X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Технологическая карта урока

Предмет: История

Класс: 5

Тема урока: Древнейшие люди

Тип урока:  Изучение и первичное закрепление новых знаний с элементами беседы.

Межпредметные связи:  история, география ,биология

Планируемые результаты обучения:

Предметные: Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества; способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого

 

Метапредметные:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель.

Познавательные: давать определение понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

 

Личностные: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется); формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности

                                                  

Используемые технологии и ресурсы:   Компьютер, проектор, экран. Учебник. Атлас. Учебник исторического краеведения Тамбовской области, Технология изучения критического мышления, Интернет урок  1 Отрывок из мультфильма «Всемирная история»                                                    https://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/319/topic/647/lesson/2238

 

Этап занятия

Время,

мин

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

 

Формы, методы, приемы, средства обучения

Планируемые результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Задание, ссылки на цифровые ресурсы

(скрин)

Формы

оценивания

1

2

3

4

5

6

7

8

Организационный момент

 2 мин

Приветствует учащихся.
Проверяет готовность к уроку

Приветствуют
учителя.
Организуют свое
рабочее место

Фронтальная.
Словесный.

Настроились позитивно на работу

 

 

Актуализация опорных знаний

5 мин

Постановка темы и задач,
формулирует проблемные вопросы:
Какие версии происхождения человека вам известны?     

-Какая из версий кажется вам наиболее правдоподобной? Почему?

Слушают учителя
и просматривают
учебный  мультфильм
«Всемирная история».
Ставим учащимся
проблемное
задание,
согласованным с
сформулированны
ми учащимися
проблемными
вопросами.

Фронтальная.
Словесный,
проблемный.
Слово
учителя,
проблемные
вопросы

Регулятивные: принимают
учебную задачу,
сформулированную учениками с
помощью учителя

https://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/319/topic/647/lesson/2238  1 отрывок

Устный опрос

Создание проблемной ситуации

5 мин

Предлагает рассмотреть карты и сказать почему именно данные территории стали местом появления предков человека.?

Смотрят карты и формулируют главный вопрос: Где были найдены останки первого древнего человека?

Работа в парах,индивидуально.

Познавательные: обосновывать своё мнение. Коммуникативные: формулировать коммуникативные  высказывания. Уметь  планировать и организовывать работу в группе; уметь управлять поведением партнёра; уметь давать свою оценку

https://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/319/topic/647/lesson/2238   2 отрывок

Устный опрос

Открытие нового знания

10 мин

Рассказывает о происхождении
человека.
Объясняет значение понятий: первобытность, прямохождение,
человек умелый, человек
прямоходящий, возраст человечества.
Описывает жилье, коллектив
первобытных людей.
Предлагает определить. Чем
древнейшие люди отличались от
обезьян?

С помощью  видео урока рассказывает
о древнейших способах охоты.
– В каких случаях охота древнейших
людей могла быть удачной? Всегда ли охота обеспечивает людей мясной пищей?

Характеризует собирательство

 Объясняет, почему древнейшие люди жили группами (человеческими стадами) Человеческое стадо – древнейший коллектив людей

Характеризуют
условия и образ
жизни древнейших
людей; сравнивают
их с обезьянами. На основе ил-
люстраций
учебника, учебных
картин,
мультфильма
составляют
описание
древнейших людей.

Называют
характерные,
существенные
признаки
«человека
умелого»

Характеризуют
первые занятия
древнейших
людей: охоту и собирательство

Извлекают информацию о древнейшем коллективе людей из рассказа учителя и иллюстраций

Совместное
составление
рассказа об
истории
происхождения человека
(хомосапиенс)
— рассказ
Рассказ
учителя,
работа с
картой,
иллюстрация
ми,
беседа

Познавательные: осуществляют
поиск и выделение необходимой
информации; используют знаково-
символические средства для
решения учебной задачи; извлекают необходимую
информацию из прослушанного
рассказа; осуществляют сравнение,
делают вывод.
Коммуникативные: высказывают
свое мнение, прислушиваются к
мнению других

https://ui.mob-edu.ru/ui/index.html#/bookshelf/course/319/topic/647/lesson/2238

Письменная работа. Устный опрос

Первичная проверка понимания

5 мин

Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

Организует работу в группах,
предлагает поразмышлять над
проблемными вопросами, выполнить
творческие задания

Рассказывают
устно об условиях
и образе жизни,
занятиях
древнейших людей

Групповая,
индивидуаль
ная.
Словесный,
наглядный,
творческий,
проблемный

Познавательные: самостоятельно
создают алгоритмы деятельности
при решении проблем творческого
характера.
Коммуникативные: умеют
работать в группе

Приложение 1

Письменная работа

Проверка понимания.

Практическая работа

5 мин

Предлагает группе учеников прочитать работы

Читают свои работы

Индивидуальная

Познавательные: самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос; структурировать знания по теме «Древнейший человек». Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли,работать в группе,оценивать высказывания одноклассников

Приложение 2-3

Практическая работа

Подведение итогов. Оценивание

5 мин

Предлагает ответить на проблемные
вопросы, поставленные в начале урока.
– Покажите на карте область, где
археологи нашли кости и орудия труда
древнейших людей. На каком материке
она находится? В какой части
материка?

Характеризуют
место
исторического
события; читают
историческую
карту.
Характеризуют
условия и образ
жизни древнейших
людей

Фронтальная.
Словесный,
практический

Регулятивные: оценивают
результат работы, определяют, что
уже усвоено и что еще подлежит
усвоению, осознают качество и
уровень усвоения; адекватно
воспринимают оценку своей
работы учителем, товарищами

 

Устный опрос

Рефлексия

5 мин

– Что вам понравилось больше всего
на этом уроке?

– Что было самым ценным из услышанного?

– Хотели бы вы что-нибудь изменить? Если да, то как именно и какова степень вашего участия в этом процессе?

 

Отвечают на вопросы

Фронтальная. Словесный

Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества

 

 

Устный опрос,самооценка работы

Домашнее задание

3 мин

§ 1 (п. 1–3), вопросы, основные понятия, термины. Задание 4 в рабочей тетради

Воспринимают задание, уточняют

Фронтальная. Словесный.

Регулятивные: принимают цель, содержание и способы выполнения домашнего задания

 

 

Вопросы, основные понятия, термины,
задание
в рабочей тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1


 

 

 

 

 

 

 

 

           Приложение 2

 

 

 

 

 

 

                            Приложение3

                     


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет