Класс: 1
УМК: «Перспектива»
Тема урока: «Цвета радуги в новогодних игрушках»
Тип урока: усвоение новых знаний
Цель: развитие навыка сочетания различных цветовв новогодней игрушке.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить систорией создания новогодних игрушек.
2. Показатьразновидности новогодних игрушек (по форме, цвету, размеру).
3. Нарисоватьэскиз новогодней игрушки.
Развивающие:
1. Развиватьтворческое воображение, эстетический вкус.
Воспитательные:
1. Воспитыватьаккуратность при работе с красками.
Планируемыерезультаты:
Предметные:
–знакомыс историей создания новогодних игрушек;
–знакомы с разновидностями новогодних игрушек;
–умеютизображать новогоднюю игрушку.
Метапредметные:
Регулятивные:
–умеют осуществлять самоконтроль;
–умеют планировать время, работу и оценивать её результат;
–принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности.
Познавательные:
– умеютанализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание,навыки самостоятельного творческого мышления;
–умеют анализировать объекты с целью выделения признаков.
Коммуникативные:
–вступают в диалог с учителем и сверстниками;
–умеют слушать и понимать речь других.
Личностные:
– проявляют аккуратность при выполненииработы
Оборудование:
Для учителя: доска, проектор, презентация, образецрисунка, альбомный лист, кисточки, карандаш, непроливайка, акварель, шаблоныигрушки.
Для учащихся: альбом, карандаш, акварель, кисти,непроливайка.
План урока:
1. Организационныймомент. Мотивация учебной деятельности (2 минуты)
2. Сообщениетемы урока (3 минуты)
3. Подготовкак творческой работе (4 минуты)
4. Творческаяработа (6 минут)
5. Продолжениебеседы (5 минуты)
6. Продолжениетворческой работы (9 минут)
7. Оценочный(4 минуты)
8. Подведениеитогов. Рефлексия учебной деятельности (2 минуты)
Ходурока
Этап урока |
Цель этапа |
Методы, приёмы, формы и средства |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности |
Эмоциональный и творческий настрой на предстоящую работу |
Формы: Фронтальная форма работы. Средства: Речь учителя, слайд презентации (1 слайд) |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Галия Ильдаровна, сегодня я проведу вас урок ИЗО. На уроке нам понадобится: альбом, карандаш, акварель, кисточки, непроливайка. Если у кого-то чего-либо нет, поднимите руку.
|
Приветствуют учителя, настраиваются на предстоящую работу |
КУУД: Умение слушать и понимать речь других. РУУД: умение осуществлять самоконтроль. |
2. Вводная беседа. Сообщение темы урока. |
|
Формы: Фронтальная форма работы. Методы: беседа Средства: Речь учителя, слайды презентации, загадка.
(2 слайд)
(3 слайд)
|
– Приближается самый любимый праздник детей и взрослых. Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами, Если елка в дом идет, Что за праздник? – Верно! Задолго начинается подготовка к этому волшебному празднику. – Без чего не может обойтись этот праздник? Какое главное украшение дома? – Чем мы обычно наряжаем ёлку? – Верно. Я вижу, что у вас в классе тоже стоит ёлка, которую вы уже начали украшать. – Предлагаю продолжить это занятие и добавить на ёлку игрушек. – Кто-нибудь уже догадался, какая тема нашего урока? – Тема нашего урока «Цвета радуги в новогодней игрушке». Сегодня мы с вами побудем в роли художников и создадим свою собственную фабрику новогодних игрушек. |
– Новый год
– Ёлка – Игрушками
– Новогодняя игрушка
|
КУУД: Умение вступать в диалог со взрослыми и сверстниками. Умение слушать и слышать собеседника. ПУУД: Умение анализировать объекты с целью выделения признаков. |
3. Подготовка к творческой работе |
|
Формы: Фронтальная форма работы. Методы: беседа, Средства: Речь учителя, слайд презентации. (4 слайд)
|
– Для этого каждому из вас нужно будет нарисовать эскиз ёлочной игрушки. – Посмотрите, в теме нашего урока есть сочетание слов «ЦВЕТА РАДУГИ». – Какого цвета может быть игрушка? Может ли она быть зелёного цвета? Да и вообще тёмного? Почему?
– Какой вывод мы можем сделать? Какого цвета лучше сделать новогоднюю игрушку? |
– Нет. Потому что ёлка сама темно — зелёного цвета, и тёмные цвета на ней сольются, тем более зелёный. – Новогоднюю игрушку лучше сделать светлого цвета |
КУУД: Умение слушать и слышать собеседника. |
4. Творческая работа |
Выполнение работы |
Формы: Фронтальная форма работы. Методы: беседа, практическая работа Средства: Речь учителя, слайды презентации, доска.
|
– Сначала я предлагаю вам приступить к творческой работе. – Перед вами на столах лежит 3 шаблона новогодней игрушки, выберите только один шаблон и покажите его мне. – Положите перед собой горизонтально альбомный лист, вот так. Постарайтесь разместить по центру шаблон. И аккуратно его обвести. – Теперь выберите цвет для фона вашей игрушки. – Вспомним ещё раз, какие цвета лучше не брать для фона игрушки? – Верно! Выбираем. – Начинаем выполнять работу в цвете. Для фона игрушки лучше взять кисть потолще. – Я дам вам небольшой совет, кисть нужно водить округлыми движениями, как бы повторяя форму шара. Если кисть будем водить по вертикали и горизонтали, то вместо шара получится плоская тарелка. Кроме того, обратите внимание, что ближе к контуру цвет шара темнее. Показываю на доске – Теперь нужно дать шару высохнуть. |
– Для начала нужно его обвести на листе.
Выбирают
– Тёмные |
РУУД: Умение планировать время, работу и оценивать её результат. ПУУД: умение анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.
|
5. Продолжение беседы |
|
Формы: Фронтальная форма работы. Методы: беседа, рассказ Средства: Речь учителя, слайды презентации. (5 слайд)
(6 слайд)
(7 слайд)
(8 слайд)
(9 слайд) |
– Отодвиньте немного в сторону альбомный лист. – Вы знаете, когда появились первые игрушки? И чем украшали ёлки до этого? – А хотите узнать? – Раньше, когда не было ёлочных игрушек, на ёлку вешали новогодние угощения! В сказке «Щелкунчик и Мышиный король» это событие описывают так: «Большая рождественская елка была украшена множеством золотых и серебряных яблок. Засахаренный миндаль, красочные и другие чудесные сладости свисали с каждой ветки, будто бутоны или цветы…». – Но пришло время, когда украшать ёлку продуктовыми запасами стало невозможно, поскольку один год выдался неурожайным. Но елку украшать все-таки нужно было. И ее стали украшать ватными игрушками, бумажными гирляндами, различными фигурками, которые, в основном, делали дома самостоятельно. – Позднее мастер из маленького городка Лауша, что находится в Германии, сделал первые стеклянные шары, которые напоминали яблоки. – В дальнейшем были созданы и другие фигурки из стекла: птички, Деды морозы, виноградные гроздья в керамических формах, а также многие другие. – А вот так выглядят современные елочные игрушки. Отличаются ли они от тех, что были раньше? Чем? – Да, это так. |
– Нет – Да
– Они сделаны из другого материалы, по-другому украшены |
|
6. Продолжение творческой работы |
Выполнение работы |
Формы: Фронтальная форма работы. Методы: беседа, практическая работа Средства: Речь учителя, слайды презентации.
|
– Мы уже начали выполнять работу. – Какой этап мы уже выполнили? Что мы сделали?
– Какой следующий наш шаг?
– Верно! Чтобы вам было легче я предлагаю вам в помощь образцы ёлочных игрушек. Давайте посмотрим Показываю на слайде, свой. – Я думаю, шар уже высох, и вы можете приступить к его украшению. Какую кисточку лучше взять сейчас? – А кого цвета надо рисовать узоры? Тёмного или светлого? – Почему? – Чтобы цвет был насыщенней не забывайте о двух правилах: 1. Меньше воды 2. Больше краски – Приступайте к украшению шара. |
– Выбрали фон для шара, залили цветом.
– нарисовать рисунок или узоры на шаре.
– Тонкую – Тёмного
– Потому что шар светлый. |
|
5. Оценочный |
Оценивание работ учащихся |
Формы: Фронтальная форма работы. Средства: Речь учителя.
|
– Я вижу, вы заканчиваете работу, и есть уже ребята, которые закончили. – Сейчас я предлагаю выйти к доске, тем, кто уже готов продемонстрировать нам свою игрушку. Хвалю ребят, при необходимости говорю над, чем нужно поработать, спрашиваю мнение детей. |
Показывают свои работы |
КУУД: Умение слушать и слышать собеседника. РУУД: умение оценивать деятельность одноклассников. |
6.Подведение итогов. |
Организовать анализ и оценку качества работы на уроке, успешности достижения цели |
Формы: Фронтальная форма работы. Средства: Речь учителя, слайд презентации |
– Итак, творческая работа успешно завершена, все справились. – Сегодня вы побывали в роли настоящих мастеров: создали и расписали новогоднюю игрушку. Все они у вас получились красивыми, аккуратно выполненными, а самое главное – разными. – Вспомните, какими раньше были новогодние игрушки?
– Что вам понравилось на уроке? – Что показалось трудным? – Позже, когда ваши игрушки подсохнут, вы вместе с Ольгой Владимировной вырежете их и украсите ими вашу ёлочку. – Большое всем спасибо за работу на уроке, вы все большие молодцы! Можете убирать свои рабочие места, урок окончен. |
– Стеклянные, а до этого вообще сделанные своими руками или из еды. |
КУУД: Умение отвечать на вопросы учителя. |
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Подготовить к уроку:
Альбом
Акварель
Непроливайку
Карандаш
Кисточки -
2 слайд
-
3 слайд
Цвета радуги в новогодних игрушках
-
4 слайд
-
5 слайд
-
6 слайд
Ватные игрушки
Бумажные гирлянды -
7 слайд
-
8 слайд
-
9 слайд
-
10 слайд
-
11 слайд
1. Меньше воды
2. Больше краски