Технологическая карта урока литературное чтение в 1 классе по теме «И.Соколов-Микитов «Радуга»
учитель Калдыбаева И.М.
Таблица 1
Характеристика урока
Тема урока |
И. Соколов-Микитов «Радуга» |
Тип урока |
Урок открытия нового знания |
Форма урока |
Индивидуальная, парная, фронтальная. |
Тематический контроль |
Оценка знаний пройденного материала |
Таблица 2
Этапы урока
Технологии |
Формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий |
|
|
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
|
Организационный момент |
Ребята, а какой у нас урок сейчас? Проверьте свою готовность к уроку. Если вы готовы, можете присаживаться. Вспомните правила поведения на уроке. |
Урок литературного чтения. Приветствие учителя, подготовка к уроку.
Отвечают |
|
Постановка темы и цели
|
На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с новым произведением Ивана Сергеевича Сколова-Микитова. Но для начала откройте содержание и прочитайте мне названия его произведений, которые мы с вами проходили. Сколько их? А какое произведение данного автора мы прочитаем сегодня? Какая тема урока? А цель? |
Русский лес
Одно Радуга Отвечают |
|
физкультминутка |
|
||
Актуализация новых знаний |
Как вы сказали, сегодня мы познакомимся с произведением под названием «Радуга». Ребята, а что такое радуга? Когда мы можем увидеть радугу? А сколько цветов у радуги? Может кто-нибудь назвать все цвета радуги? Кто написал произведение «Радуга»? А помните, как его зовут? А вы хотите поближе познакомится с автором? Тогда посмотрим видеоролик об авторе. Готовы? Что вы узнали о Иване Сергеевиче Соколове-Микитове? Отлично! Хотите прочитать его произведение? Кто мне скажет, какую стр. в учебнике нам необходимо открыть? Открываем учебники на стр. 115, приготовились к чтению. Начнёт читать …, остальные следят и внимательно слушают.
О чём прочитали? Ребята, а скажите, это произведение сказка или рассказ? Почему вы так считаете? Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536 Как автор описывает природу? Может солнышко улыбнуться? Почему автор выбирает именно такое выражение? Чем восхищается писатель? Как вы это поняли? Скажите, при чтении этого рассказа, вы всё правильно прочитали? Соблюдали интонацию, делали паузы? Вот теперь, когда мы с вами исправили ошибки, попробуем еще раз прочитать. Молодцы! А какое настроение у вас вызывает этот рассказ? Почему? |
Отвечают
У радуги 7 цветов. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый И. С. Соколов-Микитов Отвечают Смотрят видеоролик Отвечают
Стр. 115
Отвечают
|
|
Закрепление новых знаний |
Ребята, а что мы ещё делаем, когда изучаем новые произведения? Верно, давайте и к этому рассказу создадим обложку. Помните, как нужно оформлять обложку? Я раздам вам сейчас пустые обложки, а вы их оформите в парах. Все помнят, как нужно работать в парах, или напомнить? Закончили, посмотрите на доску, у вас такая же обложка получилась? Если да, то можете поставить себе звёздочку, если есть ошибки, поставьте себе грустный смайлик. |
Создаём обложку
Выполняют задание |
|
Итог урока |
О чём говорили на уроке? Возникли ли у вас сложности на уроке? Какие? (Те, у кого возникли сложности, останутся после уроков, и мы разберём с вами то, что вам не понятно) |
Отвечают |
|
Рефлексия |
Посмотрите на картинку на стр. 115, автор изобразил нам вот такую радугу. Вы же раскрасите радугу так, как вы её представляете. Но у нас радуга не простая, она с облаком. Радугу вы раскрашиваете нужными цветами, мы о них говорили, а облако тем цветом, который подходит для оценки вашей работы на уроке. Сейчас я каждому раздам по радуге, вы внимательно послушаете, и выберите нужный цвет. Зелёный – работал отлично, всё понял. Жёлтый – работал хорошо, не всё понятно. Красный – плохо работал на уроке, совсем ничего не понял. |
Радуга
Оценивают свою деятельность на уроке |
|
