X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Психологическиерекомендации для родителей детей, сдающих ОГЭ, ЕГЭ

          Любойэкзамен — испытание, связанное с физическим, интеллектуальным и эмоциональнымстрессом. Существуют два основных варианта реакции на него.

           -Первый — активизация, мобилизация, концентрация всех усилий. В этом случаесохраняется способность спокойно и адекватно оценивать вопросы и задания,соотносить их со своими знаниями, а также объективно относиться к возникающимтрудностям.

           — Длявторого варианта характерны растерянность, страх неудачи, паника. Тогдатеряется способность адекватно реагировать, при этом хорошо сдать экзаменысложно даже тем, кто знает материал.

        Самапроцедура Государственного Экзамена может вызывать специфические трудности уотдельных категорий выпускников. Например, подросткам со слабой нервнойсистемой трудно поддерживать высокий уровень работоспособности в течение всегоэкзамена, у тревожных ребят вызывает напряжение сам факт ограниченного времени.Кроме того, для тех ребят, которые склонны легче воспринимать информацию наслух, эту задачу усложняет визуальная форма заданий.

        В первуюнужно определить, в какой помощи нуждается именно ваш ребенок. Для тревожныхдетей создайте эмоционально спокойную атмосферу. Для неуверенных в себеподростков потребуется ситуация успеха. В этом случае рекомендуется снизитьзначимость экзамена, дать понять, что ничего страшного не произойдет, даже еслирезультат будет не совсем таким, каким хотелось бы. Для гиперактивныхшкольников, испытывающих недостаток самоорганизации, наоборот лучше повыситьзначимость экзамена. Поэтому важно формирование адекватного отношения кситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки исдачи экзамена, а родителям — оказать своему ребенку правильную помощь.

         Главноеусловие успешной сдачи ОГЭ, ЕГЭ — разработать индивидуальную стратегиюподготовки, то есть найти те приемы и способы, которые будут эффективны иполезны для вашего ребенка, позволят ему добиться наилучших результатов наэкзамене. Для этого ему необходимо осознание своих сильных и слабых сторон,опыт принятия решений, понимание своего стиля учебной деятельности, умениемаксимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления иработоспособности, а также уверенность в собственныхсилах и установка на успех.

        Помните:самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечитьподходящие условия для занятий.

     Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объяснитеему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

       Оченьполезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемыйматериал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается напрактике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повеситьнад письменным столом, над кроватью, в столовой и т. д.  Обсудите вопрос опользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнениена этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалкамии вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять,что помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственнойрукой

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

          Заранеево время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться вовремени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет сформирован навыкумения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст емуспокойствие и снимет излишнюю тревожность.

        Ознакомьтесвоего ребенка с эффективными способами борьбы со стрессом: 1.Противострессовое дыхание. Чтобы успокоиться, можно сделать дыхательнуюгимнастику.

       Минутнаярелаксация (мышечное расслабление): сосредоточиться на выражении лица иположении тела.

       Необходимооглядеться вокруг и очень медленно и внимательно осмотреть все, что находитсявокруг. Мысленно перебрать все детали обстановки, провести своеобразнуюинвентаризацию. Это отвлекает от стрессового напряжения.

          Задолгодо экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какиедисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможетсовместно создать план подготовки — на какие предметы придется потратить большевремени, а что требует только повторения.

    Подбадривайтедетей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность всебе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятностидопущения ошибок.

Постарайтесь ненакручивать ребёнка и не нагнетайте ситуацию. Если ваш ребёнок получил оценкуниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил экзамен, помогите ему справиться сэтой бедой.

       Заранееобговорите негативные варианты развития событий. Школьник ни в коем случае недолжен думать, что провал на экзамене — безвыходная ситуация. Чтобы ребенок этопонял, нужно заранее обговорить все возможные варианты развития событий. Детидолжны понимать, что провал на экзамене — это печально, но на этом жизнь незаканчивается. Настроение ребенка и родителей должно быть только позитивным.

    Относитесь спониманием и теплотой, давая знать ребенку, что вы вместе с ним. Что — этоиспытание даст возможность проявить себя, показать свои знания, научитпроявлять стойкость и уверенность.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет