Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Акатовская основная школа»
Гагаринский район Смоленская область
учитель химии Васильева С.П.
Календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе
3 ч в неделю, всего 102 часа
№ |
Тема урока |
Дата |
|
план |
факт |
||
|
Введение (9 ч) |
|
|
1 |
Инструктаж по технике безопасности. Предмет химии. Вещества. |
|
|
2 |
Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. |
|
|
3 |
История развития химии. |
|
|
4 |
Знаки химических элементов. |
|
|
5 |
Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы. Расчет массовой доли элементов по формуле. |
|
|
6 |
Урок-упражнение. Вычисления по химическим формулам. Расчет массовой доли элементов по формуле. |
|
|
7 |
Периодический закон и периодическая система Д.И.Менделеева. |
|
|
8 |
Урок-упр. Строение периодической системы Д.И. Менделеева |
|
|
9 |
Практическая работа № 1 «Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности». |
|
|
|
Тема 1. Атомы химических элементов (14 ч) |
|
|
10/1 |
Основные сведения о строении атомов. |
|
|
11/2 |
Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы. |
|
|
12/3 |
Строение электронных оболочек атомов хим. элементов № 1-20. |
|
|
13/4 |
Урок-упр. Закрепление умений в составлении схем строения атомов химических элементов. |
|
|
14/5 |
Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне. |
|
|
15/6 |
Ионная химическая связь. |
|
|
16/7 |
Урок-упр. Составление схем образования ионной связи. |
|
|
17/8 |
Ковалентная неполярная химическая связь. |
|
|
18/9 |
Ковалентная полярная химическая связь. Электроотрицательность. |
|
|
19/10 |
Урок – упр. Составление схем образования ковалентной полярной и неполярной связи. |
|
|
20/11 |
Металлическая химическая связь. Образование металлических кристаллов. |
|
|
21/12 |
Обобщение и систематизация знаний об элементах, строение атомов и химических связях. |
|
|
22/13 |
Контрольная работа №1 по теме: «Химическая формула. Строение атома. Химическая связь». |
|
|
23/14 |
Анализ контрольной работы. |
|
|
|
Тема 2. Простые вещества (11 ч) |
|
|
24/1 |
Простые вещества- металлы: железо, алюминий, натрий, калий. Общие физические свойства металлов. |
|
|
25/2 |
Урок-упр. Решение задач на количественное определение элементов в веществе. |
|
|
26/3 |
Простые вещества- неметаллы. |
|
|
27/4 |
Количество вещества. |
|
|
28/5 |
Урок- упр. Решение задач с использованием понятий: количество вещества, моль, молярная масса, постоянная Авогадро. |
|
|
29/6 |
Молярный объем газов. |
|
|
30/7 |
Урок-упр. Решение задач с использованием понятий: количество вещества, молярный объем газов. |
|
|
31/8 |
Расчетные задачи по вычислению молярной массы веществ по формуле. |
|
|
32/9 |
Расчеты с использованием понятий: количество вещества, постоянная Авогадро, молярный объем. |
|
|
33/10 |
Обобщение и систематизация знаний по теме Простые вещества. |
|
|
34/11 |
Контрольная работа №2 по теме «Простые вещества». |
|
|
|
Тема 3. Соединения химических элементов (17 ч) |
|
|
35/1 |
Понятие о валентности. Степень окисления. |
|
|
36/2 |
Урок-упр. Закрепление навыков в составлении формул по степени окисления или валентности. Определение степени окисления по формуле. |
|
|
37/3 |
Важнейшие классы бинарных соединений. Оксиды. Летучие водородные соединения. |
|
|
38/4 |
Основания. |
|
|
39/5 |
Кислоты. |
|
|
40/6 |
Соли. |
|
|
41/7 |
Урок-упр. Состав, название основных классов неорганических соединений. Действие индикаторов в кислой и щелочной среде. |
|
|
42/8 |
Обобщение темы Классификация неорганических соединений. |
|
|
43/9 |
Типы кристаллических решеток. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения. |
|
|
44/10 |
Чистые вещества и смеси. |
|
|
45/11 |
Практическая работа №2 Очистка загрязненной поваренной соли. |
|
|
46/12 |
Массовая и объемная доля компонентов смеси. Массовая доля примесей. Массовая доля растворенного вещества. |
|
|
47/13 |
Решение задач на определение массовой доли компонентов смеси, примесей растворенного вещества. |
|
|
48/14 |
Практическая работа №3 «Приготовление раствора сахара и определение его массовой доли в растворе». |
|
|
49/15 |
Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов». |
|
|
50/16 Представленная информация была полезной? ДА 61.1% НЕТ 38.9% Проголосовало: 1419 |
Контрольная работа №3 по теме «Соединения хим. элементов. |
|
|
51/17 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. |
|
|
|
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (15 ч) |
|
|
52/1 |
Физические явления в химии. |
|
|
53/2 |
Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. |
|
|
54/3 |
Химические уравнения. |
|
|
55/4 |
Расчеты по химическим уравнениям. |
|
|
56/5 |
Урок-упр. Решение задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции, расчеты с использованием понятия доля. |
|
|
57/6 |
Реакции разложения. Ферменты как катализаторы. |
|
|
58/7 |
Реакции соединения. |
|
|
59/8 |
Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов. |
|
|
60/9 |
Реакции обмена. |
|
|
61/10 |
Типы химических реакций на примере свойств воды. |
|
|
62/11 |
Практическая работа №4 Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание. |
|
|
63/12 |
Практическая работа №5 Анализ почвы и воды. |
|
|
64/13 |
Практическая работа №6 Признаки химических реакций. |
|
|
65/14 |
Контрольная работа №4 по теме Изменения, происходящие с веществами |
|
|
66/15 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Круговорот воды в природе. |
|
|
|
Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (36 ч) |
|
|
67/1 |
Растворение. Растворимость. Типы растворов. Значение растворов. |
|
|
68/2 |
Электролитическая диссоциация. |
|
|
69/3 |
Основные положения теории электролитической диссоциации. |
|
|
70/4 |
Ионные уравнения реакций. |
|
|
71/5 |
Кислоты, их классификация. |
|
|
72/6 |
Урок-упр. Свойства кислот в свете ТЭД. |
|
|
73/7 |
Основания, их классификация. |
|
|
74/8 |
Урок- упр. Свойства оснований в свете ТЭД. |
|
|
75/9 |
Соли, их классификация. Диссоциация различных типов солей. |
|
|
76/10 |
Свойства солей в свете ТЭД. |
|
|
77/11 |
Оксиды, классификация. |
|
|
78/12 |
Свойства основных и кислотных оксидов. |
|
|
79/13 |
Практическая работа №7 « Свойства кислот, оснований, солей». |
|
|
80/14 |
Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических соединений. |
|
|
81/15 |
Обобщение и повторение материала по теме Свойства растворов электролитов. |
|
|
82/16 |
Урок — упр. Свойства основных классов неорганических соединений в свете ТЭД. Составление уравнений химических реакций (молекулярные, ионно- молекулярные) |
|
|
83/17 |
Практическая работа № 8 « Решение экспериментальных задач». |
|
|
84/18 |
Решение задач по теме « Растворы». |
|
|
85/19 |
Урок- упр. Решение задач по уравнениям химических реакций с использованием растворов «понятия массовая доля растворенного вещества. |
|
|
86/20 |
Окислительно-восстановительные реакции. |
|
|
87/21 |
Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. |
|
|
88/22 |
Итоговая контрольная работа |
|
|
89/23 |
Анализ контрольной работы. |
|
|
90/24 |
Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. |
|
|
91/25 |
Свойства простых веществ- металлов и неметаллов, кислот и солей в свете ТЭД. |
|
|
92/26 |
Решение задач. Вычисления массовой доли элемента. |
|
|
93/27 |
Решение задач. Вывод химических формул по массовой доле химического элемента. |
|
|
94/28 |
Решение задач. Вычисления по химическим уравнениям, если одно из исходных веществ содержит примесь. |
|
|
95/29 |
Решение задач. Вычисления массы, объема и количества веществ по химическим уравнениям. |
|
|
96/30 |
Генетическая связь неорганических соединений. |
|
|
97/31 |
Решение задач и упражнений. |
|
|
98/32 |
Обобщение и систематизация знаний о реакциях, протекающих в растворах электролитов. |
|
|
99/33 |
Контрольная работа № 5 по теме «Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции». |
|
|
100/34 |
Портретная галерея великих химиков. |
|
|
101/35 |
Портретная галерея великих химиков. |
|
|
102/36 |
Обобщение курса химии 8 класса. |
|
|
