Геометрическиезадания на развитие регулятивных УУД для учащихся начальных классов.
(данныезадания можно использовать на уроках и во внеурочной деятельности)
1. -Выполни задание самостоятельно в течение 3 минут.
-Сосчитай число углов многоугольников и запиши их количество вкружках. Обведи красным цветом пятиугольники, синим-четырёхугольники, зелёным-шестиугольники.
Как называется оставшийся многоугольник?
После выполнения задания сверь свою работу с образцом, оцени себя.
![]() |
|||||
![]() |
|||||
![]() |
|||||
![]() |
|||||
![]() |
|||||
![]() |
|||||
2. Рассмотри рисунок. Выпиши в тетрадь названия всехтреугольников, содержащих угол А.
С
D
В Е
А
3. Нарисуйте в альбоме треугольники, как показано на рисунке, не отрываякарандаша от листа и не проводя дважды по одной и той же линии.
4. Поставьте четыре точки, не лежащие на одной прямой, ипоследовательно проведите через них прямые линии. Что за фигура у васполучилась? Обозначьте её латинскими буквами.
5. Возьмите квадратный лист бумаги и сложите его так, чтобы получилось два треугольника, четыре треугольника, восемь треугольников.Начертите квадраты, разделённые на два, четыре и восемь треугольников.
6. Вода смыла часть квадрата. Восстанови его размер, зная, чтополовина его стороны равна 3 см.
7. Нарисуйте, не отрывая карандаш от бумаги и не проводя один итот же отрезок дважды.
8. Вокруг клумбы квадратной формы надо разместить 16 камешковтак, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков.Нарисуйте как это можно сделать.
9. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Затемразогнули проволоку и согнули из неё равносторонний треугольник. Какова длинасторон этого треугольника.
10. Обведите по шаблону правильный пятиугольник и разделите егона отрезками на квадрат и три треугольника.
11. Обведите по шаблону правильный восьмиугольник. Постройтевнутри его прямоугольник так, чтобы некоторые вершины восьмиугольника сталивершинами прямоугольника.
12. Нарисуйте по шаблону шестиугольник, разделите его натреугольники. Используя линейку, найдите периметр каждого из них.
13. Поставьте на листе бумаги три точки. Проведите через нихпрямые так, чтобы получилась геометрическая фигура. Какая фигура получилась? Найдитееё периметр.
14. Начертите два разных прямоугольника, периметр каждого из которыхбыл бы равен 20 см.
15. Поставьте произвольно четыре точки, соедините ихпоследовательно между собой так, чтобы получился четырёхугольник, вычислите егопериметр.
16. Вычислите периметр правильного прямоугольника АВСDЕ разными способами, еслидлина его стороны 7 см.
17.Площадь прямоугольника 100 кв.см. Какой может быть длинасторон этого прямоугольника?
18.Игровая площадка имеет форму квадрата, периметр которого равен320м. Чему равна её площадь?
19. Чему равна площадь прямоугольника, если он разделён осью симметрии на два квадрата со сторонами 5 см?
20. Чему равен периметр квадрата, если он разделён осью симметриина два прямоугольника, длина меньшей стороны которых 7 см?
21. Чему равны стороны квадрата, если его площадь равна 256 кв.см?
