X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Акатовская основная школа»

Гагаринский район Смоленская область

учитель химии Васильева С.П.

Календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе

 3 ч в неделю, всего 102 часа

Тема урока

Дата

план

факт

 

Введение  (9 ч)

 

 

1

Инструктаж по технике безопасности.

Предмет химии. Вещества.

 

 

2

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека.

 

 

3

История развития химии.

 

 

4

Знаки химических элементов.

 

 

5

Химические формулы.  Относительная атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. Расчет массовой доли элементов по формуле.

 

 

6

Урок-упражнение. Вычисления по химическим формулам. Расчет  массовой доли элементов по формуле.

 

 

7

Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева.

 

 

8

Урок-упр. Строение периодической системы Д.И. Менделеева

 

 

9

Практическая работа № 1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности».

 

 

 

Тема 1.   Атомы химических элементов (14 ч)

 

 

10/1

Основные сведения о строении атомов.

 

 

11/2

Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы.

 

 

12/3

Строение электронных оболочек атомов хим.  элементов № 1-20.

 

 

13/4

Урок-упр. Закрепление умений в составлении схем строения атомов химических элементов.

 

 

14/5

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне.

 

 

15/6

Ионная химическая связь.

 

 

16/7

Урок-упр. Составление схем образования ионной связи.

 

 

17/8

Ковалентная неполярная химическая связь.

 

 

18/9

Ковалентная полярная химическая связь. Электроотрицательность.

 

 

19/10

Урок – упр. Составление схем образования ковалентной полярной и неполярной связи. 

 

 

20/11

Металлическая химическая связь. Образование металлических кристаллов.

 

 

21/12

Обобщение и систематизация знаний об элементах, строение атомов и химических связях.

 

 

22/13

 Контрольная  работа №1 по теме: «Химическая формула. Строение атома. Химическая связь».

 

 

23/14

Анализ контрольной работы.

 

 

 

              Тема 2.  Простые вещества (11 ч)

 

 

24/1

Простые  вещества- металлы: железо, алюминий, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

 

 

25/2

Урок-упр. Решение задач на количественное определение элементов в веществе.

 

 

26/3

Простые вещества- неметаллы.

 

 

27/4

Количество вещества.

 

 

28/5

Урок- упр. Решение задач с использованием понятий: количество вещества, моль, молярная масса, постоянная  Авогадро.

 

 

29/6

Молярный объем газов.

 

 

30/7

Урок-упр. Решение задач с использованием понятий: количество вещества,  молярный  объем газов.

 

 

31/8

 Расчетные задачи по вычислению молярной массы веществ по формуле.

 

 

32/9

Расчеты с использованием понятий: количество вещества, постоянная Авогадро, молярный объем.

 

 

33/10

Обобщение и систематизация  знаний по теме Простые вещества.

 

 

34/11

Контрольная  работа №2 по теме «Простые вещества».

 

 

 

Тема 3. Соединения химических элементов (17 ч)

 

 

35/1

Понятие о валентности. Степень окисления.

 

 

36/2

Урок-упр. Закрепление навыков в составлении формул  по степени окисления или валентности. Определение степени окисления по формуле.

 

 

37/3

Важнейшие классы бинарных соединений. Оксиды. Летучие водородные соединения.

 

 

38/4

Основания.

 

 

39/5

Кислоты.

 

 

40/6

Соли.

 

 

41/7

Урок-упр. Состав, название  основных классов неорганических  соединений. Действие индикаторов в кислой и щелочной среде.

 

 

42/8

Обобщение темы Классификация неорганических соединений.

 

 

43/9

Типы кристаллических решеток. Закон   постоянства состава для веществ молекулярного строения.

 

 

44/10

Чистые вещества  и смеси.

 

 

45/11

Практическая работа №2 Очистка загрязненной поваренной соли.

 

 

46/12

Массовая  и объемная доля компонентов смеси. Массовая доля примесей. Массовая доля растворенного вещества.

 

 

47/13

Решение задач на определение массовой доли компонентов  смеси, примесей растворенного вещества.

 

 

48/14

Практическая работа №3 «Приготовление раствора сахара и определение его массовой доли в растворе».

 

 

49/15

Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов».

 

 

50/16

Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

Контрольная работа №3 по теме «Соединения хим. элементов.

 

 

51/17

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

 

 

 

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (15 ч)

 

 

52/1

Физические явления в химии.

 

 

53/2

Химические реакции. Признаки и условия протекания химических  реакций.

 

 

54/3

Химические уравнения.

 

 

55/4

Расчеты по химическим уравнениям. 

 

 

56/5

Урок-упр. Решение задач на нахождение  количества, массы или объема продукта реакции, расчеты с использованием понятия доля.

 

 

57/6

Реакции разложения. Ферменты как катализаторы.

 

 

58/7

Реакции соединения.

 

 

59/8

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов.

 

 

60/9

Реакции обмена.

 

 

61/10

Типы химических реакций на примере свойств воды.

 

 

62/11

Практическая работа №4 Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание.

 

 

63/12

Практическая работа №5 Анализ почвы и воды.

 

 

64/13

Практическая работа №6 Признаки химических  реакций.

 

 

65/14

Контрольная работа №4 по теме Изменения, происходящие с веществами

 

 

66/15

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Круговорот воды в природе.

 

 

 

 

Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов

электролитов (36 ч)

 

 

67/1

Растворение. Растворимость. Типы растворов. Значение растворов.

 

 

68/2

Электролитическая диссоциация.

 

 

69/3

Основные положения теории электролитической диссоциации.

 

 

70/4

Ионные уравнения реакций.

 

 

71/5

Кислоты, их классификация.

 

 

72/6

Урок-упр. Свойства кислот в свете ТЭД.

 

 

73/7

Основания, их классификация.

 

 

74/8

Урок- упр. Свойства оснований в свете ТЭД.

 

 

75/9

Соли, их классификация. Диссоциация различных типов солей.

 

 

76/10

Свойства солей в свете ТЭД.

 

 

77/11

 Оксиды, классификация.

 

 

78/12

Свойства основных и кислотных оксидов.

 

 

79/13

Практическая работа №7 « Свойства кислот, оснований, солей».

 

 

80/14

Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между  классами неорганических соединений.

 

 

81/15

Обобщение и повторение материала по теме Свойства растворов электролитов.

 

 

82/16

Урок — упр. Свойства основных классов неорганических соединений в свете ТЭД. Составление уравнений химических  реакций (молекулярные, ионно- молекулярные)

 

 

83/17

Практическая работа № 8 « Решение экспериментальных задач».

 

 

84/18

Решение задач по теме « Растворы».

 

 

85/19

Урок- упр. Решение задач по уравнениям химических  реакций с использованием растворов «понятия массовая доля  растворенного вещества.

 

 

86/20

Окислительно-восстановительные реакции.

 

 

87/21

 Составление уравнений окислительно-восстановительных    реакций методом электронного баланса.

 

 

88/22

Итоговая контрольная работа

 

 

89/23

Анализ контрольной работы.

 

 

90/24

Реакции  ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции.

 

 

91/25

 Свойства простых веществ- металлов и неметаллов, кислот и солей в свете ТЭД.

 

 

92/26

Решение задач.  Вычисления  массовой доли элемента.

 

 

93/27

Решение задач. Вывод химических формул по массовой доле химического элемента.

 

 

94/28

Решение задач. Вычисления по химическим уравнениям,  если одно  из исходных веществ содержит примесь.

 

 

95/29

Решение задач. Вычисления массы, объема и количества веществ по химическим уравнениям.

 

 

96/30

Генетическая связь неорганических соединений.

 

 

97/31

Решение задач и упражнений.

 

 

98/32

Обобщение и систематизация знаний о реакциях, протекающих в растворах электролитов.

 

 

99/33

Контрольная работа № 5 по теме «Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции».

 

 

100/34

Портретная галерея великих химиков.

 

 

101/35

Портретная галерея великих химиков.

 

 

102/36

Обобщение курса химии 8 класса.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.1%
НЕТ
38.9%
Проголосовало: 1419

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет