X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

 

 

 

Результаты

Задание

Требование к освоению

Личностные

Метапредметные

Предметные

1

В приведенных предложениях найди и исправь ошибки в определении главных членов предложения.

 

1. Лес помогает в борьбе за урожай.

2. Пирамида Хеопса считается самым грандиозным из древних сооружений.

3. Любимым занятием моим стало изучение карты. (К.Паустовский)

4. Олимпия является родиной Олимпийских игр.

5. Книжная полка хранит удивительные открытия для читателей.

6. Луна является спутником Земли.

7. Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения.

 

Личностные:

Уметь обобщать и систематизировать информацию

 

Метапредметные:

выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

Предметные:

применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике;

распознавать главные члены предложения;

соблюдать на письме пунктуационные нормы при выборе знаков препинания.

Ценностное отношение к окружающей среде, к живой природе

Базовые логические действия:

 

выявлять закономерности и противоречия в рассматривае- мых фактах, данных и наблюдениях;

 

Базовые исследовательские действия:

формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

 

Уметь видеть ошибки в тексте, критически оценивать информацию и на её основе делать выводы.

 

2

Определи части речи, которыми выражены главные члены предложения.

 

1. Красивы сосны в зимнем наряде!

2. Прекрасен в осеннюю пору лес!

3. Вода в горных речках холодная.

4. Чист первый снежок.

5. Гулкий шум в лесу нагоняет сон.

 

Какую информацию передают эти предложения? Составьте текст, используя простые предложения, рассказывающий о важности бережного отношения к природе.

Личностные:

овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного языкового образования;

проявление интереса к познанию русского языка

 

Метапредметные:

Базовые логические действия:

•          выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов;

•          устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

•            классифицировать языковые

единицы по существенному признаку.

 

 

Предметные:

Применять знания о частях речи как лексико-грамматических разрядах слов, о грамматическом значении слова, о системе частей речи в русском языке для решения практико-ориентированных учебных задач.

Распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы

Понимать природу как часть себя, проникаться чувством любви к окружающей среде.

Ценностное отношение к родному слову; окружающей живой природе.

 

 

Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц.

Базовые исследовательские действия:

Формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию.

Регулятивные:

научиться выполнять учебную задачу.

Коммуникативные:

развивать умение работать с информацией.

 

Уметь определять главные (грамматическую

основу) и второстепенные члены предложения.

Определять и характеризовать морфологические средства выражения подлежащего и сказуемого

 

3

Из приведенных ниже высказываний выберите верные; неверные исправьте и докажите:

 

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

Подлежащее- это главный член предложения, который отвечает на вопрос что делает предмет?

В предложении «Корабль осилит шторм» подлежащим является слово шторм

В предложении «Хоттабыч с Волькой стояли на середине ковра-самолета» грамматическая основа — Хоттабыч с Волькой стоял

Личностные:

проявление интереса к познанию русского языка, к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, народов России в контексте учебного предмета «Русский язык»

 

 

Метапредметные:

выявлять причинно-следственные связи при изучении языковых процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной  задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.

 

 

Предметные:

применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.

 

Ценностное отношение к родному слову.

Базовые исследовательские действия: формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;

Проводить синтаксический анализ словосочетаний и простых предложений; проводить пунктуационный анализ простых осложнённых и сложных предложений (в рамках из- ученного); применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении языкового анализа различных видов и в речевой практике.

 

4

Прочитайте предложения. Являются ли они текстом? Свою позицию докажите.

 

Ей понр..вились их гнезда. Птицы хл..потливо сновали между д..ревьями. Кукушка с..дела на б..резе среди рощи. Кукушка сл..дила за птицами. Вокруг нее то и дело м..лькали крылья. Они высматривали уютные уголки таскали перышки мох траву.

 

Распределите предложения так, чтобы они составили текст.

 

 О чем говорится в тексте?

Почему человеку важно заботиться о животных и окружающей среде?

Личностные:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе; ценностное отношение к русскому языку, к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях; уважение к символам России,

государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам.

 

Метапредметные:

Базовые логические действия: самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи

при работе с разными типами текстов, разными единицами

языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный

вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев. составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;

проводить по самостоятельно составленному плану небольшое исследование по установлению особенностей языковых

единиц, процессов, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой

 

Предметные:

знать признаки текста, уметь составлять текст из предложенных предложений

 

 

 

Понимать природу как часть себя, проникаться чувством любви к окружающей среде,

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде,

готовность к участию в практической

деятельности экологической направленности

 

Базовые логические действия: самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи

при работе с разными типами текстов, разными единицами

языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный

вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.

Работа с информацией:

выбирать, анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в текстах, таблицах, схемах;

 

Уметь выделять тему и идею текста, формулировать их в соответствии с текстом.

Составлять простой план.

Распознавать основные признаки текста; членить текст на композиционно-смысловые части (абзацы); распознавать средства связи предложений и частей текста.

 

5

Определите главные члены предложений.

О каких моральных качествах человека идёт речь в пословицах?
Какая из пословиц вам больше нравится и почему?


1.Новых друзей наживай, а старых не теряй.
2. Вся семья вместе, так и душа на месте.

3. Не ошибается тот, кто ничего (не)делает.
4. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

 

Личностные:

овладение основными навыками исследовательской деятельности с учётом специфики школьного языкового образования;

проявление интереса к познанию русского языка

 

Метапредметные:

Базовые логические действия:

•          выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов;

•          устанавливать существенный признак классификации языковых единиц (явлений), основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

•            классифицировать языковые

единицы по существенному признаку.

 

 

Предметные:

Применять знания о частях речи как лексико-грамматических разрядах слов, о грамматическом значении слова, о системе частей речи в русском языке для решения практико-ориентированных учебных задач.

Распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы

Духовно-нравственное воспитание:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях

нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки

других людей с позиции нравственных и правовых норм

Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

 

Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов.

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами

языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный

вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.

 Базовые исследовательские действия:

 формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач.

 Работа с информацией:

применять различные методы, инструменты и запросы при

поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев.

Распознавать единицы синтаксиса.

 

Уметь составлять словосочетания, проводить синтаксический анализ словосочетаний. Уметь определять виды словосочетаний по главному слову(именные, глагольные, наречные)

6

Работа с текстом.

Прочитать и озаглавить текст. Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему? Сколько абзацев в тексте? Нужно ли разбить текст на абзацы?

– На что хочет обратить наше внимание автор:

а) на осенний лес

б) на то, что осень пришла незаметно

В каких предложениях содержится ответ? Назвать их.

Охарактеризовать последнее предложение: по строению, по цели высказывания, по эмоциональной окраске.

В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? Выберите картину, которая соотносится с содержанием текста

 

(1)Осень подкрадывается незаметно. (2)Порой сразу и не увидишь, как маленький желтый или оранжевый листик затерялся в кудрях деревьев. (3) Еще в конце августа притаился он в листве и вдруг в сентябре вспыхнул от его маленького огонька осенний пожар. (4)Кажется, что перебирается огонь с дерева на дерево и разносится ветром далеко – далеко. (5)Прячутся в лесу за первыми оставшимися листьями грибы.

 

 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_544bb9713015c/konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-5-klass_3.jpeg

 

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_544bb9713015c/konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia-5-klass_4.jpeg

Личностные:

проявление интереса  к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях

 

Предметные:

Распознавать единицы синтаксиса (словосочетание и предложение)

 

Метапредметные:

Базовые исследовательские действия: формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение.

 

Проявление интереса  к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях

Базовые исследовательские действия: формировать гипотезу об истинности собственных суждений

и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;

 

Уметь выделять тему и идею текста, формулировать их в соответствии с текстом.

Составлять простой план.

Распознавать основные признаки текста; членить текст на композиционно-смысловые части (абзацы); распознавать средства связи предложений и частей текста.

 

7

Пользуясь учебником Рыбченковой (п.63), заполните недостающие звенья кластера. Работайте в парах

Личностные:

потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;

потребность в действии в условиях  неопределённости,  в  повышении  уровня своей  компетентности  через  практическую  деятельность, в том числе умение учиться у других людей, получать в совместной деятельности  новые  знания,  навыки  и  компетенции из опыта других

 

 

Метапредметные:

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования; владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев

 

 

Предметные:

осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом;

Распознавать единицы синтаксиса (словосочетание и предложение); проводить синтаксический анализ словосочетаний и простых предложений; проводить пунктуационный анализ простых осложнённых и сложных предложений (в рамках из- ученного);

 

Ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях

нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки

других людей с позиции нравственных и правовых норм

 

Базовые исследовательские действия:

составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач

Работа с информацией:

Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учетом предложенной учебной задаче.

 

Извлекать необходимую

 информацию из

 различных источников.

 

8

Самостоятельно составьте синквейн, основываясь на своих знаниях по теме «Подлежащее и сказуемое, средства их выражения»

Синквейн – своеобразное стихотворение-миниатюра из 5 строк, имеющее определённое строение:

 

1-я строка

Кто? Что? (тема).

1 существительное

2-я строка

Какой? (определение темы).

2 прилагательных

3-я строка

Что делает? (характерные действия или состояния предмета).

3 глагола

4-я строка

Что автор думает?

Фраза из 4 слов

5-я строка

Кто? Что? (новое звучание темы).

1 существительное

Личностные:

проявление интереса  к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях

 

 

Метапредметные:

Базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания в языковом образовании;

формулировать вопросы, фиксирующие несоответствие между реальным и желательным состоянием ситуации, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;

формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение

 

 

Предметные:

владеть умениями информационной переработки прослушанного и прочитанного научно-учебного, художественного и научно- популярного текстов: составлять план (простой, сложный) с целью дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме;

 

Ценностное отношение к родному слову.

Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки языковых единиц, языковых явлений и процессов.

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами

языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный

вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.

 Базовые исследовательские действия:

 формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач.

 Работа с информацией:

применять различные методы, инструменты и запросы при

поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев.

 

Распознавать единицы синтаксиса.

Уметь составлять словосочетания, проводить синтаксический анализ словосочетаний. Уметь определять виды словосочетаний по главному слову(именные, глагольные, наречные

 

9

Пользуясь дополнительными информационными ресурсами (интернет), выполните упражнение. Обоснуйте постановку знаков препинания (тире) и напишите, какими частями речи выражены главные члены предложения.

 

 

Личностные:

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования; владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

 

Метапредметные:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев.

 

 

Предметные:

Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознако-мительным, изучающим, поисковым.

Проявление интереса  к истории и культуре Российской Федерации, культуре своего края, ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, боевым подвигам и трудовым достижениям народа, в том числе отражённым в художественных произведениях

Базовые исследовательские действия: формировать гипотезу об истинности собственных суждений

и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач;

 

Распознавать единицы синтаксиса.

 

Уметь составлять словосочетания, проводить синтаксический анализ словосочетаний. Уметь определять виды словосочетаний по главному слову(именные, глагольные, наречные)

10

Творческая работа. Послушайте фортепианную миниатюру «Времена года. Осень» П.И. Чайковского. Составьте  несколько предложений или небольшой текст (3-4 предложения) на тему «Осенний день”, найти в этих предложениях подлежащее и определить способ выражения. Как вы считаете, нужна ли музыка человеку? Как вы относитесь к музыке? Какое ваше любимое произведение?

Личностные:

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; понимание эмоциональ- ного воздействия искусства;

 

Метапредметные:

выявлять и анализировать причины эмоций;

 

Предметные:

Осуществлять выбор языковых средств для создания высказывания в соответствии с целью, темой и коммуникативным замыслом

Ценностное отношение к разным видам искусства, традициям и

творчеству своего и других народов; понимание эмоционального воздействия искусства.

 

Базовые логические действия: самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи при работе с разными типами текстов, разными единицами языка, сравнивая варианты решения и выбирая оптимальный вариант с учётом самостоятельно выделенных критериев.

Базовые исследовательские действия: составлять алгоритм действий и использовать его для решения учебных задач

 

Применять знание основных признаков текста (повествова- ние) в практике его создания.

Создавать тексты-повествования  с  опорой  на  жизненный и читательский опыт; тексты с опорой на сюжетную картину (в том числе сочинения-миниатюры объёмом 3 и более предло- жений; классные сочинения объёмом не менее 70 слов).

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.22%
НЕТ
38.78%
Проголосовало: 1511

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.22% НЕТ 38.78% Проголосовало: 1511


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет