X-PDF

Дистанционные курсы для педагогов

Поделиться статьей

Принято

на педагогическом совете

Протокол от 15.08.2022г. № 1

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ Д/с «Казачок»

__________________ О.М. Авилова

Приказ от 30.08.2022г. №346

 

 

 

 

Программа

 

по пожарной безопасности

«Дружина юных пожарных «Агенты01»

 разновозрастной группы

(5-7 лет)

Балабинского филиала МБДОУ Д/с«Казачок»

 

 

 

 

 

 

 

Авторпрограммы:

ВазироваН.Н., воспитатель

 

 

х.Балабинка – 2022г.

1. Пояснительная записка.

Даннаяпрограмма разработана для детей — членов Дружины юных пожарных по изучениюоснов пожарной безопасности.

Актуальность.

Ежегоднона территории страны происходит огромное количество пожаров от детской шалостис огнём, неумелого, неосторожного обращения с ним. Самое страшное при пожаре –это гибель детей.

Статистикапожаров показывает, что причиной пожаров становятся незнание элементарныхправил поведения при пожаре и отсутствие навыков обращения с огнём. Этосвидетельствует о том, что детям мало уделяется времени для формирования у нихчувства страха перед огнем, привития навыков осторожного обращения с ним,изучению правил пожарной безопасности и правильным действиям в случаевозникновения возгорания.

Вэтой связи свою значительную роль в формировании навыков безопасного поведениядетей может и должна сыграть дошкольная организация. Научить детей основамбезопасной жизнедеятельности сегодня – это фундамент пожарной безопасности вбудущем.

 Однойиз форм обучения детей дошкольного возраста мерам пожарной безопасностиявляется создание движения Дружины юных пожарных (ДЮП).

Дружинаюных пожарных – детское объединение, которое создаётся в целяхсовершенствования системы обучения школьников мерам пожарной безопасности, ихпрофессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний и реализациииных задач, направленных на предупреждение пожаров.

 

Цели изадачи программы

Цель программы:

повышение эффективности обучениядошкольников основам пожарной безопасности и привлечение учащихся кпожарно-профилактической деятельности.

Задачи:

научить учащихся правилампожарной безопасности;

-научить распознавать и оценивать различные пожароопасные ситуации и владетьприёмами защиты от них;

-создать условия для развития индивидуальных творческих способности детей;

-пробуждать интерес учащихся к пожарному делу и профессии пожарного.

Адресатпрограммы: программа рассчитана надетей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

Объемпрограммы: срок реализации программы 1год.

Формыорганизации образовательного процесса:групповая 10 человек; виды занятий: практические занятия, беседы,развлечения, экскурсии, организация конкурсов рисунков и поделок, просмотрвидеофильмов; режим занятий 1 раз неделю 25 мин. во второй половине дня;время проведения: с сентября 2022г. по май 2023г.

 

Планируемыерезультаты.

Образовательные:

— усвоение правил индивидуального и коллективного безопасногоповедения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правилповедения при возникновении пожара;

— формирование понимания ценности здорового и безопасного образажизни.

 

Воспитательные:

— приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбораинформации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различныхисточников и новых информационных технологий;

— развивать умение выражать свои мысли и способности слушатьсобеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека наиное мнение;

— освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуацияхприродного, техногенного и социального характера.

 

Социальные:

— усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянииих последствий на безопасность личности, общества и государства;

— умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характернымпризнакам их появления, а также на основе анализа специальной информации,получаемой из различных источников;

— умения применять полученные теоретические знания на практике —принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретнойопасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальныхвозможностей.

 

Ребенок должен  знать:

        Основные правила пожарной безопасности в жилье, вобщественном месте, влесу;                                          

        Причины возникновения пожаров и мерыпредупреждения пожара при обращении с огнём и электрическими  приборами;                                       

         Специфику применения первичных средств пожаротушения;                 

         Порядок оказания первой помощи;                                                            

         Значение профилактической работы собщественностью с целью предупреждения пожаров.

 

Ребенокдолжен уметь:                                                                                         

         Оценить явления с точки зрения пожарнойбезопасности;

          Предвидеть возникновение пожара и егопоследствия;                        

         Проводить  профилактическую деятельность сродительской общественностью и младшимидошкольниками;           

         Применять на практике методы и формы пропагандыпожарной безопасности.

 

Формыподведения итогов реализации программы: выставки, конкурсы, акции, праздники и развлечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Перспективное планирование

Месяц

Тема занятия

Цель

Оборудование

Сентябрь

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) «Противопожарная безопасность».

Формировать знания детей о пожарной безопасности.

Картинки по теме.

Экскурсия по детскому саду.

Знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Уголок ПБ.

 Рисование: «Пожарная машина».

Формировать умения детей изображать пожарную технику, закреплять умение рисовать крупно, располагать изображения посередине листа.

