже полюбилМашуку и хотел на ней жениться. И чтобы избавиться от молодого соперникаБештау, отправил его на войну, втайне надеясь, что тот погибнет. Но Бештаупобедил всех своих врагов и с победой вернулся домой. Он узнал о злобномзамысле старого Эльбруса и вызвал его на поединок. И вспыхнула битва.Замахнулся Бештау на Эльбруса и рассек ему голову надвое. Собрал последние силыЭльбрус и нанес Бештау пять ножевых ран. Рухнул Бештау и окаменел пятиглавой горой,а красавица Машука с горя ударила себя в бок кинжалом и превратилась в гору.Природа не вынесла трагедии и все животные и предметы вокруг окаменели.

Так появились горы –Змейка, Бык, Верблюдка, Кольцо. И до сих пор, окаменевшие, они изливаются ввиде источников чистой, горячей воды, исцеляя множество людей. Вот ребята, вкаком замечательном крае мы живем

На этом путешествие понашему любимому Ставропольскомукраю закончилось.

Мой край родной, горжусьтобой

Живу тобой, дышу тобой,

И знает лишь сама любовь,как я люблю,

Мой край родной, мой крайродной

Ребята я желаю вам бытьдостойными жителями нашего края.

5.Рефлексия

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.27%
НЕТ
40.73%
Проголосовало: 1127

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет