Тема:Автоматизация звука [р ]в чистоговорках, стихах и предложениях.
Задачи:
— закрепить правильное произношение звукаР в чистоговорках, стихах и предложениях;
— развивать фонематический слух;
— воспитывать самостоятельность,активность, самоконтроль за речью.
Ходзанятия
Упражнение.Произнести (читать) чистоговорку.
ра-ра-ра– высокая гора
ро-ро-ро– новое перо
ру-ру-ру– скачет кенгуру
ры-ры-ры– синие шары
Упражнение.Произнести (читать) стихотворение
Сороконожки
Рано утром по дорожке.
В класс бегут сороконожки.
Раньше всех они проснулись,
Раньше всех они обулись,
Натянув на сорок ног
Сорок маленьких сапог.
Раньше всех они успели.
Застелить свои постели.
И теперь бегут из норок
Раньше всех минут на сорок,
Раньше всех, свою еду
Доедая на ходу.
Вот они заходят в класс
С опозданием на час.
Говорят им:
— Где вы были,
Вы про школу позабыли,
Вы проспали?»
— Не проспали.
— Вы гуляли?
— Не гуляли,
Мы стояли на пороге,
Вытирали ноги!
Упражнение.Произнести (читать) предложения.
У Иры красиваяброшка.
Бобры роют норы.
Ира открываеткран.
Кур кормят крупой.
Юра краситкрасками.
Коробка покрытакрышкой.
На руках красивыекружева.
Грузчики грузятгрузы.
В кружке краснаябрусника.
У Раи розовыерозы.
В огороде растеткукуруза.
У Мары оранжевыйсарафан.
Упражнение.Выучить наизусть стихотворение.
Раноутром бараны
Барабанятв барабаны.