Пожарная машина-игрушка, цветные карандаши, листы бумаги.

Изготовление листовок «Осторожно, огонь!»

Систематизация ранее приобретённых знаний об огне и пожаре.

Листы бумаги, картинки по ПБ, ножницы, клей.

Октябрь

Беседа «Пожарный-профессия героическая».

Формировать представления о профессии пожарного, развивать интерес и воспитывать уважение к их труду.

Иллюстрации по теме.

Чтение произведения Б. Жидкова «Пожар».

Учить вести себя в трудных и конфликтных ситуациях.

Рассказ «Пожар», иллюстрации.

Лепка: «Пожарная лестница».

Формировать умение лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить; воспитывать дружелюбие в процессе работы.

Герой-игрушка, пожарная машина, пластилин, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка.

Выступление  «Чтоб не ссориться с огнем».

Пропаганда правил пожарной безопасности, предупреждение пожаров по вине детей.

Плакаты по ПБ.

Д/ игра «Опасные предметы — источники пожара».

Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания.

Иллюстрации по теме.

Ноябрь

Беседа «Основные причины пожаров».

Познакомить с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности      для его исключения.

Картинки по теме.

Д/игра «Телефон».

Учить детей набирать номер телефона и вести ролевой диалог.

Телефон, карточки с номерами телефонов.

Чтение стихотворения:

« Спички не игрушки».

 

Закрепить знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Стихотворение

« Спички не игрушки».

 

Досуг «Юные пожарные»

Формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. В игровой деятельности дать практические навыки нелёгкого, героического труда пожарных.

Две магнитные доски, фишки, медали, дидактические картинки, телефоны, 2 туннеля, 2 колокольчика, нудны для пожарных машин, 2 пожарных рукава, 2 каната.

Декабрь

Беседа «Новый год без пожаров».

Познакомить с правилами противопожарной безопасности во время празднования Нового года.

Иллюстрации по теме.

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Упражнять детей в проигрывании ситуации «Пожар в доме», продолжать учить ролевому диалогу.

Нагрудные знаки «Пожарная машина», атрибуты для имитации тушения пожара: шланг, ведро; элементы костюма пожарного: каска, нагрудный знак;

Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем.

Телевизор, диск с мультфильмом «Кошкин дом».

Выпуск стенгазеты «Безопасный Новый год».

Профилактика пожаров во время новогодних праздников.

Агитационные плакаты, картинки.

 

Январь

Игровая ситуация

«Едем на пожар».

Учить различать пожарную машину среди других. Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике помогающей человеку тушить пожар.

Иллюстрации

с изображением пожарной машины

 

Просмотр мультфильма на противопожарную тематику «Уроки Тетушки Совы — Уроки осторожности – Огонь».

Формировать основы знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

Телевизор, диск, видеоаппаратура.

Создание коллажа «Спички детям не игрушки!».

 

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, огонь, пожар.

Бумага А1, картинки-детали по теме, клей, ножницы.

Беседа: «Первичные средства пожаротушения».

Познакомить детей с первичными средствами пожаротушения, прививать элементарные навыки борьбы с огнем.

Щит «Первичные средства пожаротушения».

 

Февраль

 

Просмотр мультипликационного сериала по заказу МЧС России «Зина и Кеша».

Закреплять правила противопожарной безопасности.

Телевизор, диск, видеоаппаратура.

НОД по ХЭР (аппликация) «Пожарная машина».

Продолжать знакомить детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров.

Игрушка-пожарная машина, готовое изображение пожарной машины аппликацией, детали для изображения машины, ножницы, клей.

Беседа «Действия при пожаре в жилом доме».

Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Иллюстрации по тематике.

Загадки по пожарной безопасности.

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Загадки.

 

Март

 

Чтение произведения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Знакомство с новым произведением С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Книга С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

НОД по ХЭР (лепка) «Огнетушитель для Незнайки».

Закрепить знания детей о пожаре, о средствах его тушения.

Огнетушитель, пластилин, доски для лепки.

Конкурс рисунков «Огонь-друг, огонь-враг!»

Формировать умение рисовать рисунок  по образцу. Привлечение внимания детей к соблюдению мер пожарной безопасности.

Лист А-4, цветные карандаши, графитный карандаш, ластик, картинки по теме.

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные!»

Закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.

Набор подручных средств для тушения пожара детский огнетушители, топоры, детские ведерки, детские лопатки, шланг от пылесоса.

 

Апрель

 

Дидактическая игра «Пожароопасные предметы».

 

Познакомить детей с огнеопасными предметами и их назначением, вызвать у детей желание быть всегда осторожными.

Дидактический материал: картинки по теме.

НОД «Знаки пожарной безопасности».

Познакомить со знаками пожарной безопасности, закрепить умение ориентироваться и находить выход в экстремальных ситуациях.

Комплект изображений знаков пожарной безопасности.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

Беседа «Пожар мы быстро победим, коль позвоним по 01».

Закреплять у детей знания правил ПБ.

Картинки по теме, телефон.

Квест-игра по ППБ «Кошкин дом».

Формировать представления детей о пожаре: причины пожара, первые действия при пожаре.

 Картинки с изображением пожара, телефон, маски персонажей мультфильма «Кошкин дом», мягкие игрушки, косынка, стулья, вёдра, обручи.

 

 

Май

 

Беседа на тему «Лесной пожар».

Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару.

Картинки «Правила поведения в природе», «Лесные пожары».

Акция «Не шути с огнём».     

Пропаганда правил противопожарной безопасности среди младших дошкольников.

Плакаты и иллюстрации по теме.

Чтение рассказа Плешаков Андрей Анатольевич «Горит костер».

Закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие.

Книга с иллюстрациями «Горит костер» Плешаков А.А.

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности».

Создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

Иллюстрации по ППБ; загадки; разрезанные картинки; раскраски по ППБ, фишка — «огонек», одноразовые стаканчики, ведерки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Дата проведения

1

ИНСТРУКТАЖ (БЕСЕДА) «Противопожарная безопасность».

1

05.09.2022г.

2

Экскурсия по детскому саду.

1

12.09.2022г.

3

Рисование: «Пожарная машина».

1

19.09.2022г.

4

Изготовление листовок «Осторожно, огонь!»

1

26.09.2022г.

5

Беседа «Пожарный-профессия героическая».

1

03.10.2022г.

6

Чтение произведения Б. Жидкова «Пожар».

1

10.10.2022г.

7

Лепка: «Пожарная лестница».

1

17.10.2022г.

8

Выступление  «Чтоб не ссориться с огнем».

1

24.10.2022г.

9

Д/ игра «Опасные предметы — источники пожара».

1

31.10.2022г.

10

Беседа «Основные причины пожаров».

1

07.11.2022г.

11

Д/игра «Телефон».

1

14.11.2022г.

12

Чтение стихотворения:« Спички не игрушки».

1

21.11.2022г.

13

Досуг «Юные пожарные».

1

28.11.2022г.

14

Беседа «Новый год без пожаров».

1

05.12.2022г.

15

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

1

12.12.2022г.

16

Просмотр мультфильма «Кошкин дом».

1

19.12.2022г.

17

Выступление «Внимание, Новогодняя елка!» на родительском собрании.

1

26.12.2022г.

18

Игровая ситуация «Едем на пожар».

1

09.01.2023г.

19

Просмотр мультфильма на противопожарную тематику «Уроки Тетушки Совы — Уроки осторожности – Огонь».

1

16.01.2023г.

20

Создание коллажа «Спички детям не игрушки!».

1

23.01.2023г.

21

Беседа: «Первичные средства пожаротушения».

1

30.01.2023г.

22

Просмотр мультипликационного сериала по заказу МЧС России «Зина и Кеша».

1

06.02.2023г.

23

НОД по ХЭР (аппликация) «Пожарная машина».

1

13.02.2023г.

24

Беседа «Действия при пожаре в жилом доме».

1

20.02.2023г.

25

Загадки по пожарной безопасности.

1

27.02.2023г.

26

Чтение произведения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

1

06.03.2023г.

27

НОД по ХЭР (лепка) «Огнетушитель для Незнайки».

1

13.03.2023г.

28

Конкурс рисунков «Огонь-друг, огонь-враг!»

1

20.03.2023г.

29

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные!»

1

27.03.2023г.

30

Дидактическая игра «Пожароопасные предметы».

1

03.04.2023г.

31

НОД «Знаки пожарной безопасности».

1

10.04.2023г.

32

Беседа «Пожар мы быстро победим, коль позвоним по 01».

1

17.04.2023г.

33

Квест-игра по ППБ «Кошкин дом».

1

24.04.2023г.

34

Беседа на тему «Лесной пожар».

1

15.05.2023г.

35

Чтение рассказа Плешаков Андрей Анатольевич «Горит костер».

1

22.05.2023г.

36

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности».

1

29.05.2023г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список использованной литературы

 

1.          Комова М., Прытков Г. В целях профилактикипожаров. Материал для проведения занятий. Основы БезопасностиЖизнедеятельности. – 2003. — № 11.

2.          Лыкова И.А., Шипунова В.А. Огонь — друг,огонь — враг. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическоеруководство для родителей. — М.: ИД «Цветной мир», 2013.

3.          Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность длядошкольников.- М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2008.

4.          Сценарии мероприятий по пожарнойбезопасности.(автор -сост. Карисова Ж.М.).-Волгоград: ИТД «Корифей»,2005.

5.          Фисенко М.А. ОБЖ: средняя и старшаягруппы. Разработки занятий.- Волгоград: ИТД«Корифей»,2008.

6.          Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарнойбезопасности. М: 2008.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет