Конспектурока по окружающему миру в 1 классе.
Тема урока: Когда придётсуббота?
Цель урока: сформироватьпредставление о последовательности дней недели, различать прошлое, настоящее ибудущее.
Задачи:
обучающие
· формированиепредставления о времени и его составляющих – настоящем, прошлом и будущем;
· систематизациязнаний о днях недели;
развивающие
· развитиемышления, речи, познавательных процессов;
· развитиеумения работать в парах.
воспитательные
· воспитыватьбережное отношение ко времени, к природе, трудолюбие, взаимопомощь,любовь к малой Родине.
Планируемые результаты освоения материала:
· предметные:анализироватьиллюстрации и фотографии, различать прошлое, настоящее и будущее; отображать спомощью карточек последовательность дней недели, знать и называть дни недели вправильной последовательности, проводить взаимоконтроль и самоконтроль.
· метапредметные:
Познавательные УУД: целенаправленнонаблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки;уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известногос помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используяучебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД: называть любимый деньнедели и объяснять, почему именно он является любимым; отвечать на итоговыевопросы.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачуурока и стремиться её выполнять; использовать различныеспособы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи иинтерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательнымизадачами; формулировать выводы из коллективного обсуждения; оценивать своидостижения на уроке.
· личностные: осознаватьценность окружающего мира; проявлять познавательную активность в учебномпроцессе
Тип урока: изучение ипервичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Формы работы на уроке (формыорганизации познавательной деятельности): фронтальная,индивидуальная, парная.
Материально – техническое обеспечение: доска, медиапроектор,компьютер.
Оборудование урока: презентацияк уроку, картинка с изображением Муравьишки Вопросика (для доски), картинка сизображением Мудрой Черепахи (для доски), учебники, тетрадина печатной основе, карточки с днями недели, цветные карандаши (зелёный,красный, синий), сигнальные кружочки красного цвета (30 шт.), круг «Неделька»(30 шт.), карточки№ 1 для индивидуальной работы (для закрепления знаний о последовательности днейнедели) – 30 шт., карточки № 2 для индивидуальной работы (для закреплениязнаний о прошлом, настоящем и будущем времени) – 30 шт., ручки, простыекарандаши, смайлики (зелёный, жёлтый, красный) по 30 шт. каждого цвета;
карточки для рефлексии (для доски): «Сегодняна уроке…», «Сегодня я узнал…», «Было интересно…», «Было трудно…», «Янаучился…», «Я понял, что…», «У меня получилось…», «Я смог…».
Используемые образовательные технологии: технологиядифференцированного обучения, здоровьесберегающие, игровые,исследовательские методы (эмперические методы: наблюдение, сравнение) вобучении, технологиипроблемного обучения, личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные(ИКТ).
Ход урока
Содержание учебного материала, деятельность учителя. |
Содержание учебного материала, деятельность учащихся. |
|
Ι. Организационный (положительный настрой, проверка готовности): |
||
— Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, повернитесь к ним, подарите им свои улыбки и хорошее настроение. А теперь повернитесь к своему соседу, подарите ему свою улыбку и хорошее настроение. — Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь. |
Ребята поворачиваются к гостям, «дарят» им свои улыбки и хорошее настроение. Ребята поворачиваются друг к другу, «дарят» свои улыбки и хорошее настроение. Обучающиеся проверяют свою готовность к уроку и садятся за парты. |
|
II. Активизация познавательной деятельности и постановка цели. |
||
1.Актуализация знаний. Формулировка темы. (на доске появляется Муравьишка) — Кто пришел к нам на урок? — За что его назвали Вопросиком? — С утра до вечера, а иногда и ночью он спрашивает обо всём на свете. — А кто же отвечает на его вопросы? (на доске появляется Мудрая Черепаха) Мудрая Черепаха пригласила в субботу Муравья – Вопросика к себе в гости. Но Муравьишка не знает, когда ему отправляться к Черепахе. Как вы думаете, почему? Муравьишка обратился к нам с этим вопросом. Откройте учебник на с.6. Прочитайте тему урока. — А что надо знать, чтобы ответить на этот вопрос? 2.Постановка учебной задачи, цели урока. — Сегодня на уроке кто-то узнает что-то новое, а кто-то повторит и закрепит свои знания. — Прочитайте в учебнике цели урока. |
Ответы обучающихся. -Вопросик. —Задаёт вопросы.
— Мудрая Черепаха.
Ответы обучающихся. Дискуссия. Учащиеся высказывают своё мнение.
-Когда придет суббота. -Дни недели.
Читают . |
|
III. Работа по теме урока. |
||
1.Изучение нового материала. -Отгадайте загадку: Оно весь век бежит вперёд и никогда не устаёт. (на доске появляется карточка «время») — Что вы знаете о времени? — Что вы представляете, когда слышите слово время? — Как его определяем? • Работа в паре. — Сейчас вы выполните задание в паре. Возьмите цветик-семицветик. Что написано на лепестках? Прочитайте их названия. Выполните вместе задание под красной чертой на с.6. Давайте прочитаем его. Раскрасьте лепестки с ответом желтым цветом. (на доске появляется карточка «вчера», «сегодня», «завтра») — Проверим. • Работа с текстом учебника. — Прочитаем текст в учебник на с. 6, начиная «Время…») — Какие слова выделены в тексте? -С каким словом связано настоящее? (на доске «сегодня» — «настоящее») Настоящее время (на доске «сегодня» — «настоящее»- «сейчас») — А прошлое? (на доске «вчера» — «прошлое») Прошедшее время – — А будущее? (на доске «завтра» — «будущее») Будущее время (на доске «завтра» — «будущее»- «будет») — Ребята, кто запомнил и может повторить, какое бывает время? |
— Время. Ответы обучающихся.
— Часы, дни недели, месяцы, годы…
— По часам, годам, векам.
Открывают учебник с. 8. Один ученик читает вслух задание.
Выполняют задание в паре.
Проверяют.
Один ученик читает текст.
Соотносят понятия.
Один ученик повторяет: — Время бывает прошлое, настоящее и будущее.
|
|
Физическая минутка «Какие мы?» |
||
«Прошлое» – дети приседают, становятся маленькими. «Настоящее» – встают в свой рост. «Будущее» — встают на цыпочки, вырастают. |
Выполняют упражнения.
|
|
V. Работа по теме урока. Закрепление. |
||
2.Первичное закрепление новых знаний. • Работа в паре. — Сейчас ребята, работаем в паре. Рассмотрите иллюстрации в учебнике внизу на с. 6. Как вы думаете: где художник изобразил настоящее, где – прошлое и будущее? Почему вы так решили? — Обсудите со своим соседом эти вопросы. • Просмотр фотографий на слайдах. — Время касается не только людей, но и городов, посёлков, деревень. Вот и нашего города коснулось время. — Вы узнали что это за место в нашем городе? Какая достопримечательность нашего города изображена на фотографии? В какое время переносит нас эта фотография? Почему так решили? А следующая? |
Учащиеся работают в паре: рассматривают иллюстрации в учебнике внизу на с. 8. Ответы обучающихся. Учащиеся доказывают свою позицию.
Ответы обучающихся. |
|
•Самостоятельная работа в тетради на печатной основе. — Ребята, откройте тетради на стр. 4 задание № 1. — Мудрая Черепаха решила проверить, сможете ли вы различить старинные и современные школьные принадлежности. Они изображены в верхней рамочке задания № 1. Вы готовы доказать, что справитесь с этим заданием? — Проверим. Как называют время, когда пользовались предметами, обведёнными зелёным карандашом? А красным? — Кто верно справился, покажите зеленый сигнал. Кто допустил ошибку- красный. Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532 |
Выполняют задание в тетради.
— Да. Самостоятельное выполнение задания.Самопроверка. — Перо, чернильница, старинная перьевая ручка, печать старинная.( прошлое)
|
|
3. Продолжение работы по теме урока. -Отгадайте загадку Братьев этих ровно семь. Что это? О чём речь в этой загадке? — Из чего состоит неделя? Сколько дней в неделе? •Дидактическая игра. — Ребята, Мудрая Черепаха хочет с вами поиграть, а заодно и посмотреть, а вы то знаете в каком порядке идут дни недели друг за другом. -Мне нужны семь человек. Возьмите каждый по одной карточке. Прочитайте, что написано у каждого из вас на карточке и постройтесь в том порядке, в каком расположены дни недели. Каждый называет свой день недели. Карточка крепится на доску. — Давайте хором назовём, как они называются? •Сообщение о днях недели. — Об истории, связанной с названиями дней недели, расскажет нам… Вот неделя. В ней семь дней, • Работа с текстом учебника. — На с.7 еще раз по порядку назовите дни недели. Есть ли у вас любимый день недели? Какой? Объясните свой ответ. |
— Дни недели.
— Из дней.Семь.
Выполняют задание.
Хором называют дни недели в правильной последовательности.
У доски рассказывает сообщение заранее подготовленный ученик.
Выполняют задание. Отвечают на вопросы. |
|
Физическая минутка. |
||
А часы идут, идут, ( Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят. ( Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. ( Остановиться.) |
Встают, выполняют упражнения по инструкции.
|
|
VII. Закрепление. Работа с индивидуальными карточками. |
||
4. Применение новых знаний. Практическая работа на карточках. •Самостоятельная работа в тетради на печатной основе. — Ребята, откройте тетради на стр. 5 задание № 2. Самостоятельно выполните задание. — Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу у своего соседа. — Кто верно справился, покажите зеленый сигнал. Кто допустил ошибку- красный. •Практическая работа на карточках. — Возьмите карточку и выполните задание. •Занимательные вопросы от Мудрой Черепахи. — Если сегодня среда, то какой день был вчера? Какой будет завтра? — Если вчера было воскресенье, то сегодня…, а завтра наступит… -За пятницей идет…, а перед ней… |
Самостоятельное выполнение задания.
Взаимопроверка.
Фронтальная и индивидуальная работа.
|
|
VIII. Итог. |
||
5. Подведение итогов. (3’) — Назовите ещё раз дни недели по порядку. — Почему выделена пятница? (на доске вновь появился Муравьишка) — А, Муравьишка тут как тут. Не переживай, не забыли мы про тебя. Ребята, о чём нас спрашивал Муравьишка? –Давайте ответим не его вопрос. — А нам в жизни надо знать названия дней недели, их последовательность? — Какие цели ставили в начале урока? Мы их достигли? — Кто сможет ответить на вопросы: «Сегодня на уроке я узнал…», «Было интересно…». |
Отвечает один ученик. Пятница – сегодня.
— Когда придёт суббота?
Завтра. Ответы обучающихся. — Узнать какое бывает время. Когда придёт суббота. — Да. Ответы обучающихся.
|
|
6. Рефлексия «Светофор». — Ребята, Муравьишка вам благодарен за помощь, вы помогли ему разобраться в днях недели и понять, когда же придёт суббота, чтобы ему идти в гости к Мудрой Черепахе. — Оцените урок и свою работу на уроке с помощью светофора. — На этом мы завершаем наш с вами урок. Спасибо всем за работу. Урок окончен.
|
Оценивают свою работу.
|
|
