Технологическая карта урока
Предмет: История |
|||||||
Класс: 5 |
|||||||
Тема урока: Древнейшие люди |
|||||||
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний с элементами беседы. |
|||||||
Межпредметные связи: история, география ,биология |
|||||||
Планируемые результаты обучения: Предметные: Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого
Метапредметные: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель. Познавательные: давать определение понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Личностные: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется); формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
|
|||||||
Используемые технологии и ресурсы: Компьютер, проектор, экран. Учебник. Атлас. Учебник исторического краеведения Тамбовской области, Технология изучения критического мышления, Интернет урок 1 Отрывок из мультфильма «Всемирная история» https://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/319/topic/647/lesson/2238 |
|||||||
|
|||||||
Этап занятия |
Время, мин |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающегося
|
Формы, методы, приемы, средства обучения |
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) |
Задание, ссылки на цифровые ресурсы (скрин) |
Формы оценивания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Организационный момент |
2 мин |
Приветствует учащихся. |
Приветствуют |
Фронтальная.
|
Настроились позитивно на работу |
|
|
Актуализация опорных знаний |
5 мин |
Постановка темы и задач, -Какая из версий кажется вам наиболее правдоподобной? Почему? |
Слушают учителя |
Фронтальная. |
Регулятивные: принимают |
https://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/319/topic/647/lesson/2238 1 отрывок |
Устный опрос |
Создание проблемной ситуации |
5 мин |
Предлагает рассмотреть карты и сказать почему именно данные территории стали местом появления предков человека.? |
Смотрят карты и формулируют главный вопрос: Где были найдены останки первого древнего человека? |
Работа в парах,индивидуально. |
Познавательные: обосновывать своё мнение. Коммуникативные: формулировать коммуникативные высказывания. Уметь планировать и организовывать работу в группе; уметь управлять поведением партнёра; уметь давать свою оценку |
https://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/319/topic/647/lesson/2238 2 отрывок |
Устный опрос |
Открытие нового знания |
10 мин |
Рассказывает о происхождении С помощью видео урока рассказывает Характеризует собирательство Объясняет, почему древнейшие люди жили группами (человеческими стадами) Человеческое стадо – древнейший коллектив людей |
Характеризуют Называют Характеризуют Извлекают информацию о древнейшем коллективе людей из рассказа учителя и иллюстраций |
Совместное |
Познавательные: осуществляют |
https://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/319/topic/647/lesson/2238 |
Письменная работа. Устный опрос |
Первичная проверка понимания |
5 мин Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518 |
Организует работу в группах, |
Рассказывают |
Групповая, |
Познавательные: самостоятельно |
Приложение 1 |
Письменная работа |
Проверка понимания. Практическая работа |
5 мин |
Предлагает группе учеников прочитать работы |
Читают свои работы |
Индивидуальная |
Познавательные: самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос; структурировать знания по теме «Древнейший человек». Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли,работать в группе,оценивать высказывания одноклассников |
Приложение 2-3 |
Практическая работа |
Подведение итогов. Оценивание |
5 мин |
Предлагает ответить на проблемные |
Характеризуют |
Фронтальная. |
Регулятивные: оценивают |
|
Устный опрос |
Рефлексия |
5 мин |
– Что вам понравилось больше всего – Что было самым ценным из услышанного? – Хотели бы вы что-нибудь изменить? Если да, то как именно и какова степень вашего участия в этом процессе?
|
Отвечают на вопросы |
Фронтальная. Словесный |
Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества
|
|
Устный опрос,самооценка работы |
Домашнее задание |
3 мин |
§ 1 (п. 1–3), вопросы, основные понятия, термины. Задание 4 в рабочей тетради |
Воспринимают задание, уточняют |
Фронтальная. Словесный. |
Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания
|
|
Вопросы, основные понятия, термины, |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение3
