X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Конспектурока по окружающему миру в 1 классе.

Тема урока: Когда придётсуббота?

Цель урока: сформироватьпредставление о последовательности дней недели, различать прошлое, настоящее ибудущее.

Задачи:

 обучающие

·                   формированиепредставления о времени и его составляющих – настоящем, прошлом  и будущем;

·                   систематизациязнаний о днях недели;    

развивающие

·                   развитиемышления, речи, познавательных процессов;

·                   развитиеумения работать в парах.

 воспитательные

·                   воспитыватьбережное отношение ко времени, к природе, трудолюбие, взаимопомощь,любовь к малой Родине.

Планируемые  результаты освоения материала:

·                    предметные:анализироватьиллюстрации и фотографии, различать прошлое, настоящее и будущее; отображать спомощью карточек последовательность дней недели, знать и называть дни недели вправильной последовательности, проводить взаимоконтроль и самоконтроль.

·                    метапредметные:

Познавательные УУД:  целенаправленнонаблюдать объекты  окружающего мира и описывать их отличительные признаки;уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известногос помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используяучебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД:  называть любимый деньнедели и объяснять, почему именно он является любимым; отвечать на итоговыевопросы.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачуурока и стремить­ся её выполнять; использовать различныеспособы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи иинтерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательнымизадачами; формулиро­вать выводы из коллективного обсуждения; оценивать своидостижения на уроке.

·        личностные: осознаватьценность окружающего мира; проявлять познавательную активность в учебномпроцессе

Тип урока:  изучение ипервичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Формы работы на уроке (формыорганизации познавательной деятельности): фронтальная,индивидуальная, парная.

Материально – техническое обеспечение: доска, медиапроектор,компьютер.

Оборудование урока:  презентацияк уроку, картинка с изображением Муравьишки Вопросика (для доски),  картинка сизображением Мудрой Черепахи (для доски), учебники, тетрадина печатной основе, карточки с днями недели, цветные карандаши (зелёный,красный, синий), сигнальные кружочки красного цвета (30 шт.), круг «Неделька»(30 шт.), карточки№ 1 для индивидуальной работы (для закрепления знаний о последовательности днейнедели) – 30 шт., карточки № 2 для индивидуальной работы (для закреплениязнаний о прошлом, настоящем и будущем времени) – 30 шт., ручки, простыекарандаши, смайлики (зелёный, жёлтый, красный) по 30 шт. каждого цвета;

карточки для рефлексии (для доски): «Сегодняна уроке…», «Сегодня я узнал…», «Было интересно…», «Было трудно…», «Янаучился…», «Я понял, что…», «У меня получилось…», «Я смог…».

Используемые образовательные технологии: технологиядифференцированного обучения,  здоровьесберегающие, игровые,исследовательские методы (эмперические методы: наблюдение, сравнение) вобучении, технологиипроблемного обучения, личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные(ИКТ).

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Содержание учебного материала, деятельность учителя.

Содержание учебного материала, деятельность учащихся.

Ι. Организационный (положительный настрой, проверка готовности):

— Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости,  повернитесь к ним, подарите им свои улыбки и хорошее настроение. А теперь повернитесь к своему соседу, подарите ему свою улыбку и хорошее настроение.

— Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь.

Ребята поворачиваются к гостям, «дарят» им свои улыбки и хорошее настроение.

 Ребята поворачиваются друг к другу, «дарят» свои улыбки и хорошее настроение.

 Обучающиеся проверяют свою готовность к уроку и садятся за парты.

II. Активизация познавательной деятельности и постановка цели.

1.Актуализация знаний. Формулировка темы.

(на доске появляется Муравьишка)

Кто пришел к нам на урок?

За что его назвали Вопросиком? 

С утра до вечера, а иногда и ночью он спрашивает обо всём на свете.

А кто же отвечает на его вопросы?

(на доске появляется Мудрая Черепаха)

Мудрая Черепаха пригласила в субботу Муравья – Вопросика к себе в гости. Но Муравьишка не знает, когда ему отправляться к Черепахе. Как вы думаете, почему?

Муравьишка обратился к нам с этим вопросом. Откройте учебник на с.6. Прочитайте тему урока.

А что надо знать, чтобы ответить на этот вопрос?

2.Постановка учебной задачи, цели урока.

 — Сегодня на уроке кто-то узнает что-то новое, а кто-то повторит и закрепит свои знания.

— Прочитайте в учебнике цели урока.

Ответы обучающихся.

-Вопросик.

Задаёт вопросы.

 

 

 

Мудрая Черепаха.

 

Ответы обучающихся. Дискуссия. Учащиеся высказывают своё мнение.

 

 

 

-Когда придет суббота.

-Дни недели.

 

Читают .

III. Работа по теме урока.

1.Изучение нового материала.

-Отгадайте загадку:

Оно весь век бежит вперёд и никогда не устаёт.

(на доске появляется карточка «время»)

— Что вы знаете о времени?

— Что вы представляете, когда слышите слово время?

— Как его определяем?

Работа в паре.

— Сейчас вы выполните задание в паре. Возьмите цветик-семицветик. Что написано на лепестках? Прочитайте их названия. Выполните вместе задание под красной чертой на с.6. Давайте прочитаем его. Раскрасьте лепестки с ответом желтым цветом.

(на доске появляется карточка «вчера», «сегодня», «завтра»)

— Проверим.

Работа с текстом учебника.

— Прочитаем текст в  учебник на с. 6, начиная «Время…»)

— Какие слова выделены в тексте?

-С каким словом связано настоящее?

(на доске «сегодня» —  «настоящее»)

Настоящее время
Приходит теперь:
«Мы пишем имя»,
«Бегает зверь».

(на доске «сегодня» —  «настоящее»- «сейчас»)

— А прошлое? (на доске «вчера» —  «прошлое»)

Прошедшее время – 
То, что было, прошло:
«Вчера мы писали»,
«Солнце ушло».
(на доске «вчера» —  «прошлое»- «было»)

А будущее? (на доске «завтра» —  «будущее»)

Будущее время
Ещё не пришло:
«После уроков 
пойдём мы в кино».

(на доске «завтра» —  «будущее»- «будет»)

Ребята, кто запомнил и может повторить, какое бывает время?

 

 

Время.

Ответы обучающихся.

 

— Часы, дни недели, месяцы, годы…

 

— По часам, годам, векам.

 

Открывают учебник с. 8.

Один ученик читает вслух задание.

 

 

Выполняют задание в паре.

 

 

 

 

Проверяют.

 

Один ученик читает текст.

 

 

 

Соотносят понятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один ученик повторяет: — Время бывает прошлое, настоящее и будущее.

 

Физическая минутка «Какие мы?»

«Прошлое» – дети приседают, становятся маленькими.

 «Настоящее» встают в свой рост.

«Будущее» встают на цыпочки, вырастают.

Выполняют  упражнения.

 

 

V. Работа по теме урока. Закрепление.

2.Первичное закрепление новых знаний.

Работа в паре.

— Сейчас ребята, работаем в паре. Рассмотрите иллюстрации в учебнике внизу на с. 6. Как вы думаете: где художник изобразил настоящее, где – прошлое и будущее? Почему вы так решили?

— Обсудите со своим соседом эти вопросы.

Просмотр фотографий на слайдах.

— Время касается не только людей, но и городов, посёлков, деревень. Вот и нашего города коснулось время.

— Вы узнали что это за место в нашем городе? Какая достопримечательность нашего города изображена на фотографии?

В какое время переносит нас эта фотография? Почему так решили? А следующая?

 

 

Учащиеся работают в паре: рассматривают иллюстрации в учебнике внизу на с. 8.     

Ответы обучающихся. Учащиеся доказывают свою позицию.

 

 

Ответы обучающихся.

Самостоятельная работа в тетради на печатной основе.

— Ребята,  откройте тетради на стр. 4 задание № 1.

— Мудрая Черепаха решила проверить, сможете ли вы различить старинные и современные школьные принадлежности. Они изображены в верхней рамочке задания № 1. Вы готовы доказать, что справитесь с этим заданием?

— Проверим. Как называют время, когда пользовались предметами, обведёнными зелёным карандашом? А красным?

— Кто верно справился, покажите зеленый сигнал. Кто допустил ошибку- красный.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Выполняют задание в тетради.

 

 

 

— Да.

Самостоятельное выполнение задания.Самопроверка.

— Перо, чернильница, старинная перьевая ручка, печать старинная.( прошлое)

 

3. Продолжение работы по теме урока.

-Отгадайте загадку

Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний.

Что это? О чём речь в этой загадке?     

— Из чего состоит неделя? Сколько дней в неделе?

Дидактическая игра.

— Ребята, Мудрая Черепаха хочет с вами поиграть, а заодно и посмотреть, а вы то знаете в каком порядке идут дни недели друг за другом.

-Мне нужны семь человек.  Возьмите каждый по одной карточке. Прочитайте, что написано у каждого из вас на карточке и постройтесь в том порядке, в каком расположены дни недели.

Каждый называет свой день недели.

Карточка крепится на доску.

— Давайте хором назовём, как они называются?

Сообщение о днях недели.

— Об истории, связанной с названиями дней недели, расскажет нам…

Вот неделя. В ней семь дней,
Поскорей знакомься с ней.
Первый день
По всем неделькам
Носит имя понедельник.
Вторник – это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка-среда –
Третьим днем  была всегда.
А четверг – четвертый день
Шапку носит набекрень.
Пятый – пятница-
сестрица –
Очень модная девица.
А в субботу – день шестой –
Отдыхаем всей гурьбой.
И последний – воскресенье –
Назначаем днем веселья.

Работа с текстом учебника.

— На с.7 еще раз по порядку назовите дни недели.

Есть ли у вас любимый день недели? Какой? Объясните свой ответ.

 

— Дни недели.

 

 

 

 

 

 

 

— Из дней.Семь.

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

Хором называют дни недели в правильной последовательности.

 

У доски рассказывает сообщение заранее подготовленный ученик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы.

Физическая минутка.

А  часы  идут, идут,

( Ходьба  на  месте.)

Иногда  вдруг  отстают.

(Замедление  темпа  ходьбы.)

А  бывает, что  спешат,   

Словно  убежать  хотят.

( Бег  на  месте.)

Если  их  не  заведут,

То  они  совсем  встают.

  ( Остановиться.)

Встают, выполняют упражнения по инструкции.

 

VII. Закрепление. Работа с индивидуальными карточками.

4. Применение новых знаний. Практическая работа на карточках.

Самостоятельная работа в тетради на печатной основе.

— Ребята,  откройте тетради на стр. 5 задание № 2. Самостоятельно выполните задание.

— Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу у своего соседа.

— Кто верно справился, покажите зеленый сигнал. Кто допустил ошибку- красный.

Практическая работа на карточках.

Возьмите карточку и выполните задание.

Занимательные вопросы от Мудрой Черепахи.

— Если сегодня среда, то какой день был вчера? Какой будет завтра?

— Если вчера было воскресенье, то сегодня…, а завтра наступит…

-За пятницей идет…, а перед ней…

 

 

 

 

Самостоятельное выполнение задания.

 

Взаимопроверка.

 

 

 

Фронтальная и индивидуальная работа.

 

VIII. Итог.

5. Подведение итогов. (3’)

— Назовите ещё раз дни недели по порядку.

— Почему выделена пятница?  

(на доске вновь появился Муравьишка)

А, Муравьишка тут как тут. Не переживай, не забыли мы про тебя. Ребята, о чём нас спрашивал  Муравьишка?

–Давайте ответим не его вопрос.

— А нам в жизни надо знать названия дней недели, их последовательность?

— Какие цели ставили в начале урока? Мы их достигли?

Кто сможет ответить на вопросы: «Сегодня на уроке я узнал…», «Было интересно…».

 

 

Отвечает один ученик.

Пятница – сегодня.

 

— Когда придёт суббота?

 

Завтра.

Ответы обучающихся.

— Узнать какое бывает время. Когда придёт суббота.

— Да.

Ответы обучающихся.

 

6. Рефлексия «Светофор».

— Ребята, Муравьишка вам благодарен за помощь, вы помогли ему разобраться в днях недели и понять, когда же придёт суббота, чтобы ему идти в гости к Мудрой Черепахе.

— Оцените урок и свою работу на уроке с помощью светофора.

— На этом мы завершаем наш с вами урок. Спасибо всем за работу. Урок окончен.

 

 

 

 

Оценивают свою работу.

 

 

 

raskraska-dni-nedeli-2.jpgraskraska-dni-nedeli-2.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

raskraska-dni-nedeli-2.jpgraskraska-dni-nedeli-2.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

raskraska-dni-nedeli-2.jpg

 

 

 

 

 

 

 

1384467_3.jpeg1384467_3.jpeg1384467_3.jpeg1384467_3.jpeg1384467_3.jpeg1384467_3.jpeg1384467_3.jpeg1384467_3.jpeg


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет